Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по делу n А65-5815/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

05 августа 2008г.                                                         Дело № А65-5815/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Холодной С.Т.,

судей Марчик Н.Ю., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яновой И.С.,

с участием:

от ООО «Лимб-С» – Гордиенко И.В., доверенность от 26 мая 2008 года № 71,

от налогового органа – не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 августа 2008 г., в зале № 7, апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Лимб-С», г. Казань, Республика Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 апреля 2008 г. по делу № А65-5815/2008, судья Воробьев Р.М.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лимб-С», г. Казань, Республика Татарстан

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан,

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении №47/08К от 31.03.2008 г. о назначении административного штрафа в размере 30 000 руб. по ст. 14.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лимб-С», г. Казань (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной ИФНС России №14 по Республике Татарстан (далее – налоговый орган) по делу об административном правонарушении от 31.03.2008 г. №47/08К о назначении административного штрафа в размере 30 000 руб. по ст. 14.5 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, доказана.

Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Лимб-С», г. Казань подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявление ООО «Лимб-С». При этом заявитель в жалобе сослался на те обстоятельства, что поскольку решение суда в полном объеме ему не поступало, доводы, подтверждающие настоящую жалобу будут изложены дополнительно. Письменных доводов от заявителя не поступило, в судебном заседании в обоснование жалобы с учетом признания вины Обществом, заявлено ходатайство о применении ст.2.9 КоАП РФ.

Представитель налогового органа считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 22 июля 2008 года.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители налогового органа не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Заявлено письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей налогового органа (вх.3450 от 29.07.2008 года).

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Как усматривается из материалов дела и исследовано судом первой инстанции налоговым органом 17.03.2008 г. была проведена проверка деятельности заявителя в магазине, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Чернышевского, д. 17 по вопросу выполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением. В ходе проверки установлено, что при продаже 2-х шоколадок на сумму 8 рублей расчет с покупателем был произведен без применения контрольно- кассовой техники , выдачи бланка строгой отчетности, чем нарушены требования п.1 ст.2, ст.5 Федерального закона РФ №54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», о чем составлен акт проверки от 17.03.2008 г. №084880, протокол об административном правонарушении от 24.03.2008 г. № 78 и принято постановление по делу об административном правонарушении от 31.03.2008 г. о назначении заявителю административного наказания по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Заявитель, не согласившись с постановлением, обратился в арбитражный суд Республики Татарстан, судебным актом которого в удовлетворении требований заявителю отказано.

Факт совершения административного правонарушения заявителем не оспаривается, однако, по мнению заявителя, имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Судом первой инстанции правомерно указано, что в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 4 постановления от 31.07.2003 N 16 разъяснил, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства в силу разъяснений, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П и в Определении Конституционного Суда РФ от 01.04.1999 N 29-O, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 КоАП РФ.

Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Заявителю вменяется совершение нарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.

Объективную сторону этого нарушения образуют действия по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Факт реализации товара без применения контрольно-кассовой техники подтвержден материалами проверки и не отрицается заявителем.

Неисполнение Обществом требований вышеуказанного Закона вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником (или иным лицом, допущенного к совершению действий по оказанию услуги и проведению расчетов с клиентом в его торговой точке) не является обстоятельством, освобождающим само Общество от ответственности, установленной статьей 14.5 КоАП РФ, в силу которой продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафа.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 апреля 2008 г. по делу № А65-5815/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                             С.Т. Холодная

Судьи                                                                                                           Н.Ю. Марчик

Е.М. Рогалева

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2008 по делу n А72-4541/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также