Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2008 по делу n А72-2942/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 18 июля 2008 г. Дело № А72-2942/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Кувшинова В.Е., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием: от заявителя – Дюмина Л.В., директор, протокол от 01.08.2001 №2, паспорт серии 7304 № 345838., от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алькор» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 мая 2008 года по делу №А72-2942/2008 (судья Замалетдинова Д.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алькор», г. Ульяновск, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании незаконными постановлений №10414000-49/2008-40вк, №10414000-50/2008-41вк, №10414000-51/2008-42вк от 23.04.2008г., УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Алькор» (далее - Общество, ООО «Алькор») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области (далее – Управление) от 23.04.2008г. №10414000-49/2008-40вк, №10414000-50/2008-41вк, №10414000-51/2008-42вк о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в общей сумме 120 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29 мая 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы, считает, что вынесение Управлением нескольких постановлений о привлечении Общества к административной ответственности за выявленные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконно. В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 мая 2008 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель Общества в судебном заседании подтвердил позицию, изложенную в апелляционной жалобе. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Управления не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в его отсутствие. Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителя Общества, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 27 января 2005 г. ООО «Алькор» заключило с фирмой СИА «МИЗАР» (Латвия) контракт №3 на продажу товара (запасные части к ж/д подвижному составу) ПС №05020004/1481/1639/1/0. Общая сумма контракта 900 000 руб. Дополнением к контракту №2 от 29.12.2005г. сумма контракта увеличена до 1 500 000 руб. 08 февраля 2005 года к данному контракту в филиале №8588 АК Сберегательного банка РФ оформлен паспорт сделки №05020004/1481/1639/1/0. 02 июля 2007г. Общество подписало дополнение №4 к Контракту, согласно которому сумма Контракта изменена с 1 500 000 руб. до 1 573 454 руб. 25 коп. Следующая валютная операция после вышеуказанного дополнения к Контракту осуществлена 10.07.2007г., в виде оплаты товара в сумме 48 750,00 рублей, что подтверждается копией платежного поручения №303 от 10.07.2007г., выпиской из лицевого счета от 10.07.2007г. и ведомостью банковского контроля. 01.08.2007г. Общество переоформило ПС №05020004/1481/1639/1/0 указав в графе 5 раздела 3 сумму контракта в размере 1 573 454,25 рубля, чем нарушило установленный п. 1.2 Указания ЦБ РФ от 08.08.2006т. №1713-У срок внесения изменений в паспорт сделки. 31 августа 2007г. ООО «Алькор» подписало дополнение №5 к Контракту, продлевающее срок действия последнего до 31.12.2007 г. 25.09.2007 г. ООО «Алькор» в соответствии с дополнением №5 к контракту, переоформило паспорт сделки, изменив в графе 6 раздела 3 ПС дату завершения исполнения обязательств по контракту с «30.08.2007» на «30.12.2007». Следующая валютная операция осуществлена 03.09.2007 г. в виде оплаты товара в сумме 11 625,00 рублей, что подтверждается копией платежного поручения №177 от 03.09.2007г., выпиской из лицевого счета от 03.09.2007г. и ведомостью банковского контроля. Соответственно ПС должен быть переоформлен не позднее 03.09.2007 года. В нарушение п. 1.2 Указания ЦБ РФ от 08.08.2006г. №1713-У изменения указываемые в графе 6 раздела 3 паспорта сделки, внесены Обществом только 25.09.2007г. 01 ноября 2007г. ООО «Алькор» подписало дополнение №6 к Контракту, изменяющее сумму Контракта с 1 573 454 руб. 25 коп. на 1 645 554 руб. Следующая валютная операция после подписания названного дополнения осуществлена 23.10.2007г., что подтверждается копией платежного поручения №83 от 23.10.2007, выпиской из лицевого счета от 23.10.2007 года и ведомостью банковского контроля. ООО «Алькор» переоформило паспорт сделки 15.11.2007 года, указав в графе 5 раздела 3 ПС сумму контракта в размере 1645554,25 рубля, чем нарушены требования п. 1.2 Указания ЦБ РФ от 08.08.2006г. №1713. Результаты проверки оформлены актом №10414000/070408/0000035 от 07.04.2008г. 07 апреля 2008г. по факту каждого из выявленных нарушений валютного законодательства Ульяновской таможней составлены протоколы №10414000-49/2008, №10414000-50/2008 и №10414000-51/2008 о совершении ООО «Алькор» административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, руководитель ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области 23.04.2008г. вынес постановления №10414000-49/2008-40вк, №10414000-50/2008-41вк и № 10414000-51/2008-42вк о привлечении ООО «Алькор» к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. за каждое из выявленных правонарушений. Не согласившись с вынесенными постановлениями административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая ООО «Алькор» в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административных правонарушений подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административных правонарушений доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 5 Федерального закона №173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации является органом валютного регулирования в Российской Федерации, устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Согласно ст. 20 Федерального закона №173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный Банк в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным Законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентом и нерезидентом. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях учета и отчетности по валютным операциям между резидентом и нерезидентом. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Порядок оформления паспорта сделки урегулирован Инструкцией ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных ценностей и оформления паспортов сделок» (далее – Инструкция). Согласно пунктам 3.14, 3.15, 3.151 Инструкции для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору). В случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС документы, установленные п. 3.15 Инструкции. Резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. В силу статьи 25 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 15.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Судом первой инстанции правомерно установлено, материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что в нарушение вышеприведенных норм действующего законодательства ООО «Алькор» несвоевременно внесло в паспорт сделки №05020004/1481/1639/1/0 изменения, касающиеся сведений о продлении срока действия Контракта №3 от 27.01.2005г. (с 30.08.2007г. по 31.12.2007г.) и увеличении суммы Контракта (с 1 500 000 руб. до 1 573 454 руб. 25 коп. и с 1 573 454 руб. 25 коп. до 1 645 554 руб.). Таким образом, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о совершении Обществом административных правонарушений, предусмотренных частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из материалов дела, в ходе проверки Управлением за проверяемый период были выявлены факты совершения Обществом нескольких правонарушений, ответственность за каждое из которых предусмотрена одной и той же частью статьи административного законодательства, что и явилось основанием составления протоколов и постановлений по всем совершенным заявителем правонарушениям в отдельности. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что действия Управления по составлению отдельных протоколов и вынесению постановлений за каждое административное правонарушение незаконны и правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции. Как правомерно указано судом первой инстанции, в рассматриваемом случае Обществом совершены несколько деяний, каждое из которых содержит самостоятельный оконченный состав правонарушения. Объективная сторона допущенных правонарушений различна, по каждому факту составлен протокол и принято постановление. Назначение административного наказания за каждое правонарушение отвечает требованиям части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерном привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административным органом штрафа в пределах установленных санкций за совершение правонарушений в сумме 40 000 руб. за каждое. Процедура привлечения ответчика к административной ответственности административным органом соблюдена. На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции установлено, что выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном решении, полностью соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права; а все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции выяснены и доказаны. Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 мая 2008 года по делу №А72-2942/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий А.А. Юдкин Судьи В.С. Семушкин В.Е.Кувшинов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2008 по делу n А49-2456/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|