Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 по делу n А55-7591/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 30 июля 2008 г. Дело № А55-7591/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика - представителя Исаева И.М. (доверенность от 09.01.2008г. № 03-16), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары, Самарская область, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 июня 2008г. по делу № А55-7591/2008 (судья Холодкова Ю.Е.), рассмотренному по заявлению ООО «Самаратехника-Сервис», Самарская область, г. Самара, к Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары, Самарская область, г. Самара о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Самаратехника-Сервис» (далее – ООО «Самаратехника-Сервис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самары (далее – ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары, налоговый орган) от 12.05.2008г. № 13-05АЛК о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.06.2008г. заявленные ООО «Самаратехника-Сервис» требования удовлетворены в полном объеме. Постановление ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары от 12.05.2008г. № 13-05АЛК признано незаконным и отменено. ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности и принятие всех исчерпывающих мер по его извещению о составлении протокола и о рассмотрении дела об административном правонарушении, просит отменить решение суда от 09.06.2008г. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу удовлетворить, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать. Представитель Общества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на апелляционную жалобу. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Общества, участвующего в деле, который был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, 12 марта 2008 года налоговым органом была проведена проверка на предмет соблюдения Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в принадлежащем заявителю «Мини- Магазине», расположенном по адресу: г. Самара, п. Управленческий, 3-й участок, ул. Сосновая. По результатам проверки выявлено, что обществом была осуществлена реализация покупателю одной бутылки водки «Стихия» 0,5 литра по цене 90 рублей в отсутствие лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией. Данные обстоятельства зафиксированы в Акте проверки от 12.03.2008 года (л.д. 39-40), справке от 12.03.2008 года (л.д.47). По результатам данной проверки в отношении общества в отсутствие законного представителя юридического лица составлен протокол № 5-АЛК от 08 мая 2008 года об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ (л.д.55-56). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, налоговый орган в отсутствие законного представителя юридического лица вынес постановление № 13-05 АЛК от 12.05.2008 года, которым заявитель привлечен к ответственности по части 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 40 000 рублей за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (л.д. 62). Не согласившись с принятым постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам и основаны на правильном применении норм права. Согласно части 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом. В соответствии с пунктом 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Материалами дела установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен административным органом 08.05.2008 года, в отсутствие законного представителя Общества. На основе представленных в дело документов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «Самаратехника-Сервис» не был надлежащим образом уведомлен и на момент составления протокола об административном правонарушении административный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении законного представителя общества о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. Довод заинтересованного лица о направлении приглашения на составление протокола телеграммой (л.д.51) и обстоятельство невручения данной телеграммы (отраженное в служебном извещении о невручении телеграммы - л.д.50) правомерно оценены судом критически, поскольку в уведомлении стоит отметка о дате его получения налоговым органом - 09.05.2008 года, то есть после составления протокола об административном правонарушении. Довод налогового органа, что надлежащее извещение подтверждается письмом сотрудника милиции от 16.04.2008г. №30/3297 (л.д.52) не принимается судом, поскольку доказательств в подтверждение изложенных в письме обстоятельств, налоговым органом не представлено и кроме того обязанность по обеспечению гарантий прав лица (в том числе его надлежащее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении), привлекаемого к административной ответственности, возложена на государственный орган, осуществляющий производство по делу. В рассмотрении дела законный представитель общества также не участвовал, документов о надлежащем извещении законного представителя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не представлено. В качестве документа, подтверждающего надлежащее извещение ООО «Самаратехника-Сервис» о времени и месте рассмотрения дела, административным органом представлена та же телеграмма что и о вызове для составления протокола об административном правонарушении, без указания даты отправления и составления. Представленное налоговым органом уведомление о невручении телеграммы, его содержание не позволяет суду однозначно сделать вывод о содержании и тексте неврученной телеграммы. Документов, свидетельствующих, что именно приглашение для составления протокола и на рассмотрение дела направлялись и факт невручения данной телеграммы зафиксирован служебным извещением от 09 мая 2008 года, налоговым органом не представлено. Также не представлено налоговым органом иных документов, свидетельствующих о надлежащем извещении законного представителя общества о времени месте рассмотрения дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный орган на дату вынесения оспариваемого постановления не обладал сведениями о надлежащем извещении общества о времени и месте рассмотрения дела, но несмотря на данное обстоятельство рассмотрел дело в отсутствие законного представителя Общества. Согласно пункту 17 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Вышеуказанные процессуальные нарушения (составление протокола об административном правонарушение в отсутствие законного представителя юридического лица и при отсутствии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола, рассмотрение дела в отсутствии законного представителя юридического лица и при не извещении юридического лица о времени и месте рассмотрения дела) имеют существенное значение, так как не позволило заинтересованному лицу рассмотреть дело всесторонне, полно и с учетом возможных возражений и дополнений заявителя и являются неустранимыми. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. В силу части 2 ст. 211 АПК РФ, пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27.01.03 и пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 года подобные нарушения порядка привлечения к ответственности являются основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления. При таких обстоятельствах, Постановление Инспекции ФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары № 13-о5АЛК от 12.05.2008 года о привлечении ООО «Самаратехника-Сервис» к ответственности по части 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей обоснованно признано судом незаконным и отменено. В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приводились при рассмотрении дела в суде первой инстанции и этим доводам дана правильная правовая оценка. Вопрос о судебных расходах судом не рассматривается, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Ошибочно уплаченная налоговым органом по платежному поручению от 04.07.2008г. №52 государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возвращению. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 09 июня 2008г. по делу № А55-7591/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению от 04.07.2008г. №52. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Попова Судьи В.Е. Кувшинов В.С. Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 по делу n А55-18241/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|