Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2008 по делу n А49-355/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не  вступившего в законную силу

19 мая  2008 г.                                                                          дело № А49-355/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена      16 мая  2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено       19 мая  2008  г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Филипповой Е.Г., Семушкина  В.С., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от  третьего  лица - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 мая  2008  г., в помещении суда, в зале № 6, апелляционную  жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, г. Пенза,

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 11 марта 2008 г. по делу №А49-355/2008 (судья Петрова Н.Н.), принятое по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, г. Пенза, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области, Пензенская область, г. Пенза, третье лицо: Федеральное государственное учреждение исправительная колония – 4 УФСИН по Пензенской области, г. Пенза,

 о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы (далее - заявитель, Комитет) обратился  в Арбитражный суд  Пензенской области с заявлением,  с учётом  уточнения  требований, о признании  незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области (далее - ответчик, ТУ ФАУ ФИ по Пензенской области), выразившегося в непринятии распоряжения о передаче очистных сооружений канализации в муниципальную собственность г. Пензы, и обязании ответчика передать в муниципальную собственность г. Пензы объекты инженерной инфраструктуры - очистные сооружения канализации, расположенные по адресу: г. Пенза ул. Молодогвардейская, 9 лит. Э, общей площадью 311 кв.м., введенные в эксплуатацию в 1978 году, состоящие из: приемной камеры - 5 кв.м., блока аэротенков (аэрация) - 2 ед. площадью 224 кв.м.. иловой камеры - 2 ед. площадью 20 кв.м., камеры задвижек - 5 кв.м.,  резервуара-смесителя - 28 кв.м.

      Решением  Арбитражного суда  Пензенской области от 11.03.2008 г. в  удовлетворении   заявления  отказано.

               Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы, не согласившись с решением  суда  от 11.03.2008 года,  обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области, третьего лица в судебное заседание  не явились,  о времени и месте судебного разбирательства были надлежаще извещёны, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со  ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в их  отсутствие.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей              266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 11.03.2008 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991г. № 3020-1 к исключительной муниципальной собственности отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов.

С целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 235 утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (утратило силу с 01.08.2006г. далее - Положение).

В силу пункта 2 названного Положения передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий).

При передаче указанных объектов передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация.

Согласно пункту 5 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.

Как видно из материалов дела, 18.11.2005г. ФГУ ИК-4 УФСИН по Пензенской области (далее - Учреждение) обратилось к Главе администрации    г. Пензы с письмом № 59/24-5756 об оказании содействия в решении вопроса о передаче очистных сооружений, находящихся в его оперативном управлении, в муниципальную собственность (л.д. 56). Указанные очистные сооружения были включены в реестр Федерального имущества как единый комплекс, в который входили и объекты, истребуемые заявителем к передаче в муниципальную собственность по настоящему делу.

27.10.2005г. Учреждение обратилось к ответчику с заявлением о внесении изменений в реестр федерального имущества в связи с проведенной инвентаризацией и оформлением технических паспортов на объекты недвижимого имущества согласно прилагаемому перечню (л.д. 53-55).

31.03.2006г. Решением Пензенской городской Думы № 334-21/4 (л.д. 57-60) утвержден перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства, передаваемых из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Пензы с баланса ФГУ ИК-4  УФСИН  по Пензенской области.

16.01.2007г. ответчиком вынесено распоряжение «О передаче объектов ФГУ ИК-4 УФСИН по Пензенской области из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Пензы» № 15-Р (л.д. 63-65).

Акты приема передачи объектов и их технических паспортов из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Пензы и их технических паспортов подписаны уполномоченными лицами соответственно 14.02.2007г. и 15.02.2007г.                      (л.д. 62, 86).

12.03.2007г. Главой города Пензы вынесено Постановление № 235 «О приеме объектов жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к федеральной собственности в муниципальную собственность города Пензы» (л.д. 87-88).

На основании вышеизложенного арбитражный суд первой инстанции правомерно  пришел к выводу, что в муниципальную собственность г. Пензы на основании распоряжения ответчика от 16.01.2007г. № 15-Р передан единый комплекс недвижимого имущества - очистные сооружения, остаточной балансовой стоимостью 1343 тыс. руб., расположенный по адресу:   г. Пенза ул. Молодогвардейская, 9, состоящий в том   числе из: KHC    (канализационной    насосной    станции),    насосной,    производственно-вспомогательного здания.

Требование заявителя является безосновательным, поскольку истребуемое заявителем для передачи в муниципальную собственность г. Пензы имущество (приемная камера - 5 кв.м., блок аэротенков (аэрация) - 2 ед. площадью 224 кв.м.. иловая камера - 2 ед. площадью 20 кв.м., камера задвижек - 5 кв.м.. резервуар-смеситель - 28 кв.м.) ) никогда не значилось в территориальной государственной базе данных федерального имущества, поскольку является составляющей частью очистных сооружений и не подлежит учету в реестре федерального имущества как самостоятельные объекты (л.д.54-55).

Согласно выписки  из  реестра федерального имущества, выданной по состоянию на 29.02.2008 года «здание производственно-вспомогательное ( очистные сооружения 700м3/сут) было удалено из реестра федерального имущества, причина удаления – отчёт на 01.10.2005г. – внесены пообъектно, инвентарные номера 4798,4799,4800 на основании новых технических паспортов», что  также подтверждается  выпиской из реестра федерального имущества, выданной на 30.10.2006г. № ТУ-3779 (л.д.109,110).

Как видно из материалов дела,  доказательств  обратного заявителем суду не представлено.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу  об отсутствии   оснований  для  удовлетворения заявленных требований,  в связи с чем,  решение суда от 11.03.2008 года  принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и  подлежит оставлению без изменения.

Доводы, приведенные  Комитетом  по управлению муниципальным имуществом города Пензы в апелляционной жалобе являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы  не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Расходы по госпошлине, согласно  ст. 110 АПК РФ, 333.21 НК РФ  относятся на подателя апелляционной жалобы  -  Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы

Вместе  с тем,  следует возвратить Комитету  по управлению муниципальным имуществом города Пензы из федерального бюджета госпошлину в размере 1000  руб.  излишне  уплаченную по  платежному поручению  от 10.04.2008г. № 638.

Руководствуясь ст.ст.101,110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                              

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.03.2008 года по делу                 №А49-355/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, г. Пенза,     - без удовлетворения.

Выдать  Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пензы,             г. Пенза, справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной по  платежному  поручению  от 10.04.2008 года № 638 государственной пошлины в сумме 1000 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                     Е.И. Захарова

Судьи                                                                                               Е.Г. Филиппова

В.С. Семушкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2008 по делу n А65-28888/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также