Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2006 по делу n А55-10283/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 22 декабря 2006 г. Дело № А55-10283/2006 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2006 г. Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2006 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Апаркина В.Н., Бажана П.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлютовой Р.И., с участием: От прокурора – Сафин Э.Ф., удостоверение № 86367, действительно по 21.09.2007 г.; от Главы городского округа Самара – Сидоренко С.В., доверенность от 14.11.06 г. № 01/04-39/, Иванова О.А. – дов. от 20.11.06 г. № 01/04-98, от третьих лиц: 1) Администрация городского округа Самара - Сидоренко С.В., доверенность от 14.11.06г.№ 01/04-39, 2) Департамент строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара - Иванова О.А. – дов. от 20.11.06 г. № 01/04-98; 3) ООО «Стройвэкс» - Загидуллин Р.Н., доверенность от 7 сентября 2006 г.; 4) ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области - не явился, извещен; 5) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 20 декабря 2006 г. в зале № 4 апелляционную жалобу Прокуратуры Самарской области, г. Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 октября 2006 г. по делу № А55-10283/2006 (судья Медведев А.А.), по заявлению Первого заместителя прокурора Самарской области, г. Самара к Главе городского округа Самара, г. Самара Третьи лица: 1) Администрация городского округа Самара, г. Самара 2) Департамент строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара, г. Самара, 3) ООО «Стройвэкс», г. Самара, 4) ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, г. Самара, 5) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г. Самара о признании недействительным постановления Главы городского округа Самара, УСТАНОВИЛ: Первый заместитель прокурора Самарской области обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просит, с учетом уточнений, признать недействительным постановление Главы городского округа Самара от 06 февраля 2006 г. № 9 «Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, проекта границ земельного участка, предварительном согласовании места размещения, разрешении проектирования многофункционального торгово-офисного центра со встроенными подземными и наземными гаражами, ресторанов, баров, кафе Обществу с ограниченной ответственностью «Стройвэкс» и предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Московское шоссе от улицы Андрея Бубнова до улицы Георгия Димитрова в Кировском районе города Самары». Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 октября 2006 г. в удовлетворении заявленных требований прокурора отказано. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что прокурором не представлены доказательства того, что кто-либо из лиц, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, садовые домики, иное имущество, расположенное на предоставленном ООО «Стройвэкс» земельном участке заявлял о нарушении его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконном возложении на них каких-либо обязанностей, создании препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, прокурором не доказано нарушение оспариваемым ненормативным актом прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица. Не согласившись с выводами суда, Заместитель прокурора Самарской области подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе указывает, что прокурор в соответствии с ч. 2 ст. 198 АПК РФ вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта или незаконным действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа или должностного лица, не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту и нарушающему права и законные интересы не только гражданина или организации, но и государственного или муниципального образования и данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления прокурора. По настоящему арбитражному делу заявление подано прокурором в защиту прав государственного образования - Российской Федерации, как собственника земель, государственная собственность на которые не разграничена. В судебном заседании представитель прокуратуры Самарской области доводы апелляционной жалобы поддержал. Представители Главы городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры администрации городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, ООО «Стройвэкс» считают решение суда законным и обоснованным. Представители Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Самарской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в заседание не явились, но в связи с надлежащим извещением их о месте и времени судебного разбирательства дело по апелляционной жалобе согласно ст. 156 АПК РФ рассмотрено в их отсутствие. Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Глава городского округа Самара принял постановление от 06 февраля 2006 г. № 9 «Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, проекта границ земельного участка, предварительном согласовании места размещения, разрешении проектирования многофункционального торгово-офисного центра со встроенными подземными и наземными гаражами, ресторанов, баров, кафе Обществу с ограниченной ответственностью «Стройвэкс» и предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Московское шоссе от улицы Андрея Бубнова до улицы Георгия Димитрова в Кировском районе города Самары», которым утвержден акт о выборе земельного участка для строительства, проект границ земельного участка, ООО «Стройвэкс» предварительно согласовано место размещения, разрешено проектирование многофункционального торгово-офисного центра со встроенными подземными и наземными гаражами, размещением ресторанов, баров, кафе на земельном участке площадью 14 199, 60 кв.м. и предоставлен в аренду сроком на 10 лет без права выкупа в собственность земельный участок площадью 14 199, 60 кв.