Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2008 по делу n А55-6853/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 04 августа 2008 г. Дело № А55-6853/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 04 августа 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Захаровой Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика – представителей Акимова Д.В. (доверенность от 20.11.2007г. № 15-94), Егоровой К.Н. (доверенность от 24.07.2008г. № 1/15-2234), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Им Г.Л., Самарская область, Приволжский район, п. Ильмень, на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 июня 2008 года по делу № А55-6853/2008 (судья Черномырдина Е.В.), рассмотренному по заявлению ИП Им Г.Л., Самарская область, Приволжский район, п. Ильмень, к Управлению Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области, Самарская область, г. Самара, о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2008г. №384, УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Им Геннадий Леонидович (далее – ИП Им Г.Л., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области (далее – УФМС по Самарской области, административный орган) от 07.05.2008г. №384 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 400000 рублей. Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2008г. ИП Им Г.Л. отказано в удовлетворении заявленных требований. ИП Им Г.Л. обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, просит отменить решение суда от 17.06.2008г., принять по делу новый судебный акт. В судебное заседание предприниматель не явился, извещен надлежащим образом. Представитель УФМС по Самарской области в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя без удовлетворения. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, 21.04.2008г. в отношении ИП Им Г.Л. составлен протокол об административном правонарушении № 0061957, выразившемся в неисполнении предпринимателем обязанности, как принимающей стороны гражданина Республики Узбекистан Абдурахманова Ф.Ш. 1973 г.р., по представлению в УФМС по Самарской области отрывной части бланка уведомления о прибытии вышеуказанного гражданина в место пребывания с отметкой об убытии в течение 2-х дней со дня убытия иностранного гражданина из места пребывания (л.д.4). По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 21.04.2008г. № 0061957 УФМС по Самарской области вынесено постановление от 07.05.2008г. №384 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400000 рублей (л.д.5). Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. Отказывая ИП Им Г.Л. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина предпринимателя в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. В силу п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ) снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007г. № 9 «О Порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» разработаны правила снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания. Согласно п. 39 указанных правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 02.07.2007г. ИП Им Г.Л. принят на работу гражданин Республики Узбекистан Абдурахманов Ф.Ш. 02.07.2007г. ИП Им Г.Л. уведомил УФМС по Самарской области о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Абдурахманова Ф.Ш. (л.д.6). УФМС по Самарской области установлено и предпринимателем не оспаривается, что в сентябре 2007 г. Абдурахманов Ф.Ш. убыл из места пребывания. Однако ИП Им Г.Л. не представил в административный орган отрывную часть бланка уведомления об убытии иностранного гражданина в установленный законом срок. Предпринимателем ни в ходе рассмотрения административного дела, ни в процессе рассмотрения дела судом, не представлены доказательства принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению связанных с осуществлением миграционного учета требований действующего законодательства. В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа. Факт не направления (не возвращения) отрывной части уведомления о прибытии иностранных граждан в двухдневный срок с момента убытия представляет собой объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Нарушений административным органом процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, что подтверждается подписью предпринимателя в указанных процессуальных документах. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ предпринимателя назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. В соответствии с п. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. В связи с изложенным суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным. Довод апелляционной жалобы предпринимателя о сообщении в орган ФМС о невозможности представления отрывной части бланка уведомления не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку доказательств в обоснование данного довода предпринимателем не представлено, и кроме того, данное обстоятельство не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта. Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 июня 2008 года по делу № А55-6853/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Попова Судьи Е.Г. Филиппова Е.И. Захарова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2008 по делу n А55-716/2008. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|