Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А55-17853/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 01 июля 2008 г. Дело № А55-17853/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием: от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика – представитель Попов Э.П., доверенность от 10.05.2007г. № 03-05/13740, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области, г. Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2008 г. по делу №А55-17853/2007 (судья В.В. Мехедова), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Энерготехмаш», Самарская область, г. Жигулевск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области о признании незаконным решение №1499 от 02.11.2007г.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Энерготехмаш» (далее – ОАО «Энерготехмаш», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Самарской области (далее - налоговый орган, Инспекция) №1499 от 02.11.2007 года. Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2008 года решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Самарской области №1499 от 02.11.2007 года признано незаконным. Не согласившись с принятым решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит оставить без изменения судебный акт. Представитель Инспекции в судебном заседании подтвердил позицию, изложенную в апелляционной жалобе. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Общества не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в его отсутствие. Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителя Инспекции, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между ОАО «Энерготехмаш» и СООО «Оконные системы», г. Минск, Республика Беларусь, СЭАО «Русский Алюминивый Альянс», г. Минск, Республика Беларусь, НП ООО «Таспо», Республика Беларусь заключены договоры поставки от 12.12.2006г. №528-12-06, от 20.10.2006г. №429-10-06, от 19.01.2006г. №б/н. соответственно, согласно которым Общество обязалось передать предприятиям продукцию, а предприятия - принять ее и оплатить. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2007 года, по результатам которой 02.11.2007 года вынесено решение №1499 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании п.1 ст.109 Налогового кодекса Российской Федерации, а также вышеуказанным решением Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 356 568 рублей. В обоснование принятого решения налоговый орган указал на то, что в нарушении п. 2 раздела 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказания услуг», п.п. 3, п.п. 4 п.1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, экспортером ОАО «Энерготехмаш» не доказан экспорт товаров в Республику Беларусь в счет экспортных договоров №528-12-06 от 12.12.2006г. с СООО «Оконные системы», г. Минск, Республика Беларусь, №429-10-06 от 20.10.2006г. с СЭАО «Русский Алюминивый Альянс», г. Минск, Республика Беларусь, №б/н от 19.01.2006г. заключенный с иностранным покупателем НП ООО «Таспо», Республика Беларусь. Не согласившись с вынесенным решением налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требования о признании решения Инспекции незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщиком выполнены требования статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 Раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь. Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства. Статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено применение норм и правил международного договора Российской Федерации в случае, если таким международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах. Соглашением от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, ратифицированным Федеральным законом от 28.12.2004 №181-ФЗ, установлены принципы взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. Поскольку названное Соглашение имеет большую юридическую силу, чем Налоговый кодекс Российской Федерации, в рассматриваемом случае следует руководствоваться Соглашением. На основании статьи 2 Соглашения при экспорте товаров (вывозе товаров, реализуемых налогоплательщиками косвенных налогов, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны) применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением, которое является неотъемлемой частью этого Соглашения. В соответствии с абз. 1 п. 1 и п. 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося приложением к Соглашению, для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов по НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией предоставляются договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налогового органа другого государства, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается, что в подтверждение факта совершения внешнеэкономических сделок Общество представило в налоговый орган все необходимые документы. Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, приведенным налоговым органом в отзыве на заявление Общества, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана верная правовая оценка. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление ОАО «Энерготехмаш» и признал незаконным решение Инспекции от 02.11.2007г. №1499. При рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не установлено. С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Расходы по государственной пошлине в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2008 г. по делу №А55-17853/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий А.А. Юдкин Судьи Е.И.Захарова В.Е.Кувшинов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2008 по делу n А49-4712/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|