Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А65-2289/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 23 июня 2008 года. Дело № А65-2289/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Cуворовым Д.В., с участием: от заявителя – Землянов А.П., доверенность от 11.06.2008 г., Пудянев А.М., доверенность от 11.06.2008 г., от налогового органа – извещен, представители не явились, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7 дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 17 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 апреля 2008 г. по делу № А65-2289/2008 (судья Егорова М.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Бадгутдинова Рамиля Раисовича, г. Бугульма, Республика Татарстан, к Межрайонной ИФНС России № 17 по Республике Татарстан, г. Бугульма, Республика Татарстан, о признании незаконными решений УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Бадгутдинов Рамиль Раисович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 17 по Республике Татарстан (далее – налоговый орган) о признании незаконными решений № 13-13/2006, № 13-13/2005, № 13-13/1975, № 13-13/1981, № 13-13/1983, № 13-13/1984, № 13-13/1985, № 13-13/1987, № 13-13/1989, № 13-13/1991, № 13-13/1992, № 13-13/1995, № 13-13/1996, № 13-13/1997, № 13-131998, № 13-13/2000, № 13-13/2001, № 13-13/2002, № 13-13/2003, № 13-13/2004 от 28.01.2008 г. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 апреля 2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Налоговый орган, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представители заявителя в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям указанным в отзыве. Дело рассмотрено в отсутствие налогового органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, заявитель представил в налоговый орган, уточнённые декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь, декабрь 2004 г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2005 г. по игровым автоматам, расположенным в г. Бугульма, а также уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2005 г. по территориальному участку № 2 г. Лениногорск, с указанием в них налоговой ставки 1 500 руб. за один игровой автомат. Согласно представленным уточненным декларациям сумма налога на игорный бизнес заявлена к уменьшению на общую сумму 2 133 000 руб. 11.12.2007 г. заявитель представил в налоговый орган в порядке ст. 78 НК РФ заявление на возврат излишне исчисленного и уплаченного налога на игорный бизнес на его расчетный счет. По результатам камеральной налоговой проверки указанных налоговых деклараций составлены акты № 13-13/1975, № 13-13/1981, № 13-13/1983, № 13-13/1984, № 13-13/1985, № 13-13/1987, № 13-13/1989, № 13-13/1991, № 13-13/1992, № 13-13/1995, № 13-13/1997, № 13-13/1996, № 13-13/1998, № 13-13/2000, № 13-13/2001, № 13-13/2004, № 13-13/2003, № 13-13/2002 от 18.12.2007 г., № 13-13/2006, № 13-13/2005 от 19.12.2007 г. По результатам рассмотрения материалов проверок и представленных на акты возражений налоговый орган принял решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № 13-13/2006, № 13-13/2005, № 13-13/1975, № 13-13/1981, № 13-13/1983, № 13-13/1984, №1 3-13/1985, № 13-13/1987, № 13-13/1989, № 13-13/1991, № 13-13/1992, № 13-13/1995, № 13-13/1996, № 13-13/1997, № 13-131998, № 13-13/2000, № 13-13/2001, № 13-13/2002, № 13-13/2003, № 13-13/2004 от 28.01.2008 г. Указанными решениями первоначальные налоговые декларации оставлены без изменения и заявителю доначислен налог на игорный бизнес за период с ноября 2004 г. по сентябрь 2005 г. в общей сумме 2 133 000 руб. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования обоснованно руководствовался положениями Закона Республики Татарстан от 27.05.1999 г. № 2192 «О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан» (с изменениями от 28.06.2001 г.), которым установлена ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат в размере 15 минимальных размеров оплаты труда в месяц, т.е. 1 500 руб., увеличенная на 2004 - 2005 г.г. Законом Республики Татарстан от 23.09.2003 г. № 40-ЗРТ до 4 500 руб. за один игровой автомат в месяц, а также положениями статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. При этом, по смыслу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Суд первой инстанции, исходя из анализа указанных правовых норм, сделал правильный вывод о том, что льгота, установленная ч. 1 ст.9 указанного Закона, распространяется именно на субъекты предпринимательской деятельности в течение первых четырех лет деятельности с момента их государственной регистрации, а не на объекты налогообложения. Все последующие изменения в Закон Республики Татарстан от 23.09.2003 г. № 40-ЗРТ «О ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан» и введение главы 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес», увеличивающие налоговое бремя через увеличение ставок налога на игорный бизнес, в отношении заявителя в данном случае распространяться не должны, поскольку Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 г. № 11-П отмечено, что статья 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. В соответствии со ст.17 НК РФ налоговая ставка является элементом налогообложения. Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Следовательно, новая норма налогового законодательства не подлежит применению на основании абзаца второго части первой статьи 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования. Вывод суда согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 8617/05 от 24.01.2006 г., №13381/06 от 10.04.2007 г. и № 3597/07 от 17.07.2007 г. Кроме того, согласно пункту 25 статьи 156 Федерального Закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ с 01.01.2005 г. статья 9 Федерального Закона от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» утратила силу, однако отмена данной нормы не повлияла на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации. А положения ч.1 ст.9 Федерального Закона от 14.06.1995 года №88-ФЗ гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации, а не с момента получения разрешения на занятие конкретным видом деятельности (лицензии) и фактического начала работы в сфере игорного бизнеса. Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно установлено, что для определения четырехлетнего периода использования льготного налогообложения имеет значение дата регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, а не регистрация игрового автомата в налоговом органе и его эксплуатация, как указывает налоговый орган в оспариваемых решениях. Поскольку в 2004 - 2005 г.г. не истекло 4 года с даты регистрации Бадгутдинова Р.Р. в качестве предпринимателя, а увеличение в ставки налога на игорный бизнес изменяет налоговые обязательства предпринимателя и ухудшает положение налогоплательщика, увеличивая сумму налога, которую он обязан уплатить в бюджет, то он вправе применять ставки налога на игорный бизнес, действующие на дату его регистрации, то есть в размере 1 500 рублей за один игровой автомат. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции отмечает, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для непринятия данных, отраженных в уточненных налоговых декларациях за период с ноября 2004 г. по сентябрь 2005 г., и неприменения ставки 1 500 руб. за один игровой автомат при исчислении налога на игорный бизнес за указанный период. Кроме того доначисление заявителю налога является незаконным, поскольку налог был полностью уплачен заявителем в бюджет в соответствующих налоговых периодах, что не опровергнуто налоговым органом. Именно в связи с фактической уплатой налога на игорный бизнес по налоговой ставке 4 500 руб. заявитель и обратился в налоговый орган с уточненными налоговыми декларациями и заявлением о возврате излишне уплаченного налога. Законным в этой ситуации мог бы быть отказ налогового органа в возврате из бюджета излишне уплаченного налога, но не его доначисление, поскольку доначисление налога ведет к двойному налогообложению заявителя. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежащая удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 апреля 2008 г. по делу № А65-2289/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий В.В. Кузнецов Судьи Е.М. Рогалева С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А55-15375/2007. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|