Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2006 по делу n А55-10449/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

5 декабря 2006 г.                                                                                     Дело № А55-10449/2006

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 4 декабря 2006 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 5 декабря 2006 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Бажана П.В.,

судей Апаркина В.Н., Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлютовой Р.И.,

с участием:

от заявителя - извещен надлежащим образом, представители не явились,

от Министерства имущественных отношений Самарской области -Литвинова И.Г., доверенность от 11.09.2006 г. № 309,

от Комитета по управлению имуществом городского округа Самара - извещен надлежащим образом, представители не явились,

рассмотрев в открытом судебном заседании 4 декабря 2006 года в помещении суда апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 сентября 2006 г. по делу № А55-10449/2006 (судья Исаев А.В.)

принятое по заявлению ООО «Сельхозпродукты», город Самара

к Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Самара, Министерству имущественных отношений Самарской области

о признании незаконными бездействия и обязании подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Сельхозпродукты» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило признать незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом г.Самары (далее  Комитет), и обязать последнего в двухнедельный срок направить в адрес заявителя проект договора купли-продажи земельного участка площадью 8 170, 5 кв.м. по цене 2 359 016, 17 руб., расположенного в районе пр.Кирова в г.Самаре.

В ходе судебного разбирательства по инициативе заявителя к участию в деле был привлечен второй ответчик – Департамент имущественных отношений по Самарской области, который в дальнейшем заменен на его правопреемника – Министерство имущественных отношений по Самарской области (далее Министерство).

С учетом изменения исковых требований заявитель в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, просил признать незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Самара, выразившееся в неисполнении обязанности по подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка общей площадью 8 170, 5 кв.м., расположенного в полосе отчуждения железной дороги, 137 километр, в районе пр.Кирова в г.Самаре, а также  обязать Министерство имущественных отношений Самарской области подготовить проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 8 170, 5 кв.м., расположенного в полосе отчуждения железной дороги, 137 километр,  в районе пр.Кирова в г.Самаре по выкупной цене, установленной Законом Самарской области «О земле» с учетом применения коэффициента, установленного Постановлением Самарской городской Думы № 188 от 24.11.2005 г., в сумме 2 359 016, 17 руб. (л.д.53).

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил полностью.

Министерство, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой.

В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что передача в Министерство заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, на основании которых не были приняты решения о предоставлении  земельных участков, не предусмотрена.

Представитель Министерства в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.

Представители заявителя и Комитета  в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как установлено материалами дела, Обществу на праве собственности принадлежит административное здание, расположенное в полосе отчуждения железной дороги, 137 километр, в районе проспекта Кирова в городе Самара,  что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24 декабря 2001 года (л.д.9).

06.06.2006 г. заявитель обратился в Комитет по управлению имуществом г.Самары с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка и предложило в двухнедельный срок подписать проект договора купли-продажи земельного участка и направить его в адрес Общества (л.д.11).

В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Однако Комитетом в установленный законодательством срок в адрес заявителя не был направлен проект договора купли-продажи спорного земельного участка.

На момент обращения Общества с заявлением в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ, Уставом г.Самары, Постановлением Главы г.Самары № 82 от 02.03.2000 г. «Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом г.Самары» Комитет был уполномоченным органом по распоряжению земельными участками на территории городского округа Самара.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Комитет был обязан в соответствии со ст.ст. 29 и 36 Земельного кодекса РФ в двухнедельный срок со дня обращения Общества принять решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю земельного участка.

Содержащийся в апелляционной жалобе довод заявителя о том, что Министерство не совершало каких-либо действий (бездействий) в отношении заявителя, а потому не является ответчиком по делу, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным по следующим основаниям.

С 1 июля 2006 года, согласно постановлению Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее – Порядок), утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 года № 74.

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Порядка, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении № 1 к указанному порядку.

По этим же основаниям несостоятелен довод Министерства в апелляционной жалобе о том, что передача в Министерство заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, на основании которых не были приняты решения о предоставлении  земельных участков, не предусмотрена.

Содержащийся в апелляционной жалобе довод заявителя о том, что Общество в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка не обращалось, не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О  внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введение в действие Земельного кодекса РФ», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» от 17.04.2006 г. № 53-ФЗ, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 5 Закона Самарской области «О земле» Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти осуществляет распоряжение расположенными в городском округе Самара земельными участками, собственность на которые не разграничена.

Постановлением Правительства Самарской области от 21.09.2006 г. № 74 установлено, что с 1 июля 2006 года распоряжение земельными участками (при предоставлении для целей, не связанных со строительством) государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара – осуществляет Министерство имущественных отношений Самарской области.

Из материалов дела усматривается, что в ходе судебного разбирательства по инициативе заявителя определением суда от 4.08.2006 г. к участию в деле был привлечен второй ответчик – Департамент имущественных отношений по Самарской области (л.д.36), который в дальнейшем по ходатайству ответчика (л.д.52) заменен на его правопреемника – Министерство имущественных отношений по Самарской области.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что полномочиями по распоряжению земельными участками на территории городского округа Самара для целей, не связанных со строительством, наделено именно Министерство имущественных отношений Самарской области.

Доводы апелляционной жалобы внимательно изучены судом апелляционной инстанции, однако они подлежат отклонению как несостоятельные, не основанные на надлежащем толковании положений действующего законодательства и по существу повторяющие аргументы ответчика по делу, изложенные в отзыве на заявление и уже получившие надлежащую оценку в решении суда первой инстанции.

Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 сентября  2006 г. по делу А55-10449/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                         П.В. Бажан

Судьи:                                                                                                                     В.Н. Апаркин

В.В. Кузнецов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2006 по делу n А65-21123/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также