м., распложенный по адресу: Московское шоссе от улицы Андрея Бубнова до улицы Георгия Димитрова в Кировском районе города Самары, для строительства. Пунктом 1 оспариваемого постановления утвержден акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка. Пунктом 2 постановления ООО «Стройвэкс» предварительно согласовано место размещения объекта. Пунктом 3 постановления ООО «Стройвэкс» в аренду сроком на 10 лет без права выкупа в собственность предоставлен вышеуказанный земельный участок. Пунктом 8.3. постановления предусмотрено предоставление ООО «Стройвэкс» сведений в отдел ведения государственного земельного кадастра по городу Самаре ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и необходимость получить кадастровую карту (план) земельного участка. Прокурор считает, что оспариваемым постановлением нарушены нормы Земельного кодекса РФ, регламентирующие порядок предоставления земельных участков для строительства, а также положения Гражданского кодекса РФ, связанные с правом собственности. Прокурор указывает, что при предоставлении в аренду ООО «Стройвэкс» земельного участка, не сформированного и не являющегося объектом земельных отношений, а также обремененного правами собственников, пользователей, арендаторов земельных участков, собственников объектов недвижимости, без принятия в установленном порядке решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд и соблюдения порядка такого изъятия, возложении обязанности получения от собственников согласия на прекращение прав на земельные участки и выплаты компенсации собственникам объектов недвижимости, собственникам, пользователям земельных участков на ООО «Стройвэкс», оспариваемым постановлением нарушены требования гражданского, земельного законодательства. Однако прокурором не учтено следующее. Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления. В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 43 упомянутого федерального закона в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования. В соответствии со ст. 71 Закона РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», городская администрация предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города. Согласно ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. В соответствии с ч. 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до разграничения государственной собственности на землю, распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное. Закон Самарской области от 11 марта 2005 г. № 94-ГД «О земле» ст. 6 предоставляет следующие полномочия органам местного самоуправления в области земельных отношений: управление, распоряжение, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся на территории муниципального образования в Самарской области до разграничения государственной собственности на землю. В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. Оспариваемым постановлением земельный участок был предоставлен ООО «Стройвэкс» с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду без права выкупа, в соответствии со статьями: 29; п.п. 2) п. 1; п. 3; п. 5 статьи 30, статьёй 31 Земельного кодекса РФ, а также статьёй 39 Градостроительного кодекса РФ. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, установленный пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ, в данном случае нельзя считать нарушенным, так как, как следует из оспариваемого постановления Главы г. Самара, вследствие одновременного принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка; о предоставлении земельного участка для строительства, заинтересованному лицу рекомендовано произвести действия по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет и по заключению договора аренды земельного участка. Поскольку земельный участок как объект земельных правоотношений можно считать сформированным после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а оспариваемым постановлением предусмотрено произвести действия по постановке земельного участка на такой учет, договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации только после утверждения кадастрового плана, одновременное указание в оспариваемом постановление на все действия, предусмотренные пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ, не нарушает нормы земельного законодательства, а также права и интересы муниципального образования (городского округа Самара) и субъекта Российской Федерации (Самарской области). Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в пункте 6 Постановления от 01 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица. Гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ устанавливает общий принцип, которым руководствуется арбитражный суд при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - защита нарушенных законных прав заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Прокурором не представлены доказательства нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц, чьи права и законные интересы могли быть затронуты принятием оспариваемого постановления Главы города Самары. Доказательств нарушения прав и законных интересов муниципального образования – городского округа Самара или собственника земель – Российской Федерации также не представлено. С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований прокурора, оснований для отмены решения суда не имеется. В связи с освобождением органов прокуратуры от уплаты государственной пошлины госпошлина по апелляционной жалобе в доход бюджета не взыскивается. Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 октября 2006 года по делу № А55-10283/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.М. Рогалева Судьи В.Н. Апаркин П.В. Бажан
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2006 по делу n А55-12356/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|