Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А55-1369/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 28 мая 2008г. Дело №А55-1369/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2008г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А., при участии в судебном заседании: представителя Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области – Ефремовой Н.А. (доверенность от 10.01.2008г. № 45), представителя ООО «КХ Ларьков В.Ф.» – Герасимова П.П. (доверенность от 28.01.2008г.), рассмотрев в открытом судебном заседании 28 мая 2008г. в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 марта 2008г. по делу №А55-1369/2008 (судья Черномырдина Е.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КХ Ларьков В.Ф.», Самарская область, Большечерниговский район, п. Пекилянка, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области, Самарская область, с. Красноармейское, о признании недействительным решения от 27.09.2007г. № 11/208 в части, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «КХ Ларьков В.Ф.» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Самарской области (далее – налоговый орган) от 27.09.2007г. №11/208 в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за 2005г. в виде штрафа в сумме 36258 руб., за неправомерное неперечисление НДФЛ за 2006г. в виде штрафа в сумме 86779 руб., начисления пени по НДФЛ к уплате в сумме 69731 руб., доначисления к уплате НДФЛ в сумме 615185 руб. (л.д. 3-5). Решением Арбитражного суда от 28.03.2008г. по делу №А55-1369/2008 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решением налогового органа от 27.09.2007г. № 11/208 в части привлечения Общества к налоговой ответственности по ст. 123 ННК РФ за неправомерное неперечисление НДФЛ за 2005г. в виде штрафа в сумме 36258 руб., за неправомерное неперечисление НДФЛ за 2006г. в виде штрафа в сумме 86779 руб., начисления пени по НДФЛ к уплате в сумме 69731 руб., доначисления к уплате НДФЛ в сумме 615185 руб. (л.д. 74-75). В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д. 78-80). Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее. В судебном заседании представитель налогового органа поддержала апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе. Представитель Общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве на нее. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов: единого сельскохозяйственного налога за период с 01.01.2006г. по 31.12.2006г., земельного налога за период с 01.01.2006г. по 31.12.2006г., транспортного налога за период с 01.01.2006г. по 31.12.2006г., НДФЛ за период с 01.01.2004г. по 31.12.2006г., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005г. по 31.12.2006г. По результатам проверки составлен акт от 23.08.2007г. №11-1/33ДСП, на основании которого и с учетом представленных Обществом возражений, налоговым органом принято решение 27.09.2007г. №11/208 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого сельскохозяйственного налога за 2006г. в виде штрафа в сумме 19989 руб., п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату транспортного налога за 2006г. в виде штрафа в сумме 2778 руб., ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление НДФЛ за 2005г. в виде штрафа в сумме 36258 руб., ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление НДФЛ за 2006г. в виде штрафа в сумме 86779 руб. Кроме того, Обществу доначислены пени в общей сумме 76717 руб., а также единый сельскохозяйственный налог в сумме 99943 руб., транспортный налог в сумме 13888 руб., НДФЛ в сумме 615185 руб. (л.д. 31-37). Общество не согласилось с решением налогового органа в части и обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права. В п. 1 ст. 24 НК РФ установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги (п/п. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ). В силу п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды (п. 6 ст. 226 НК РФ). Из приведенных норм следует, что налоговые агенты представляют в налоговые органы сведения о доходах физических лиц, в которых указывают размер дохода налогоплательщика и сумму удержанного с этого дохода налога на доходы физических лиц, но информации о перечисленном в бюджет налоге представляемые сведения не содержат. Налоговые агенты не сдают налоговые декларации или расчеты по удержанным и перечисленным в бюджет суммам налога на доходы физических лиц. На основании ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Налоговым правонарушением в соответствии со ст. 106 НК РФ признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного налога на доходы физических лиц. Как установил суд и подтверждается материалами дела, в проверяемый период Общество являлось налоговым агентом по исчислению, удержанию и уплате в бюджет НДФЛ. За проверяемый период Общество в добровольном порядке исчислило, удержало и уплатило в бюджет НДФЛ в сумме 615185 руб., что подтверждается платежным поручением от 14.06.2007г. № 39 (л.д.39). Кроме того, Общество за несвоевременное перечисление НДФЛ самостоятельно исчислило и уплатило пени в сумме 70000 руб., о чем свидетельствует платежное поручение от 25.06.2007г. №25 (л.д.38). Следовательно, налоговому органу как до составления акта выездной налоговой проверки (23.08.2007г.) так и до принятия оспариваемого решения (27.09.2007г.) было известно, что Общество уплатило задолженность по НДФЛ и пени. Поскольку Обществом НДФЛ удержан и перечислен, что не оспаривается налоговым органом, уплачены пени за несвоевременное перечисление налога, у налогового органа не имелось оснований для привлечения Общества к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ, доначисления НДФЛ и пени. Суд первой инстанции обоснованно признал недействительным решение налогового органа №11/208 от 27.09.2007г. в части доначисления НДФЛ в сумме 615185 руб. и пени в сумме 69731руб., а также привлечения к ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 123037 руб. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод налогового органа, изложенный в апелляционной жалобе, что признание судом оспариваемого решения налогового органа недействительным, тем самым освобождает Общество от уплаты доначисленного НДФЛ и пени, поэтому у Общества по лицевому счету возникнет переплата. В ходе проведения мероприятий налогового контроля налоговым органом не установлено неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом – Обществом. Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции. В настоящей апелляционной жалобе налоговый орган не представил доказательств, опровергающих выводы решения суда первой инстанции. При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил Обществу заявленные требования. Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 марта 2008г. по делу №А55-1369/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.Е. Кувшинов Судьи Е.И. Захарова Е.Г. Филиппова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А72-2940/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|