Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2008 по делу n А65-30664/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения   арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

11 июля 2008 г.                                                                                    Дело № А65-30664/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 11 июля 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Кувшинова В. Е., Захаровой Е. И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э. Г.,

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 июля 2008 г. в помещении суда апелляционную жалобу Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 марта 2008 года по делу № А65-30664/2007 (судья И. И. Латыпов), принятое по заявлению ОАО «Завод ЖБИ-3», г. Казань,

к Центральному территориальному управлению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань,

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Завод ЖБИ-3» (далее – ОАО «Завод ЖБИ-3» общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального Территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – административный орган) от 13 декабря 2007 г. № 1569 о привлечении к административной ответственности по статьям 8.1, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 25 марта 2008 г. по делу №А65-30664/2007 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявление общества, признал указанное постановление незаконным, отменил его и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение суда первой инстанции, считая его незаконным и необоснованным.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, что, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.

С учетом факта извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, и ходатайства административного органа о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, на основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, по результатам проверки соблюдения ОАО «Завод ЖБИ-3» требований законодательства в области охраны окружающей среды административный орган установил, что общество осуществляет сброс загрязняющих веществ в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Данное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 24 августа 2007 г., на основании которого административный орган возбудил в отношении общества дело об административном правонарушении по статьям 8.1, 8.14 КоАП РФ. В результате рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган вынес постановление от 28 августа 2007 г. № 1160, которым привлек общество к административной ответственности по статьям 8.1, 8.14 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 ноября 2007 г. по делу № А65-24592/2007 указанное постановление было признано незаконным и отменено ввиду неправильной квалификации совершенного правонарушения, материалы административного дела были возвращены в административный орган. 26 февраля 2008 г. административный орган повторно рассмотрел дело об административном правонарушении и вынес в отношении ОАО «Завод ЖБИ-3» постановление о привлечении к административной ответственности по статьям 8.1, 8.2 КоАП РФ с наложением штрафа в сумме 20000 руб. При этом, после отмены решением Арбитражного суда Республики Татарстан постановления от 24 августа 2008 г. и возвращения материалов дела в административный орган с целью повторного рассмотрения протокол об административном правонарушении не составлялся.

При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции административный орган признал требования ОАО «Завод ЖБИ-3» о признании незаконным указанного постановления в части назначения административного наказания по статье 8.1 КоАП РФ.

Основанием для привлечения ОАО «Завод ЖБИ-3» к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ послужил вывод административного органа об осуществлении предприятием размещения отходов при отсутствии надлежащим образом утвержденного и согласованного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением пункта 4 статьи 23, пункта 2 статьи 39, пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2001 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Как усматривается из материалов дела, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по ОАО «Завод ЖБИ-3» был утвержден генеральным директором общества 21 августа 2007 г., зарегистрирован Управлением Ростехнадзора по Республике Татарстан 26 ноября 2007 г. Таким образом, на дату привлечения ОАО «Завод ЖБИ-3» к административной ответственности указанный проект уже был не только подготовлен обществом, но и зарегистрирован уполномоченным государственным органом, то есть вменяемое ОАО «Завод ЖБИ-3» в вину правонарушение было устранено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Аналогичные выводу были сделаны и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»: малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям

В рассматриваемом случае об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям свидетельствует формальный характер правонарушения, последующее утверждение компетентным государственным органом проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение без внесения каких-либо дополнений и исправлений.

Исходя из изложенных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что правонарушение, совершенное ОАО «Завод ЖБИ-3», хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, но не представляет существенной угрозы общественным отношениям, в связи с чем признает его малозначительным по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ. Признание административного правонарушения малозначительным, в свою очередь, влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции о нарушении административным органом процедуры производства по делу об административном правонарушении, что, однако, не является основанием для отмены решения суда первой инстанции.

На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции оставляет решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 марта 2008 года по делу № А65-30664/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок  в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                     В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                                    В. Е. Кувшинов

Е. И. Захарова

 

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2008 по делу n А65-3/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также