Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу n А55-2289/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 17 июня 2008 года Дело № А55-2289/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2008 года Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2008 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О., с участием: от заявителя – Лысенкова И.А., доверенность от 24.12.2007 г., от налогового органа – Тюпова С.В., доверенность от 25.10.2007 г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7 дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2008 г., по делу № А55-2289/2008 (судья Львов Я.А.), принятое по заявлению ФГУП «Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны российской Федерации», г. Самара, к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, о признании недействительными решения и требования и не подлежащими исполнению инкассовых поручений, УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное унитарное предприятие «Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее налоговый орган) № 13-15/2847/111/177 от 26.12.2007 г., требования № 20 от 28.01.2008 г., о признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений № 496 от 19.02.2008 г. на сумму 1 797 879 руб., № 806 от 22.02.2008 г. на сумму 1 797 880 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2008 г., по делу № А55-2289/2008 заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительными решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № 13-15/2847/111/177 от 26.12.2007 г., требование № 20 от 28.01.2008 г, признаны не подлежащими исполнению инкассовые поручения № 496 от 19.02.2008 г. на сумму 1 797 879 руб., № 806 от 22.02.2008 г. на сумму 1 797 880 руб. Налоговый орган в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель считает решение арбитражного суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения. Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением от 26.12.2007 г. № 13-15/2847/111/177, вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки расчета по авансовым платежам по налогу на имущество федерального государственного унитарного предприятия «Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации» за 1 полугодие 2007 года, налоговый орган привлек заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, за неправомерное применение льготы за неполную уплату сумм налога на имущество в виде суммы неуплаченных налогов (сборов) в размере 3 595 759 руб. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что заявитель в соответствии с положениями ст. 381 НК РФ не пользуется льготой по налогу на имущество организаций. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего. В соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения не признается имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно Уставу заявитель является федеральным государственным унитарным предприятием и находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации. Пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1082, установлено, что указанное Министерство является органом исполнительной власти. При этом в структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы, и им равные подразделения и иные подразделения. Предприятие входит в структуру Вооруженных Сил Российской Федерации и по своему статусу приравнено к войсковым частям. На предприятии предусмотрено прохождение военной службы, что подтверждается штатным расписанием Предприятия. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, как следует из пункта 12 статьи 1 от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно пункту 3.1 Устава Федерального государственного унитарного предприятия «Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации» имущество Предприятия находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что имущество, принадлежащее заявителю на праве хозяйственного ведения не является объектом обложения налогом на имущество в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вынесено решение № 13-15/2847/111/177 от 26.12.2007 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налоговый орган, как буквально указано в резолютивной части оспариваемого акта, решил привлечь заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, за неправомерное применение льготы за неполную уплату сумм налога на имущество в виде суммы неуплаченных налогов (сборов) в размере 3 595 759 руб. Суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что наименование оспариваемого акта не соответствует выводам, содержащимся в решении налогового органа, налогоплательщик фактически привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 100 процентов доначисленного налога, что не соответствует санкции п. 1 ст. 122 НК РФ, оспариваемое решение не соответствует требованиям налогового законодательства к порядку оформления результатов налоговой проверки. Поскольку решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области № 13-15/2847/111/177 от 26.12.2007 г., правомерно признано недействительным судом первой инстанции, выставленное на его основании требование № 20 по состоянию на 28.01.2008 г. также является недействительным, а направленные налоговым органом в банки инкассовые поручения № 496 от 19.02.2008 г. на сумму 1 797 879 руб. и № 806 от 22.02.2008 г. на сумму 1 797 880 руб. не подлежащими исполнению. При таких обстоятельствах у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со ст. 333.21 НК РФ с Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2008 г., по делу №А55-2289/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Государственную пошлину в размере 1 000 руб. взыскать с Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в федеральный бюджет. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий В.В. Кузнецов Судьи Е.М. Рогалева С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу n А55-5125/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|