Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А65-1853/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 мая 2008 г.                                                                                Дело № А65-1853/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 06 мая 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от заявителя -  представители Жамалетдинов И.И., доверенность от 29 ноября 2007 г. № 14/1622, Семина В.О., доверенность от 13 августа 2007 г. № 14/1033,

от ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания» - представитель Щеглетова Т.Н., доверенность от 18 февраля 2008 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05 мая 2008 г. апелляционную жалобу государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей,  г.Казань,

на решение  Арбитражного суда Республики Татарстан  от 11 марта 2008 г. по делу № А65-1853/2008, судья Воробьев Р.М., принятое по заявлению государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в лице ,  г.Казань, к ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания», г.Казань,

об аннулировании лицензии,

УСТАНОВИЛ:

 

Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению  государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее – госалкогольинспекция, лицензирующий орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об аннулировании лицензии общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания» (далее - ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания», Общество) на право розничной продажи алкогольной продукции № 014179, выданной до 29 августа 2011 г.

Решением суда от 11 марта 2008 г. в удовлетворении заявления Обществу отказано на том основании, что Обществом при обращении в лицензирующий орган был представлен весь перечень документов, необходимых для получения лицензии, при оформлении лицензионного дела не было выявлено каких-либо несоответствий представленных документов установленным требованиям, лицензионный сбор за выдачу лицензии уплачен УПК СП КГТУ им. Кирова.

В апелляционной жалобе госалкогольинспекция просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявление госалкогольинспекции  об аннулировании лицензии ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания», ссылаясь на то, что Обществом не был уплачен лицензионный сбор за выдачу лицензии от своего имени, а  также не было исполнено предписание госалкогольинспекции  о представлении документа об уплате лицензионного сбора за выдачу лицензии и документов о соответствии торговых и складских помещений Общества санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу госалкогольинспекции  – без удовлетворения. ссылаясь на уплату лицензионного сбора за выдачу лицензии, а также соответствие действительности представленных в лицензирующий орган заключений и реальное отражение в них функциональной пригодности помещений по ул.Толстого, 8 для розничной продажи алкогольной продукции.

В судебном заседании представители госалкогольинспекции  поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, заявление госалкогольинспекции  удовлетворить.

Представитель Общества возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, а также заявила о прекращении производства по апелляционной жалобе в связи с отсутствием у госалкогольинспекции  права на её подачу, поскольку с заявлением в суд обращался Казанский территориальный отдел госалкогольинспекции.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Как следует из материалов дела, госалкогольинспекцией было проверено соблюдение ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания» лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции на торговом объекте, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Толстого, 8.

В ходе проверки было установлено, что при получении лицензии № 014179 сроком действия с 29 августа 2006 г. до 29 августа 2011 г. на право розничной продажи алкогольной продукции Обществом были представлены заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическое заключение, выданные другой организации - УПК СП КГТУ им. Кирова, на помещения, расположенные по адресу г. Казнь ул. Толстого, 8.

Решением лицензионной комиссии Казанского территориального органа госалкогольинспекции от 24 января 2008 г. приостановлено действие вышеуказанной лицензии за неуплату в установленный срок лицензионного сбора, поскольку лицензионный сбор при получении Обществом лицензии не был уплачен непосредственно самим Обществом.

Данное решение было принято госалкогольинспекцией в соответствии с полномочиями, предоставленными ей федеральным законодательством.

В силу п.1 ст.20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случае неуплаты в установленный срок лицензионного сбора.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является не только обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии, но и неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Из материалов дела видно, что Обществом при обращении в лицензирующий орган был представлен весь перечень документов, необходимых для получения лицензии, установленных ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ. При оформлении лицензионного дела не было выявлено каких-либо несоответствий представленных документов установленным требованиям, что отражено в экспертном заключении от 22 июня 2006 г.

Как следует из заключения о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности от 09 августа 2006 г., по адресу ул. Толстого, 8, состояние объектов соискателя лицензии позволяет обеспечить ему соблюдение требований пожарной безопасности.

