Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А55-2969/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 30 июня 2008 года. Дело № А55-2969/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2008 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Апаркина В.Н., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Барановой Е.В., с участием: от заявителя - не явился, извещен, от ответчика - Удалова М.Е., доверенность от 02.06.2008 г., от третьих лиц - не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июня 2008 года в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2008 года по делу № А55-2969/2008 (судья Исаев А.В.), принятое по заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, город Самара, к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Самарской области, город Самара, третьи лица: - судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Самарской области Назарова Е.С., город Самара, - ИФНС России по Кировскому району города Самары, город Самара, о признании незаконным постановления от 30 ноября 2007 года № 1/4705/658/11/2007, УСТАНОВИЛ: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Самарской области (далее - ответчик, Отдел), третьи лица: судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Самарской области Назарова Е.С. (далее - судебный пристав), ИФНС России по Кировскому району города Самары (далее - Инспекция) о признании незаконным постановления от 30 ноября 2007 года № 1/4705/658/11/2007. Решением суда требования заявителя удовлетворены полностью. Межрайонный отдел, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Межрайонного отдела в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие. Проверив материалы дела, выслушав представителя Отдела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 30.11.2007 г. судебным приставом было вынесено оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства № 1/4705/658/11/2007 на основании исполнительного документа - постановления от 27.11.2007 г. № 382 выданного ИФНС Кировского района города Самары о взыскании налога в размере 20 336 853 руб. 42 коп. в отношении Министерства строительства и ЖКХ Самарской области. В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ Министерство является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета, а п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ установлен иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которым обращение взыскания на средства в бюджете бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Аналогичные нормы закреплены и в п. 2 ст. 45 НК РФ, согласно которой взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится исключительно в судебном порядке. Пунктом 2 ст. 11 НК РФ установлено, что лицевые счета - это счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено, что Министерству 23.12.2005 г. был открыт лицевой счет в ОАО КБ «Солидарность», что подтверждается разрешением Министерства управления финансами Самарской области на открытие счета № 630001423. Как разъяснил ВАС РФ в Постановлении Пленума от 17.05.2007 г. № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной ст. 46 и ст. 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абз. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ. Кроме того, п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ установлено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ Министерство выступает в указанных отношениях в качестве бюджетного учреждения, в связи с чем денежные средства на счетах в банке «Солидарность» также являются средствами областного бюджета, на которые распространяется установленный ст. 239 Бюджетного кодекса РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что взыскание недоимки по налогам, пеням и штрафам с Министерства может осуществляться исключительно в судебном порядке. Статьей 7 Федерального закона № 119-ФЗ от 21.07.1997 г. «Об исполнительном производстве» установлен исчерпывающий перечень исполнительных документов, на основании которых производится взыскание. Пунктом 8 указанной выше статьи установлено, что к исполнительным документам относятся постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Однако суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает случаев взыскания денежных средств с бюджетных организаций, которым открыт лицевой счет, путем вынесения постановления о взыскании недоимки по налогу, в связи с чем представленное налоговым органом в службу судебных приставов постановление № 382 от 27.11.2007 г. не является исполнительным документом. Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что настоящий федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий, а п. 3 ст. 1 этого же закона установлено, что порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса. Пунктом 1 ст. 242.1. БК РФ установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится исключительно на основании таких исполнительных документов, как исполнительный лист и судебный приказ. На основании вышеизложенного и учитывая, что налоговое законодательство не предоставляет налоговым органам полномочий по взысканию недоимки с организаций, которым открыты лицевые счета, во внесудебном порядке, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление налогового органа № 382 от 27.11.2007 г. не подпадает под действие закона об исполнительном производстве. Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда. Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2008 года по делу № А55-2969/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий П.В. Бажан Судьи В.Н. Апаркин С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А65-2744/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|