Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2008 по делу n А65-3440/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

07 июня 2008г.                                                                                        Дело №А65-3440/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2008г.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 июня 2008г.

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Филипповой Е.Г., Захаровой Е.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05 июня 2008г. в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сувар-АлкоТрейд»,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 марта 2008г. по делу № А65-3440/2008 (судья Кириллов А.Е.),

принятое по заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан, г.Казань,

к обществу с ограниченной ответственностью «Сувар-АлкоТрейд», Республика Татарстан, г. Казань,

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ: 

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан (далее – налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сувар-АлкоТрейд» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (т. 1 л.д. 2-3).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 марта 2008г. по делу №А65-3440/2008 заявленные требования удовлетворены. Суд привлек Общество к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.  (т. 2 л.д. 34-35).

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, отказать налоговому органу в привлечении Общества к административной ответственности (т. 2 л.д. 40-42).

Налоговый орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов  дела, налоговым органом в период  с 28 января 2008г. по 31 января 2008г. проведена проверка складского и офисного помещений, принадлежащих Обществу, расположенных по адресу: г.Казань, ул.Техническая, д.17 литер Б, на предмет соблюдения Обществом Федерального закона от 22 ноября 1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по вопросу полноты фиксации данных об отгрузке в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

В ходе проверки выявлен факт реализации алкогольной продукции в период с 21 декабря 2007г. по 29 декабря 2007г. без фиксации в ЕГАИС.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29 февраля 2008г. №08/092 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ - оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

В силу части 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, составляют, в том числе, действия по обороту алкогольной продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как установлено материалами дела, Обществу в соответствии с лицензией Б 099035 от 14.11.2006г. разрешено осуществление деятельности в виде закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. Условия осуществления данной деятельности определены следующим образом: «в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее  - Федеральный закон № 171-ФЗ) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

Из абзаца 3 части 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее – ЕГАИС), включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Следовательно, наличие технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС является одним из лицензионных условий осуществления деятельности по производству и обороту указанной продукции.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 указанного Федерального закона, запрещен.

Согласно пункту 7 «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006г. № 522 (далее - Правила ЕГАИС), организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации, или по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, указанного в лицензии, или в межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если эта организация состоит на учете в указанном налоговом органе.

Порядок фиксации сведений о хранении алкогольной продукции в ЕГАИС установлен Федеральным законом № 171-ФЗ, Правилами ЕГАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006г. № 522, а также Требованиями к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 873.

В соответствии с подпунктами «ч», «ы» и «ь» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2006г. № 522 организации представляют в единую информационную систему, в том числе, следующую информацию:

сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации);

номера и даты подтверждений о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе,

номера и даты представления заявок о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе.

К документам разрешающим и сопровождающим оборот алкогольной продукции согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ и подпункту «ч» Правил ЕГАИС относятся: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной.

Организация, осуществляющая оборот алкогольной продукции, обязана фиксировать информацию о движении алкогольной продукции (об ее закупке, хранении или поставках) в ЕГАИС путем отражения сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.

Как видно из материалов дела, что Общество осуществляло деятельность по обороту (поставки) алкогольной продукции в период с 21.12.2007г. по 29.12.2007г., что подтверждается товарно-транспортные накладные от 21.12.2007г., 22.12.2007г., 23.12.2007г., 24.12.2007г., 25.12.2007г., 26.12.2007г., 27.12.2007г., 28.12.2007г., 29.12.2007г., не зафиксировав информацию о реализации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Сведения, содержащиеся в перечисленных накладных направлены Обществом в РЦУК ЕГАИС лишь 21.01.2008г., 22.01.2008г. и 31.01.2008г., а проверка проводилась с 28.01.2008г. по 31.01.2008г.

Объективную сторону указанного правонарушения образует нарушение порядка фиксации необходимой информации в ЕГАИС как лицензионного условия, а именно: оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без фиксации информации о данной продукции в ЕГАИС, Общество законно и обоснованно привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

Доводы лица, привлекаемого  к ответственности, исследованы судом и признаны не влияющими на правовую оценку его действий и не дающими правовых оснований для освобождения от административной ответственности или прекращения производства по делу.

Сложившаяся судебная практика свидетельствует, что административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.17 КоАП РФ расценивается судами как длящееся. Данный вывод подтверждается Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2008г. №1523/08.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции  считает, что решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и  подлежит оставлению без изменения.

Доводы  апелляционной  жалобы Общества являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы  не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 марта 2008 года по делу №А65-3440/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сувар-АлкоТрейд» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                         В.Е. Кувшинов

Судьи                                                                                                        Е. Г. Филиппова

                                                                                                      Е.И. Захарова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2008 по делу n А55-18391/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также