Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А55-15686/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 25 июня 2008 года Дело №А55-15686/2007 город Самара Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2008 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Туркина К.К., судей Романенко С.Ш., Балакиревой Е.М., при ведении протокола судебного заседания Ждановой Ю.И., рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.03.2008, принятое по делу № А55-15686/2007 судьей Зафран Н.А., по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, город Самара, к ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертизы», город Москва, к ОАО «СК «Отечество», город Москва, о расторжении договора № 2/2006 от 17.05.2006 и взыскании 8116503 руб. 62 коп. с участием: от истца – Файнгерш, доверенность от 03.06.08 № 311, Балдуева А.А, доверенность от 19.06.08 № 357, от ответчиков - ОАО «СК «Отечество» - Корецкая И.А., доверенность от 07.02.2008, - ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертизы», город Москва - Дубовик Е.А., доверенность от 13.04.2008. УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, г. Самара обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертизы», г. Москва и ОАО «СК «Отечество», г. Москва о расторжении договора на выполнение работ по землеустройству от 17.05.2006г. № 2/2006 и взыскании с ответчиков в федеральный бюджет 8 116 503 руб. 62 коп., составляющие: 7 290 272 руб. 72 коп. - суммы невыполненных работ, 826 230 руб. 90 коп. - неустойки в соответствии с п. 2.4. договора, мотивируя свои требования ст.ст. 15, 401, 708, 715-716, 723, 1064 ГК РФ (л.д. 2). В судебном заседании суда первой инстанции стороны представили мировое соглашение. Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.03.2008 в утверждении мирового соглашения отказано. В части расторжения договора от 17.05.2006г. № 2/2006 иск оставлен без рассмотрения. В остальной части иска Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, г. Самара, отказано. С Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, г. Самара, взыскано 2 000 руб. 00 коп. расходов по госпошлине. Не согласившись с решением Арбитражного суда Самарской области от 17.03.2008 по делу № А55-15686/2007, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области обратилось в одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, утвердить имеющееся в деле мировое соглашение. При этом заявитель жалобы указывает, что в мировом соглашении содержались исключительно условия, размер и сроки исполнения обязательств сторон друг перед другом для целей устранения по обоюдному согласию возникшего спора. Ответчики допустили существенное нарушение условий договора № 2/2006 от 17.05.2006, что подтверждается протоколом совещания от 06.12.2006, актом сдачи-приемки работ от 18.12.2006, письмами ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертизы» от 19.10.2006, от 12.12.2006 № 184/2/2006 и является основанием для расторжения договора от 17.05ю2006 №2/2006 в судебном порядке. Арбитражный суд Самарской области не применил, закон, подлежащий применению, а именно п.3 ст. 708 ГК РФ. Вывод суда о том, что акт сдачи-приемки работ от 18.12.2006 №1 свидетельствует о выполнении ответчиком работ на сумму 7 495 016, 50, не соответствует обстоятельствам дела. Арбитражный суд также ст. 9 ФЗ от 21.07.2005 № 94 ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал жалобу по доводам в ней изложенным, просил отменить обжалуемое решение и утвердить мировое соглашение. Представитель ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертизы» оставили вопрос по разрешению жалобы на усмотрение суда. Представитель ОАО «СК «Отечество» возражал против удовлетворения жалобы, считал обжалуемое решение законным и обоснованным. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Материалами дела подтверждается, что между истцом (заказчиком) и ответчиком1 (исполнителем) 17.05.2006г. был заключен договор № 2/2006 на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю при разграничении государственной собственности на землю в 2006 году в Самарской области (л.д. 13 т.1). Договор подписан сторонами с техническим заданием (приложение №1 л.д. 20 т.1), сметой затрат (приложение №2, л.д. 24 т.1), перечнем земельных участков (приложение №3, л.д. 25 т.1), календарным планом (приложение №4, л.д. 31 т.1). К указанному договору сторонами были подписаны дополнительные соглашения №№ 1-4, на основании которых изменялись календарные планы, перечень земельных участков (л.д. 57-68 т.1). Согласно п. 1.3. договора наименование и сроки выполнения отдельных этапов работ определены календарным планом. Техническое задание утверждено сторонами во исполнение п. 1.2. контракта (л.д. 20 т.1). В соответствии с п. 1.4. контракта источником финансирования является Федеральный бюджет. Цена договора и порядок расчетов определены в разделе 4 договора. В приложении № 2 договора смета затрат составила 7 495 016, 50 руб. (л.