Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А65-2509/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 30 мая 2008г. Дело №А65-2509/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2008г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 30 мая 2008г. в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Татарстан, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 апреля 2008г. по делу №А65-2509/2008 (судья Назырова Н.Б.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Айдар», Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Юхмачи, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Нурлат, третье лицо: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Алькеевском районе Республики Татарстан, Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, об обязании произвести зачет, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Айдар» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об обязании Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Татарстан (далее- налоговый орган) произвести зачет и переброску ошибочно перечисленных суммы 4376 руб. с КБК 18210202030061000160 на КБК 18210202010061000160 и суммы 2520 руб. с КБК 18210202020061000160 на КБК 18210202010062000160 (л.д.2-3). В качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Алькеевскому району Республики Татарстан (далее – Пенсионный фонд) (л.д.17). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2008г. по делу № А65-2509/2008 заявление удовлетворено. Суд обязал налоговый орган произвести зачет (переброску) ошибочно перечисленных Обществом суммы 4376 руб. с КБК 18210202030061000160 на КБК 18210202010061000160 и суммы 2520 руб. с КБК 18210202020061000160 на КБК 18210202010062000160 (л.д. 25-26). В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д. 34). Общество и Пенсионный фонд отзывы на апелляционную жалобу не представили. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, платежным поручением от 15.05.2007г. №2 Обществом ошибочно перечислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 2520 руб. по коду бюджетной классификации КБК №18210202020061000160 (Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии) (л.д. 11). Платежным поручением от 22.01.2008г. №2 Общество ошибочно перечислило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 4376 руб. по КБК №18210202030061000160 (Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии) (л.д. 12). 29.01.2008г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлениями о зачете (переброске) ошибочно перечисленных: суммы 4376 руб. с КБК №18210202030061000160 на КБК №18210202010061000160 (Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии) и суммы 2520 руб. с КБК №18210202020061000160 на КБК №18210202010061000160 (л.д. 5-6). Письмами от 01.02.2008г. (л.д. 8) и от 05.02.2008г. №08-01-19/01309 (л.д. 7) налоговый орган отказал Обществу в зачете ошибочно перечисленных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, мотивировав данный отказ отсутствием соответствующих полномочий, поскольку Федеральным законом №167-ФЗ от 15.12.2001г. не определен орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов. Отказ в зачете страховых взносов явился основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права. Правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации, его права и обязанности как страховщика установлены специальным законодательством. В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №167-ФЗ страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены. В соответствии со статьей 2 Федерального закона правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. При этом контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов согласно пункта 1 статьи 25 Федерального закона. Поскольку Закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к данным правоотношениям подлежат применению положения главы 12 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004г. №116h (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику. В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий. Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение №11.1 к Федеральному закону «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996г. №115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.12.2004г. №174-ФЗ)) и Приложению 11 к указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 10.12.2004г. № 114н администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба. Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» предусмотрено принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации. В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 78 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату (зачету) налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. В пункте 13 данной статьи установлено, что правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные статьей 78 НК РФ, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды. Предусмотренный данной статьей порядок зачета (возврата) не вступает в противоречие с понятием введенных с 01.01.2002г. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование как индивидуально возмездных платежей, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, в связи с чем, довод налогового органа о том, что у налогового органа отсутствуют полномочия для принятия решения о зачете либо возврате плательщику излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по нормам НК РФ, является неправомерным. В соответствии со статьей 78 НК РФ решение о возврате (зачете) суммы излишне уплаченного налога (платежей) выносится при условии отсутствия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов, или задолженности по пеням, начисленных тому же бюджету (внебюджетному фонду). Как видно из материалов дела, что наличие у Общества ошибочной уплаты в сумме 4376 руб. по КБК №18210202030061000160 и в сумме 2520 руб. по КБК №18210202020061000160 налоговым органом не оспаривается. При таких обстоятельствах налоговый орган необоснованно отказал Обществу в зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов, ошибочно уплаченных на №18210202030061000160 и КБК №18210202020061000160. Следовательно, вывод налогового органа, что действующим законодательством территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право проводить зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, а не налоговым органам, является ошибочным. Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данному вопросу, изложенной в постановлении Президиума от 05.09.2006г. №2776/06. Судом апелляционной инстанции отклоняется довод налогового органа о том, что Общество не обращалось с заявлением в налоговый орган о проведении зачета по страховым взносам. Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции. В настоящей апелляционной жалобе налоговый орган не представил доказательств, опровергающих выводы решения суда первой инстанции. При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил Обществу заявленные требования. Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 апреля 2008г. по делу №А65-2509/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Татарстан – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.Е. Кувшинов Судьи Е.Г. Попова Е.Г. Филиппова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А65-647/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|