Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А72-1019/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 мая 2008 г.                                                                                   Дело № А72-1019/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  05 мая 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 06 мая  2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от ОАО «Ульяновскавтотранс» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от административного органа - представитель Трифонова Е.А., доверенность № 8/05-04 от 09.01.2008 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05 мая 2008 г. апелляционную жалобу

ОАО «Ульяновскавтотранс», г.Ульяновск,

на решение  Арбитражного суда Ульяновской области от 13 марта 2008г. по делу № А72-1019/2008, судья Семенова М.А., принятое по заявлению ОАО «Ульяновскавтотранс», г.Ульяновск, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, г.Самара,

о признании незаконным постановления от 14 января 2008г. № 642-07-1-052-052 о назначении административного наказания по  ч.2 ст.15.19 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Ульяновскавтотранс» (далее – ОАО «Ульяновскавтотранс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области  с заявлением о  признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее – РО ФСФР в ЮВР, административный орган) от 14 января 2008г. № 642-07-1-052-052 о назначении административного наказания по ч.2 ст.15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Решением суда от  13 марта  2008 г. в удовлетворении заявления Обществу отказано на том основании, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, поскольку Общество имело возможность представить своевременно и исполнить обязанность по представлению списка аффилированных лиц за 3 квартал 2007 г., однако не исполнило данную обязанность.

В апелляционной жалобе ОАО «Ульяновскавтотранс» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права, поскольку надлежащим исполнением обязанности по раскрытию информации в форме списка аффилированных лиц следует считать  предоставление отчета в регистрирующий орган, Общество направило список аффилированных лиц  ценным письмом 14 ноября 2007 г., что подтверждает почтовый штемпель на описи вложения, без нарушения установленных сроков.

В отзыве на апелляционную жалобу РО ФСФР в ЮВР просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Ульяновскавтотранс» – без удовлетворения, ссылаясь на то, что надлежащим исполнением обязанности по раскрытию информации в форме списка аффилированных лиц следует считать не дату направления списка аффилированных лиц в адрес регистрирующего органа, а дату поступления названного отчета в регистрирующего органа, а дату поступления названного отчета в регистрирующий орган.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ОАО «Ульяновскавтотранс», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель РО ФСФР в ЮВР возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя РО ФСФР в ЮВР РО ФСФР в ЮВР, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, согласно Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденному приказом ФСФР России от 10 октября 2006 г. №06-117/пз-н, ОАО «Ульяновскавтотранс» обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала - в данном случае до 14 ноября 2007 г.

В соответствии с данными внутренней документации РО ФСФР в ЮВР список аффилированных лиц Общества за 3 квартал 2007 г. поступил в РО ФСФР в ЮВР 28 ноября 2007г. (вх.№14032).

По данному факту 10 декабря 2007 г. РО ФСФР в ЮВР был составлен в отношении Общества протокол об административном правонарушении (л.д.17), ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Постановлением РО ФСФР в ЮВР от 14 января 2008 г. № 642-07-052-052 (л.д.20-22) Общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 35 000 руб. При этом в качестве отягчающего ответственность обстоятельства административный орган расценил факт повторного совершения однородного правонарушения (постановление №456-07-1-052-052 от 11 октября 2007г.).

По мнению Общества, обязанность по представлению соответствующей информации им исполнена своевременно, поскольку в течение 45 дней отчет должен быть направлен, а не представлен.

Согласно п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР от 10 октября 2006 г. № 06-117/пз-н, открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. В силу требований п.8.5.3 того же Положения 8.5.3 акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Из содержания данной нормы следует, что список аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, Общество должно представить в регистрирующий орган в течение 45 дней после окончания отчетного квартала. Следовательно, документы должны быть направлены в регистрирующий орган с таким расчетом, чтобы после окончания отчетного периода они поступили непосредственно в РО ФСФР в ЮВР не позднее чем по истечении 45 дней.

Как следует из материалов дела, список аффилированных лиц за 3 квартал 2007 г. Обществом был направлен почтой в адрес регистрирующего органа 14 ноября 2007 г., то есть в момент направления Общество не могло не знать о том, что в установленный законодательством срок регистрирующий орган не будет располагать данной информацией. Список получен РО ФСФР в ЮВР 28 ноября 2007 г. вх.№ 14032, то есть спустя две недели после истечения установленного законодательством срока.

Таким образом, материалами дела подтверждается совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции пришел к правильному  выводу о том, что в действиях ОАО «Ульяновскавтотранс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.19 КоАП РФ, Общество имело возможность своевременно исполнить обязанность по представлению списка аффилированных лиц за 3 квартал 2007 г., однако данной обязанности не исполнило.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. № 10  «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в ненадлежащем отношении истца к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Неисполнение данной обязанности влечет возникновение угрозы охраняемым законом отношениям в будущем, поскольку является нарушением принципа информационной прозрачности рынка ценных бумаг, установленного законодательством.

Представление информации о деятельности предприятия является важной составляющей нормального функционирования рынка ценных бумаг и ее непредставление влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 02 марта 2000 г. № 38-0 фундаментальным принципом функционирования фондового рынка является его информационная прозрачность. Соблюдение этого принципа является гарантией защиты прав не только самих владельцев ценных бумаг, но и инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги, то есть всех потенциальных владельцев ценных бумаг.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно не была применена ст.2.9 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного решение суда от 13 марта  2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд            

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 марта 2008г. по делу № А72-1019/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Ульяновскавтотранс» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    А.А.Юдкин

Е.Г.Попова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А55-16845/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также