В санитарно-эпидемиологическом заключении от 31 марта 2005 г. также указано, что реализация вино-водочных изделий в розницу и розлив по адресу ул. Толстого, 8, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Таким образом, заключения представлены на конкретный объект, используемый для оказания услуг общественного питания, розничной торговли алкогольной продукции расположенный по адресу ул. Толстого, 8.

Однако данные заключения были получены не на имя ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания».

Вместе с тем, следует учитывать, что на момент рассмотрения судом дела, заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическое заключение получены ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания».

Как видно из материалов дела, лицензионный сбор в сумме 60 000 руб. был уплачен по платежному поручению № 503 от 04 августа 2006 г. УПК СП КГТУ им. Кирова. При этом в качестве плательщика в платежном поручении указан  УПК СП КГТУ. Однако на дату оплаты (04 августа 2006 г.)  ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания» не было зарегистрировано в качестве юридического лица (государственная регистрация осуществлена 18 августа 2006 г.).

Ссылка Общества на соглашение о взаимозачете не может быть принята во внимание, поскольку на момент оплаты в качестве юридического лица ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания» не было зарегистрировано, в связи с чем никаких взаимных обязательств на момент уплаты лицензионного сбора между ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания» и УПК СП КГТУ не могло существовать.

Уведомление УПК СП КГТУ в письме в адрес лицензирующего органа о том, что уплату лицензионного сбора просит считать произведенной ООО «УНП КСП», не может быть принято в качестве подтверждения оплаты лицензионного сбора именно ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания».

Лицензирующий орган обоснованно исходил из того, что обязанность уплачивать лицензионный сбор за выдачу лицензий законом возложена непосредственно на лицо, получающее лицензию.

В соответствии со ст.ст.2, 4 Закона Республики Татарстан от 20 июля 2006 г. № 54-ЗРТ «О сборах за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции» плательщиками сборов за выдачу лицензий являются юридические лица, подающие заявления в лицензирующий орган о выдаче лицензий. Сбор за выдачу лицензии уплачивается юридическим лицом один раз за весь срок действия лицензии перед получением лицензии после принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии.

Из данных правовых норм следует, что сбор за выдачу лицензии должен быть уплачен юридическим лицом, подающим заявление в лицензирующий орган о выдаче лицензии, в данном случае - ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания», обратившимся за получением лицензии в госалкогольинспекцию.

Учитывая, что документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за выдачу лицензии, от своего имени ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания» в материалы дела не представило, предписание лицензирующего органа в части уплаты лицензионного сбора не выполнило, уклоняясь от перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации соответствующих средств, как этого на законных основаниях потребовал лицензирующий орган, арбитражный апелляционный суд полагает заявление госалкогольинспекции об аннулировании лицензии подлежащим удовлетворению.

На основании п.1 ч.2 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 11 марта 2008 г. следует отменить, заявление госалкогольинспекции  удовлетворить, аннулировать лицензию серии А05 реестровый № 014179, выданную госалкогольинспекцией  ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания», сроком действия с 29 августа 2006 г. до 29 августа 2011 г.

Заявление представителя Общества о прекращении производства по апелляционной жалобе, сделанное в судебном заседании при рассмотрении апелляционной жалобы, не подлежит удовлетворению, поскольку заявителем по данному арбитражному делу является государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в лице Казанского территориального отдела, в связи с чем не только Казанский территориальный отдел госалкогольинспекции, но и сама госалкогольинспекция  вправе подать апелляционную жалобу.

В соответствии со ст.ст. 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с ООО «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания» подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 руб.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд            

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 марта 2008 г. по делу № А65-1853/2008 отменить.

Заявление государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей в лице Казанского территориального отдела удовлетворить.

Аннулировать лицензию серии А05 реестровый № 014179, выданную Казанским территориальным отделом государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей обществу с ограниченной ответственностью «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания», сроком действия с 29 августа 2006 г. до 29 августа 2011 г.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно производственный комбинат студенческого питания» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    А.А.Юдкин

Е.Г. Попова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А55-14161/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также