Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по делу n А65-5815/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
05 августа 2008г. Дело № А65-5815/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Холодной С.Т., судей Марчик Н.Ю., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Яновой И.С., с участием: от ООО «Лимб-С» – Гордиенко И.В., доверенность от 26 мая 2008 года № 71, от налогового органа – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 01 августа 2008 г., в зале № 7, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лимб-С», г. Казань, Республика Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 апреля 2008 г. по делу № А65-5815/2008, судья Воробьев Р.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лимб-С», г. Казань, Республика Татарстан к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении №47/08К от 31.03.2008 г. о назначении административного штрафа в размере 30 000 руб. по ст. 14.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Лимб-С», г. Казань (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной ИФНС России №14 по Республике Татарстан (далее – налоговый орган) по делу об административном правонарушении от 31.03.2008 г. №47/08К о назначении административного штрафа в размере 30 000 руб. по ст. 14.5 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, доказана. Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Лимб-С», г. Казань подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявление ООО «Лимб-С». При этом заявитель в жалобе сослался на те обстоятельства, что поскольку решение суда в полном объеме ему не поступало, доводы, подтверждающие настоящую жалобу будут изложены дополнительно. Письменных доводов от заявителя не поступило, в судебном заседании в обоснование жалобы с учетом признания вины Обществом, заявлено ходатайство о применении ст.2.9 КоАП РФ. Представитель налогового органа считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 22 июля 2008 года. В судебное заседание апелляционной инстанции представители налогового органа не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Заявлено письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей налогового органа (вх.3450 от 29.07.2008 года). Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Как усматривается из материалов дела и исследовано судом первой инстанции налоговым органом 17.03.2008 г. была проведена проверка деятельности заявителя в магазине, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Чернышевского, д. 17 по вопросу выполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением. В ходе проверки установлено, что при продаже 2-х шоколадок на сумму 8 рублей расчет с покупателем был произведен без применения контрольно- кассовой техники , выдачи бланка строгой отчетности, чем нарушены требования п.1 ст.2, ст.5 Федерального закона РФ №54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», о чем составлен акт проверки от 17.03.2008 г. №084880, протокол об административном правонарушении от 24.03.2008 г. № 78 и принято постановление по делу об административном правонарушении от 31.03.2008 г. о назначении заявителю административного наказания по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Заявитель, не согласившись с постановлением, обратился в арбитражный суд Республики Татарстан, судебным актом которого в удовлетворении требований заявителю отказано. Факт совершения административного правонарушения заявителем не оспаривается, однако, по мнению заявителя, имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Судом первой инстанции правомерно указано, что в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 4 постановления от 31.07.2003 N 16 разъяснил, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства в силу разъяснений, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П и в Определении Конституционного Суда РФ от 01.04.1999 N 29-O, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 КоАП РФ. Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Заявителю вменяется совершение нарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. Объективную сторону этого нарушения образуют действия по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Факт реализации товара без применения контрольно-кассовой техники подтвержден материалами проверки и не отрицается заявителем. Неисполнение Обществом требований вышеуказанного Закона вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником (или иным лицом, допущенного к совершению действий по оказанию услуги и проведению расчетов с клиентом в его торговой точке) не является обстоятельством, освобождающим само Общество от ответственности, установленной статьей 14.5 КоАП РФ, в силу которой продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафа. Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 апреля 2008 г. по делу № А65-5815/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий С.Т. Холодная Судьи Н.Ю. Марчик Е.М. Рогалева Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по делу n А72-4541/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|