Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 по делу n А49-97/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не  вступившего в законную силу

30 июля  2008 г.                                                                          дело № А49-97/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена      28 июля  2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено       30 июля  2008  г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Финогентовой А.С., с участием:

от заявителя  – представитель Засыпкин В.И. доверенность от 30.04.08, Гейдаров К.М.- глава администрации  удостоверение  №1 от 16.07.07,

от ответчика  –  представитель не явился, надлежаще извещён,

от третьего лица - представитель не явился, надлежаще извещён,

после перерыва:

от заявителя: представитель не явился, надлежаще извещён

от ответчика – представитель  не явился, надлежаще извещён

от третьего лица: представитель не явился, надлежаще извещён

рассмотрев в открытом судебном заседании 24-28 июля 2008 г., в помещении суда, в зале № 6, апелляционную жалобу Территориального управления по Пензенской области Федерального агентства  по управлению федеральным имуществом

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 01 апреля 2008года  по делу А49-97/2008 (судья Табаченков М.В.), принятое по заявлению Администрации  г. Каменки Каменского района Пензенской области, Пензенская область, г. Каменка, к Территориальному управлению по Пензенской области Федерального агентства  по управлению федеральным имуществом, г. Пенза, 3-е лицо: Каменский сельсовет Каменского района Пензенской области, Пензенская область, г. Каменка,

о признании незаконным распоряжения от 26 февраля 2007 г. № 126-р,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Каменки Каменского района Пензенской области (далее – заявитель, Администрация г. Каменки) обратилась в Арбитражный суд  Пензенской области с заявлением о признании  незаконным распоряжения от  26 февраля 2007 года                 № 126-р Территориального управления по Пензенской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом «О передаче объектов федерального государственного учреждения «Сердобская квартирно-эксплуатационная часть района» из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Каменки Каменского района Пензенской области», в части жилых домов, находящихся по улице Рокоссовского. Заявитель ссылается на то, что передаваемое ему по оспариваемому распоряжению имущество находится на территории муниципального образования Каменский район, а не города Каменка.

Решением  Арбитражного суда  Пензенской области от 01.04.2008 г. заявление удовлетворено.

               Территориальное управление по Пензенской области Федерального агентства  по управлению федеральным имуществом,  не согласившись с решением суда от 01.04.2008  года,  обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Представители Территориального управления по Пензенской области Федерального агентства  по управлению федеральным имуществом и Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области в судебное заседание  не явились,  о времени и месте судебного разбирательства были надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела, и в соответствии со  ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в их  отсутствие.

Представители Администрации г. Каменки в судебном заседании просили  решение суда от 01.04.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей              266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 24 июля 2008 года до 10 час. 10  мин. 28  июля 2008 года. Информация об объявлении перерыва размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда согласно Информационному письму Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.09.2006 г. №113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». Судебное заседание было продолжено 28 июля  2008 года в 10 часов  10  минут.

Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 01.04.2008 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, 26 февраля 2007 года Территориальное управление по Пензенской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом издало распоряжение № 126-р «О передаче объектов федерального государственного учреждения «Сердобская квартирно-эксплуатационная часть района» из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Каменки Каменского района Пензенской области» (т.1,л.д.59-60).

Из «Перечня передаваемых объектов, находящихся на праве оперативного управления Федерального государственного учреждения «Сердобская квартирно-эксплуатационная часть района» из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Каменки Каменского района Пензенской области» следует, что в муниципальную собственность города Каменка передаются, в частности, жилые дома, расположенные по улице Рокоссовского в г. Каменке (т.1,л.д.61-65).

Фактически указанные адреса по ул. Рокоссовского являются почтовыми. Из Закона Пензенской области «О границах муниципальных образований Пензенской области» от 2 ноября 2004 года № 690-ЗПО (с изменениями и дополнениями) следует, что в границы муниципального образования городское поселение город Каменка Каменского района Пензенском области не входит улица Рокоссовского, как и в целом Сердобская КЭЧ. (т.1,л.д.99-108).

Почтовые адреса домовладений не определяют территориальные границы муниципальных образований.

Согласно статьям 10-13 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Как усматривается из справки от 16.11.2007г. исх.  № 32-01, предоставленной отделом архитектуры и строительства Администрацией Каменского  района, улица Рокоссовского находится на территории Каменского сельского совета (т.1,л.д.52).

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что передача имущества в муниципальную собственность, без изменения в установленном порядке границ  данного муниципального образования,  нарушает указанные положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку создаёт положение, при котором муниципальное образование должно использовать имущество - жилые дома (в частности, устанавливать тарифы), которое находится вне территориальных границ муниципального образования и, в силу этого, вне его юрисдикции.

Обжалуемым распоряжением ответчик фактически решил вопрос об изменении территориальных границ муниципального образования, что не входит в его компетенцию.                Доводы апелляционной жалобы относительно того, что фактически  процедура передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность  состоялась и Администрация г. Каменки зарегистрировала за собой право  муниципальной собственности на все переданные объекты, не  свидетельствуют о незаконности и необоснованности принятого судом первой инстанции решения.

Суд первой инстанции правомерно указал в решении, что совершение заявителем действий по фактическому исполнению ненормативного акта не лишает его права на обжалование этого ненормативного акта в судебном порядке, учитывая то обстоятельство, данный  ненормативный акт фактически нарушает его права.

Довод апелляционной жалобы относительно того, что после издания  оспариваемого  распоряжения   Администрация г. Каменки обязана была  совершить действия по изменению границ муниципального образования, суд апелляционной инстанции  считает необоснованными, поскольку данное распоряжение до решения вопроса об изменении границ муниципального образования фактически возлагает на данное  муниципальное образование  обязанности по содержанию и обслуживанию  объектов, которые находятся за пределами его границы, что  создаёт соответствующие трудности   в решении данной задачи, поскольку, как обоснованно указал суд первой инстанции, в соответствии с Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия  данного муниципального образования  действуют в пределах его границ.

Вышеизложенное подтверждает  правомерность вывода суда первой инстанции о том, что  обжалуемое распоряжение издано с нарушением законодательства, нарушает права заявителя, поэтому подлежит признанию незаконным.

Суд  апелляционной инстанции соглашается  с выводами  суда первой  инстанции   в  том, что при  данных  обстоятельствах  требования заявителя подлежат  удовлетворению в полном объеме

Доводы, приведенные Территориальным управлением по Пензенской области Федерального агентства  по управлению федеральным имуществом  в апелляционной жалобе,   не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

                На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции  считает, что решение суда от 01.04.2008г. принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и  подлежит оставлению без изменения.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы согласно ст. 110 АПК РФ следует отнести на   Территориальное управление по Пензенской области Федерального агентства  по управлению федеральным имуществом.

Руководствуясь ст.ст.101,110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                              

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 01 апреля 2008года по делу                       №А49-97/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления по Пензенской области Федерального агентства  по управлению федеральным имуществом  - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                Е.И. Захарова

Судьи                                                                                              А.А. Юдкин

                                                                                                          В.Е. Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 по делу n А65-26724/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также