д. 24 т.1). Порядок сдачи работ стороны определили путем составления актов сдачи-приемки работ, которые подписываются сторонами при предоставлении выписки из государственного земельного кадастра по объектам (п. 4.3. договора). Согласно п. 4.4. договора перечисление платежей должно производиться после подписания акта сдачи-приемки работ при наличии выписок из государственного земельного кадастра по мере поступления средств из Федерального бюджета на расчетный счет заказчика. Срок выполнения работ установлен сторонами разделом 3 договора - до 20.11.2006г. Дополнительным соглашением № 2 срок выполнения работ установлен до 24.11.2006г. Согласно п. 1 указанного соглашения договор вступает в силу со дня его подписания и действует до выполнения сторонами своих обязательств. Суд первой инстанции, проанализировав условия договора, верно пришел к выводу о его заключенности при соблюдении требований законодательства к данному виду договора. Истец просил расторгнуть договор на выполнение работ по землеустройству от 17.05.2006г. № 2/2006, взыскать с ответчиков в федеральный бюджет 8 116 503 руб. 62 коп., составляющие: 7 290 272 руб. 72 коп. - сумма невыполненных работ, 826 230 руб. 90 коп. - неустойка в соответствии с п. 2.4. договора. В мировом соглашении, представленном суду первой инстанции для рассмотрения вопроса об его утверждении, содержится условие об обращении истца в суд в случае не исполнения ответчиком1 обязательств, указанных в пунктах 2, 3, 4 соглашения в срок до 01.11.2008г. а именно: «об изменении исполнения обязательств в натуре на возмещение ответчиком стоимости работ, фактически не выполненных ответчиком в соответствии с соглашением. Стоимость не выполненных ответчиком работ будет определяться на соответствующую дату согласно условиям договора № 2/2006 о 17.05.2006г.» (п. 6 мирового соглашения, л.д. 27 т.3). При таких обстоятельствах является верным вывод суда первой инстанции о том, что данное условие не может являться основанием для изменения способа и порядка исполнения судебных актов, так как в исковом заявлении не указано на исполнение обязательств в натуре. Следовательно мировое соглашение не отвечает требованиям ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждается, что на основании акта № 1 от 18.12.2006г. (л.д. 33 т.1) сдачи-приемки работ исполнитель сдал заказчику, а заказчик принял выполненные работы в объемах, указанных в акте. Платежным поручением № 212 от 07.06.2006г. (л.д. 42 т.1) заказчиком была перечислена сумма авансового платежа в размере 1 499 003 руб. и платежным поручением № 579 от 20.12.2006г. (л.д. 43 т.1) была перечислена сумма в размере 5 996 013 руб. 50 коп. за выполненные работы согласно акта № 1 от 18.12.2006г. В платежном поручении № 579 в основании платежа указано «за выполненные работы, акт № 1 от 18.12.2006г.». В акте № 1 указано, что работы выполнены с указанием этапов работ по календарному плану. Акт № 1 составлен сторонами в соответствии с п.п. 4.3., 4.4. контракта. При подписании указанного акта истец замечаний не заявил по некачественным работам. Таким образом, акт № 1 от 18.12.2006г. свидетельствует о выполнении ответчиком работ на сумму 7 495 016 руб. 50 коп. В материалах дела отсутствуют доказательства, что работы выполнены с просрочкой и некачественно, не доказано фактическое причинение истцу убытков. Согласно раздела 9 контракта расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Пунктом 8 статьи 9 Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Согласно п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда: при существенном нарушении договора другой стороной; и в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом, другими законами или договорами. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В силу п. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. В соответствии с п. 2 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором. При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что истцом не соблюден претензионный порядок, вывод суда первой инстанции о необходимости оставления без рассмотрения требования о расторжении договора является верным. Проверенные в полном объеме иные доводы заявителя апелляционной жалобы, являющиеся предметом рассмотрения и получившие надлежащую оценку в суде первой инстанции, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд считает необоснованными и не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого решения. Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17.03.2008 по делу № А55-15686/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области - без удовлетворения. Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий К.К. Туркин Судьи С.Ш. Романенко Е.М. Балакирева Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А55-4593/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|