Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу n А55-4791/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

07 августа 2008 г.                                                                                   Дело № А55-4791/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 07 августа 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 07 августа 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яновой И.С.,

с участием:

от заявителя – не явился, извещен,

от налогового органа – Быков В.С., доверенность от 07 июня 2007 года № 04-04/5487,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7 дело по  апелляционной  жалобе Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 июня 2008 г., по делу № А55-4791/2008 (судья Степанова И.К.),

принятое по заявлению ООО «ХРУСТАЛЬНЫЙ РУЧЕЙ», г. Самара,

к Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области, г. Нефтегорск, Самарская область, 

о признании недействительным решения налогового органа.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Хрустальный ручей» (далее заявитель, общество), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области (далее налоговый орган) от 14.01.2008 г. № 11-32/202.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 июня 2008 г., по делу № А55-4791/2008 заявленное требование удовлетворено. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области от 14.01.08г. № 11-32/202.

Налоговый орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления, так как считает выводы суда в решении, не соответствующими обстоятельствам дела.

Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, выслушав представителя налогового органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговым органом по результатам камеральной  налоговой проверки  налоговой декларации по НДС за июль 2007 г., представленной заявителем принято решение от 14.01.2008 г. № 11-32/202 о привлечении заявителя  к  налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 607 662 руб.; о начислении пени в размере  147 388, 51 руб.; об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 3 038 312 руб.; об уплате штрафа, пени; о внесении необходимых исправлений в  документы бухгалтерского и налогового учета.

Основанием доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 3 038 312 руб. налоговый орган указывает неправомерность заявленных налоговых вычетов.

Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Как установлено ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.

Согласно ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Как следует из материалов дела, на акт камеральной налоговой проверки от 23.11.2007 г. № 11-36/8495ДСП заявителем представлены возражения от 27.12.2007 г. с приложением в обоснование документов: уточненной налоговой  декларации, книги покупок, книги продаж, счетов-фактур, товарных накладных.

Уведомление от 09.01.2008 г. № 15-08/07 о рассмотрении представленных заявителем возражений на акт камеральной налоговой проверки от 23.11.2007 г. № 11-36/8495ДСП, назначенное на 14.01.2008 г. на 10 час. 00 мин., отправленное 11.01.2008 г., получено заявителем 17.01.2008 г., что подтверждается почтовым конвертом и почтовым уведомлением с соответствующими отметками органа почтовой связи.

Согласно подпункту 2 пункта 3, пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Таким образом, оспариваемое решение принято налоговым органом с нарушением требований ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налоговым органом не обеспечена должным образом возможность лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения, т.е. нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод налогового органа со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 г. № 160 в отношении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, поскольку в налоговом законодательстве имеется прямое указание на порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. ст. 6.1, 100  Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления корреспонденции налоговым органом по почте заказным письмом датой вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Таким образом, направленное 11.01.2008 г. уведомление от 09.01.2008 г. № 15-08/07 согласно указанному порядку исчисления сроков, считается полученным 18.01.2008 г.

Налоговый орган, принявший оспариваемое решение, в порядке ст. ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, соблюдение им требований закона. Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии Налоговому кодексу Российской Федерации решения налогового органа от 14.01.2008 г. № 11-32/202 и о нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым решением.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

                                              

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 июня 2008 г., по делу №А55-4791/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                       В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                     Н.Ю. Марчик

                                                                                                                                С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2008 по делу n А72-4272/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также