Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2008 по делу n А49-355/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 19 мая 2008 г. дело № А49-355/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А., с участием: от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, от третьего лица - представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 16 мая 2008 г., в помещении суда, в зале № 6, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, г. Пенза, на решение Арбитражного суда Пензенской области от 11 марта 2008 г. по делу №А49-355/2008 (судья Петрова Н.Н.), принятое по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, г. Пенза, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области, Пензенская область, г. Пенза, третье лицо: Федеральное государственное учреждение исправительная колония – 4 УФСИН по Пензенской области, г. Пенза, о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением, с учётом уточнения требований, о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области (далее - ответчик, ТУ ФАУ ФИ по Пензенской области), выразившегося в непринятии распоряжения о передаче очистных сооружений канализации в муниципальную собственность г. Пензы, и обязании ответчика передать в муниципальную собственность г. Пензы объекты инженерной инфраструктуры - очистные сооружения канализации, расположенные по адресу: г. Пенза ул. Молодогвардейская, 9 лит. Э, общей площадью 311 кв.м., введенные в эксплуатацию в 1978 году, состоящие из: приемной камеры - 5 кв.м., блока аэротенков (аэрация) - 2 ед. площадью 224 кв.м.. иловой камеры - 2 ед. площадью 20 кв.м., камеры задвижек - 5 кв.м., резервуара-смесителя - 28 кв.м. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 11.03.2008 г. в удовлетворении заявления отказано. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы, не согласившись с решением суда от 11.03.2008 года, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области, третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были надлежаще извещёны, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 11.03.2008 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991г. № 3020-1 к исключительной муниципальной собственности отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов. С целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 235 утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (утратило силу с 01.08.2006г. далее - Положение). В силу пункта 2 названного Положения передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий). При передаче указанных объектов передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация. Согласно пункту 5 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме. В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. Как видно из материалов дела, 18.11.2005г. ФГУ ИК-4 УФСИН по Пензенской области (далее - Учреждение) обратилось к Главе администрации г. Пензы с письмом № 59/24-5756 об оказании содействия в решении вопроса о передаче очистных сооружений, находящихся в его оперативном управлении, в муниципальную собственность (л.д. 56). Указанные очистные сооружения были включены в реестр Федерального имущества как единый комплекс, в который входили и объекты, истребуемые заявителем к передаче в муниципальную собственность по настоящему делу. 27.10.2005г. Учреждение обратилось к ответчику с заявлением о внесении изменений в реестр федерального имущества в связи с проведенной инвентаризацией и оформлением технических паспортов на объекты недвижимого имущества согласно прилагаемому перечню (л.д. 53-55). 31.03.2006г. Решением Пензенской городской Думы № 334-21/4 (л.д. 57-60) утвержден перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства, передаваемых из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Пензы с баланса ФГУ ИК-4 УФСИН по Пензенской области. 16.01.2007г. ответчиком вынесено распоряжение «О передаче объектов ФГУ ИК-4 УФСИН по Пензенской области из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Пензы» № 15-Р (л.д. 63-65). Акты приема передачи объектов и их технических паспортов из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Пензы и их технических паспортов подписаны уполномоченными лицами соответственно 14.02.2007г. и 15.02.2007г. (л.д. 62, 86). 12.03.2007г. Главой города Пензы вынесено Постановление № 235 «О приеме объектов жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к федеральной собственности в муниципальную собственность города Пензы» (л.д. 87-88). На основании вышеизложенного арбитражный суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в муниципальную собственность г. Пензы на основании распоряжения ответчика от 16.01.2007г. № 15-Р передан единый комплекс недвижимого имущества - очистные сооружения, остаточной балансовой стоимостью 1343 тыс. руб., расположенный по адресу: г. Пенза ул. Молодогвардейская, 9, состоящий в том числе из: KHC (канализационной насосной станции), насосной, производственно-вспомогательного здания. Требование заявителя является безосновательным, поскольку истребуемое заявителем для передачи в муниципальную собственность г. Пензы имущество (приемная камера - 5 кв.м., блок аэротенков (аэрация) - 2 ед. площадью 224 кв.м.. иловая камера - 2 ед. площадью 20 кв.м., камера задвижек - 5 кв.м.. резервуар-смеситель - 28 кв.м.) ) никогда не значилось в территориальной государственной базе данных федерального имущества, поскольку является составляющей частью очистных сооружений и не подлежит учету в реестре федерального имущества как самостоятельные объекты (л.д.54-55). Согласно выписки из реестра федерального имущества, выданной по состоянию на 29.02.2008 года «здание производственно-вспомогательное ( очистные сооружения 700м3/сут) было удалено из реестра федерального имущества, причина удаления – отчёт на 01.10.2005г. – внесены пообъектно, инвентарные номера 4798,4799,4800 на основании новых технических паспортов», что также подтверждается выпиской из реестра федерального имущества, выданной на 30.10.2006г. № ТУ-3779 (л.д.109,110). Как видно из материалов дела, доказательств обратного заявителем суду не представлено. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, решение суда от 11.03.2008 года принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения. Доводы, приведенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы в апелляционной жалобе являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Расходы по госпошлине, согласно ст. 110 АПК РФ, 333.21 НК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы Вместе с тем, следует возвратить Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пензы из федерального бюджета госпошлину в размере 1000 руб. излишне уплаченную по платежному поручению от 10.04.2008г. № 638. Руководствуясь ст.ст.101,110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.03.2008 года по делу №А49-355/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, г. Пенза, - без удовлетворения. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пензы, г. Пенза, справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной по платежному поручению от 10.04.2008 года № 638 государственной пошлины в сумме 1000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.И. Захарова Судьи Е.Г. Филиппова В.С. Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2008 по делу n А65-28888/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|