Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А65-4905/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 08 июля 2008 г. Дело № А65-4905/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Кувшинова В.Е., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием: от заявителя – представитель Денисов А.В., доверенность от 19.02.2008г., от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества АКБ «Кара Алтын», г. Казань, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2008 г. по делу № А65-4905/2008 (судья Воробьев Р.М.), по заявлению закрытого акционерного общества АКБ «Кара Алтын», г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, об отмене постановления №064/05 от 21.03.2008 года, УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество АКБ «Кара Алтын» (далее – ЗАО АКБ «Кара Алтын», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по Республике Татарстан) об отмене постановления от 21 марта 2008 года №064/05. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2008 года суд изменил постановление УФАС по Республике Татарстан от 21 марта 2008 года №064/05 в части назначения наказания, установив его в виде взыскания минимального размера штрафа, предусмотренного статьей по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . Не согласившись с принятым решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований и принять по делу новый судебный акт об отмене постановления УФАС по Республике Татарстан от 21 марта 2008 года №064/05 и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Республике Татарстан возразило против доводов Общества, указав на законность принятого судебного акта. В судебном заседании представитель ЗАО АКБ «Кара Алтын» подтвердил позицию, изложенную в апелляционной жалобе. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель УФАС по Республике Татарстан не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в его отсутствие. Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителя ЗАО АКБ «Кара Алтын», оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, УФАС по Республике Татарстан в соответствии с планами контрольных мероприятий, приказом Управления от 11.02.2008 года №01/36-пр, удостоверением на право проведение проверки от 19.02.2008 года №АГ-05-2/947 проводилось контрольное мероприятие по проверке соблюдения ЗАО АКБ «Кара Алтын» антимонопольного законодательства. 19.02.2008 года УФАС по Республике Татарстан направлено в адрес Общества письмо №АГ-05-2/957 о проведении с 3 марта 2008 года вышеназванного мероприятия, с указанием необходимости предоставлении в срок до 03.03.2008 года следующих документов и материалов: -учредительные документы ЗАО АКБ «Кара Алтын», выписки из реестра акционеров на 01.04.2007г. , 01.01.2008г. , 01.03.2008г.; -бухгалтерский баланс ЗАО АКБ «Кара Алтын» на следующие отчетные даты: на 01ШОО7г. ,01.01.2008г.; -финансово-экономическая и иная отчетность за период с 01.08.2007г. по 01.03.2ОО8г., представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти; -сведения о видах деятельности ЗАО АКБ «Кара Алтын», а также документы подтверждающие право на осуществление видов деятельности; -перечень лиц, входящих в одну группу с ЗАО АКБ «Кара Алтын», в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2007г. № 135-ФЗ, указаний оснований, по которым такие лица входят в эту группу; -сведения о владении ЗАО АКБ «Кара Алтын» акциями (долями) юридических лиц, указанием наименования, основания и доли владения, за период с 01.04.2007г. по 11.03.2008г.; -информацию о приобретении ЗАО АКБ «Кара Алтын» имущества, права коммерческих и финансовых организаций, с приложением подтверждающих документов, в период с 01.04.2007 г. по 01.03.2008 г.; -сведения о сделках с акциями (долями), активами, правами, имуществом ЗАО АКБ «Кара Алтын», с приложением подтверждающих документов, за период с 01.04.2007г. по 01.03.2008г.; -информацию о принятых общим собранием акционеров ЗАО АКБ «Кара Алтын» решений о дополнительном выпуске ценных бумаг, с приложением самих решений, а также протоколов общего собрания акционеров; -договора (соглашения), достигнутые ЗАО АКБ «Кара Алтын» в любой форме с финансовыми организациями или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями, за период с 01.01.2006г. по 01.03.2ОО8г. за исключением договоров, заключаемых ЗАО АКБ «Кара Алтын» в процессе обычной хозяйственной деятельности (кредитный, депозитный договоры и т.д.) ;. -в случае наличия соглашений, заключенных между ЗАО АКБ «Кара Алтын» страховыми организациями, необходимо представить информацию о критериях отбора страховых организаций (перечень требований, предъявляемых банком страховщикам) с целью последующего заключения с ними договоров; -сведения об участии ЗАО АКБ «Кара Алтын» в открытых конкурсах или аукционах, заказчиками которых выступали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий, с приложением заявок и заключенных контрактов, за период с 01.04.2007г. по 01.03.2008г. В связи с тем, что Обществом в установленный срок в федеральный антимонопольный орган не представлена запрашиваемая информация, 12 марта 2008 года УФАС по Республике Татарстан на основании ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с полномочиями, представленными п. 11 ч.1 ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ вынесло определение о возбуждении дела №А064/05 об административном правонарушении и проведении административного расследования. 14 марта 2008 года УФАС по Республике Татарстан в отношении ЗАО АКБ «Кара Алтын» составлен протокол об административном правонарушении № А064/05, которым зафиксирован факт совершения Обществом административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых документов. По результатам рассмотрения материалов административного дела 21 марта 2008 года заместителем руководителя – начальником УФАС по Республике Татарстан вынесено постановление о привлечении ЗАО АКБ «Кара Алтын» к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 450 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. Руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 2.1, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности. С учетом смягчающих вину обстоятельств суд первой инстанции снизил размер штрафа до 300 000 рублей. Арбитражный апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона №135-ФЗ. Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получает от них необходимые документы и информацию. В силу статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. В соответствии с п. 5.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России 15.12.2006г. №324 антимонопольный орган имеет право, в том числе запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) являются административными правонарушениями, ответственность за которые установлена в части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влекут наложение административного штрафа. Объективной стороной данного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений. Факт непредставления ЗАО АКБ «Кара Алтын» части затребованных сведений судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден, в частности, протоколом об административном правонарушении от 14.03.2008г. №064/05. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество имело возможность должным образом выполнить требования УФАС по Республике Татарстан , однако не приняло все необходимые, зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что Обществом были предоставлены все меры к тому, чтобы УФАС по Республике Татарстан были получены необходимые им для проверки документы – 07.03.2008 и 14.03.2008г., то есть до вынесения оспариваемого постановления, являются не состоятельными, поскольку противоречат материалам дела. Из материалов дела усматривается, что на момент составления протокола, на момент вынесения постановления, а также до 07.04.2008 года ЗАО АКБ «Кара Алтын» часть затребованных сведений УФАС по Республике Татарстан не предоставлена. Доводы апелляционной жалобы о том, что письмо УФАС по Республике Татарстан от 19.02.2008г. №АГ-05-2/957 нельзя расценивать в качестве требования о предоставлении информации и документов непосредственно в антимонопольный орган, апелляционный суд также считает не обоснованными, поскольку данное письмо является мотивированным требованием о представлении ЗАО АКБ «Кара Алтын» всех необходимых документов сотрудникам УФАС по Республике Татарстан. Учитывая, что в действиях ЗАО АКБ «Кара Алтын» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены нарушения УФАС по Республике Татарстан процедуры привлечения к административной ответственности, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования. Положенные в основу апелляционной жалобы иные доводы являлись предметом исследования судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка. При таких обстоятельствах, обжалуемое решение принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. На основании изложенного решение суда первой инстанции от 12 мая 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО АКБ «Кара Алтын» - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 мая 2008 г. по делу № А65-4905/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий А.А. Юдкин Судьи В.С. Семушкин В.Е.Кувшинов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А55-1256/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|