Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А72-478/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
03 июля 2008 г. Дело № А72-478/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием: от заявителя – представитель Мехова С.А., доверенность от 05.05.2008г. № 70, от ответчика – представитель Андрианова С.В., доверенность от 11.09.2007г., от третьих лиц - представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ланцет», г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2008 г. по делу №А72-478/2008 (судья О.А.Лубянова), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ланцет» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, г. Ульяновск, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению имуществом г. Ульяновска, г. Ульяновск, Мэрии г. Ульяновска, г. Ульяновск, Администрации Заволжского района г. Ульяновска, г. Ульяновск, о признании незаконным отказа в согласовании схем размещения торговых мест, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Ланцет» (далее - Общество, ООО «Ланцет») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – Роспотребнадзор) в согласовании схем размещения торговых мест на территории рынков по адресам: г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, 19а и пр. Ленинского Комсомола, 32а. Определением от 25.03.2008 года к участию в деле в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены Комитет по управлению имуществом г. Ульяновска, Мэрия г. Ульяновска и администрация Заволжского района г. Ульяновска. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13.12.07 г. от 11 апреля 2008 года заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права. Представитель Общества в судебном заседании подтвердил позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель третьих лиц не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие по имеющимся материалам. Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, согласно постановлению мэра г. Ульяновска от 15.05.1998 года №1200 «О включении в реестр муниципальной собственности» в реестр муниципальной собственности выключено имущество, а именно торговая площадка по пр. Ленинского Комсомола, 19 и торговая площадка по пр. Ленинского Комсомола, 32 с сооружениями расположенными на них. 19 августа 1998 года между Комитетом по управлению имуществом г. Ульяновска и обществом с ограниченной ответственностью «Ланцет» заключен договор аренды №5 на вышеуказанные торговые площади с расположенными сооружениями на них. В соответствии с постановлениями мэра г. Ульяновска «О выдаче ООО «Ланцет» в аренду земель в Заволжском районе» Обществу преданы в аренду до 31.12.1999 года земельные участки под рыночные комплексы по следующим адресам: -пр. Ленинского комсомола (рядом с домом №32) с кадастровым номером 73:24:021009:014 площадью 5378,0 кв.м; -пр. Ленинского Комсомола (рядом с домом №37) с кадастровым номером 73:24:021004:24 площадью 12713,1 кв.м. На вышеуказанные земельные участки заключены договора аренды от 02.06.1999г. №24-2-004188 и от 26.05.1999г. №24-2-004140, зарегистрированные в учреждении юстиции. Согласно постановлению главы города Ульяновска «О выдаче ООО «Ланцет» разрешений на право организации рынков в Заволжском районе» от 06.06.2007г. №4674 Обществу выданы разрешения на право организации розничных универсальных рынков по адресу: пр. Ленинского Комсомола (рядом с домом №32) и пр. Ленинского Комсомола (за магазином №37) сроком до 31.12.2009 года. 06 июня 2007 года и 09 июня 2007 года ООО «Ланцет» обратилось в Роспотребнадзор с заявлением о согласовании схем размещения торговых мест на рынках по адресам: пр. Ленинского Комсомола, 32а и пр. Ленинского Комсомола, 19,а. Письмами от 27.08.2007 года и 18.02.2007 года Роспотребнадзор отказал в согласовании схем размещения торговых мест на рынках, в связи с тем, что в нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны. Считая незаконным отказ Роспотребнадзора в согласовании схем размещения торговых мест на территории рынков по адресам г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола 19а и пр. Ленинского Комсомола 32а, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не нашел оснований для признания незаконным отказ Роспотребнадзора в согласовании схем размещения торговых мест на рынках. Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными. В соответствии со ст. ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными является наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение при этом прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 13 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией. На рынке также должны обеспечиваться выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются (п. 1 и 9 ст. 15 Закона №271-ФЗ). В силу статьи 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В целях реализации гражданами данного права Санитарными правилами предусмотрено создание санитарно-защитных зон, являющихся обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 2.6 Санитарных правил). В соответствии с пунктом 2.9 Правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации 07 сентября 2001 года №23, расстояние от рынков и организаций торговли общей площадью более 1000 м2 до жилых зданий должно быть не менее 50 метров. Согласно пункту 2.6 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-033 санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам. В соответствии с пунктом 2.10 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом. В составе проекта организации, озеленения и благоустройства санитарно-защитных зон представляется документация в объеме, позволяющем дать оценку проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам. При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что на спорные рынки у Общества должны быть проекты организации санитарно-защитной зоны. Таким образом, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что отказ ответчика в согласовании границ спорного земельного участка является правомерным. Суду не представлены проекты организации санитарно-защитных зон на рынки, расположенные по адресам пр. Ленинского Комсомола (рядом с домом №32) и пр. Ленинского Комсомола (рядом с магазином №37). Из материалов дела следует, что Роспотребнадзор отказал в согласовании схем размещения торговых мест на рынках, так как отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны. Таким образом, отказ Роспотребнадзор в согласовании схем размещения торговых мест на рынках является правомерным. Доводы апелляционной жалобы о том, что рынки ООО «Ланцет» не являются источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека, так как уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площади значительно ниже 0,1 ПДК и/или ПДУ, а следовательно на эти объекты не распространяется требование СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 и необходимость разработки проектов организации санитарно-защитных зон отсутствует, так как отсутствует необходимость установления санитарно-защитных зон, отклоняются апелляционным судом, поскольку данным доводам судом первой инстанции дана соответствующая закону и фактическим обстоятельствам дела правовая оценка. Остальные доводы, изложенные Обществом в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований. Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием к отмене судебного акта, не установлено. С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2008 г. по делу №А72-478/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий А.А. Юдкин Судьи Е.И.Захарова В.Е.Кувшинов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А55-10880/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|