Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2006 по делу n А55-12695/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 15 декабря 2006 г. Дело № 55-12695/2006 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 12 декабря 2006 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 15 декабря 2006 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М. при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О., с участием: от заявителя – Пашина М.Н., доверенность от 10.01.2006 г., от ответчика – Игошина С.А., доверенность от 03.05.2005 г., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 декабря 2006 г. в помещении суда, в зале № 4 дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 октября 2006 г., (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению Муниципального учреждения «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти», г. Тольятти к Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Самарской области, г. Тольятти о признании решения налогового органа незаконным УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Самарской области (далее ответчик) от 28.06.2006 г. № 03-18/1/80, и о возврате излишне взысканного налога на имущество в размере 96 744, 38 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 октября 2006 г. заявление удовлетворено. Признано недействительным Решение Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Самарской области № 03-18/1/80 от 28.06.2006 г. На Межрайонную ИФНС РФ № 2 по Самарской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - возвратить излишне взысканный налог на имущество за 2005 год в сумме 96 744, 38 руб. (л.д. 78-82) Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления в связи с тем, что заявитель не является бюджетным учреждением, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. (л.д.86-88) Заявитель считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить его без изменения. Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением ответчика от 28.06.2006 № 03-18/1/80 заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, выразившегося в неполной уплате налога на имущество в результате неправомерного применения льготы. За совершенное налоговое правонарушение на заявителя наложен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в сумме 127 280 рублей, заявителю предложено уплатить сумму налога на имущество 636 400 рублей, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 20 110, 24 рублей. (л.д. 8-11) Ответчик считает, что использование льготы, предусмотренной п.6 ст.381 НК РФ, неправомерно, так как заявленные в составе льготы основные средства не являются объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса. Ответчик так же считает, что подпункт 2 п. 1 ст.4 Закона Самарской области № 98-ГД от 25.11.2003г. «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» не распространяется на МУ "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти", поскольку заявитель не относится к бюджетному учреждению согласно ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ. Организация исполняет функции генерального заказчика по эксплуатации, обслуживанию, проведению капитального и текущего ремонта муниципальных объектов в сфере энергетики, ЖКХ и связи. На счетах реализации в бухгалтерском учете МУ "ДЭЖКХ и С" отражается выручка от реализации собственникам и нанимателям жилых помещений услуг по техническому обслуживанию и коммунальных услуг. Как указал заявитель, в декларации по налогу на имущество за 2005 год была ошибочно заявлена льгота, предусмотренная п. 6 ст. 381 НК РФ, применяемая в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (код 2010228). В письме от 22.05.2006 № 4100 муниципальное учреждение «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти» просило заменить указанную в декларации льготу на льготу (код 2012000), предусмотренную Законом Самарской области от 25.11.2003 № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области». Поскольку заявитель прямо указал в заявлении, что льгота по налогу на имущество основана на подпункте 2 п.1 ст.4 Закона Самарской области №98-ГД от 25.11.2003г. «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», а не п.6 ст.381 НК РФ, арбитражный суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы налогового органа, указанные в его отзыве и оспариваемом решении, о необоснованности применения налоговой льготы, предусмотренной п.6 ст.381 НК РФ. Согласно п.п.2 п.1 ст.4 Закона Самарской области №98-ГД от 25.11.2003г. «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» от уплаты налога на имущество освобождаются бюджетные учреждения, соответствующие требованиям ст. 161 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Муниципальное учреждение «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти» создано органом местного самоуправления, на основании распоряжения мэра города Тольятти от 20.05.2003 № 1216-1/р «О создании муниципального учреждения «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти». (л.д.28) Как следует из указанного распоряжения, целью создания муниципального учреждения «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти» явилось формирование единой городской политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализация реформы ЖКХ и обеспечение ее социальной направленности, формирование в сфере ЖКХ конкурентной среды и совершенствование системы управления отраслью, о чем говорится в распоряжении мэра города Тольятти от 20.05.2003 № 1216-1/р «О создании муниципального учреждения «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти». Из Устава Муниципального учреждения «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти» следует, что учреждение осуществляет управленческие, социальные, технические и иные функции некоммерческого характера. (л.д. 14-24) Муниципальное учреждение «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти» финансируется за счет средств местного бюджета. В подтверждение финансирования из бюджета МУ «Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти» были представлены копии сметы затрат на 2005 год, утвержденной Мэром г. Тольятти, и уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2005 г. Указанные документы определяют смету расходов МУ «Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти» и бюджетные ассигнования из местного бюджета в размере 72 935 000 руб. (л.д. 29, 64) Таким образом, Муниципальное учреждение «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти» соответствует требованиям, предъявляемым к бюджетным организациям ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ. Довод ответчика об отсутствии у заявителя права на налоговую льготу из-за того, что МУ "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти" исполняет функции генерального заказчика по эксплуатации, обслуживанию, проведению капитального и текущего ремонта муниципальных объектов в сфере энергетики, ЖКХ и связи, а также отражает денежные средства, связанные с реализацией собственникам и нанимателям жилых помещений услуг по техническому обслуживанию и коммунальных услуг, арбитражный суд считает необоснованным. Денежные средства населения, поступающие в счет оплаты жилья и коммунальных услуг, не могут рассматриваться как выручка от предпринимательской деятельности или иной деятельности, приносящей доход по следующим основаниям. Муниципальное учреждение «Департамент энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти» непосредственно не оказывает жилищно-коммунальные услуги гражданам, а заключает договоры на техническое обслуживание жилищного фонда и инженерной инфраструктуры со специализированными подрядными организациями. Это подтверждается Уставом учреждения и агентским договором от 11.03.2004 г. № 67, заключенным с мэрией города Тольятти. Кроме того, начисление и сбор платы за наем, техническое обслуживание и предоставленные жилищно-коммунальные услуги с потребителей является одной из уставных задач учреждения (п. 2.2.33 Устава). (л.д. 14-24, 25-27) Таким образом, денежные средства, поступающие от граждан в качестве платы за жилищно-коммунальные услуги, не могут быть признаны доходами от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. Уставом города Тольятти, утвержденным решением Тольяттинской городской Думы от 22.05.1996 г. N 243, предусмотрено, что к вопросам местного значения (непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города) относятся содержание муниципального жилого фонда, организация и содержание муниципального энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации, организация снабжения населения топливом и утилизации бытовых отходов. Осуществление организационных мероприятий, предусмотренных Уставом города Тольятти, входит в круг обязанностей местного самоуправления и заключается в организации работы муниципальных служб города и предприятий, непосредственно поставляющих в объекты жилого фонда энергоресурсы, необходимые для обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами. Указанные обязанности органа местного самоуправления вытекали из требований пункта 3 статьи 73 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации": к полномочиям городской администрации в области жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания населения относится обеспечение коммунального обслуживания населения. Исполнение мэрией через свое структурное подразделение функций заказчика по объектам жилищного фонда, находящимся в оперативном управлении мэрии, осуществляется в целях реализации данных полномочий. Этому праву корреспондирует закрепленное в статье 33 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" право органов местного самоуправления выступать заказчиком на выполнение работ по коммунальному обслуживанию населения, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Таким образом, исполнение заявителем функций заказчика по объектам жилищного фонда не может служить основанием для отказа в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество, предусмотренной для бюджетных организаций. Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 октября 2006 г. по делу №А55-12695/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.В. Кузнецов Судьи П.В. Бажан Е.М. Рогалева Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2006 по делу n А55-11155/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|