Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А65-3154/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 мая 2008 г.                                                                                    Дело № А65-3154/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 мая 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от ООО «КТП «Девон» - представитель не явился, извещено,

от Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Республике Татарстан – представитель не явился, извещена,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05 мая 2008 г. апелляционную жалобу ООО «КТП «Девон», Республика Татарстан, г.Заинск,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 марта 2008г. по делу № А65-3154/2008, судья Воробьев Р.М., принятое по заявлению ООО «КТП «Девон», Республика Татарстан, г.Заинск,

к Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Заинск,

о признании незаконным постановления от 15 февраля 2008г. № 5-АЛК о назначении административного наказания по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью коммерческо-торговое предприятие «Девон» (далее – ООО «КТП «Девон», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Республике Татарстан (далее – налоговый орган, административный орган) от 15 февраля 2008 г. № 5-АЛК о назначении административного наказания по ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции.

Решением суда от 18 марта 2008 г. в удовлетворении заявления Обществу отказано на том основании, что оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах полномочий, предоставленных законом, при наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности.

В апелляционной жалобе ООО «КТП «Девон» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отменить оспариваемое постановление, ссылаясь на то, что к компетенции Общества не относится нанесение информации о пищевой ценности на алкогольную продукцию. Показатели пищевой ценности пищевых продуктов устанавливает производитель.

Отзыв на апелляционную жалобу налоговый орган не представил, что в соответствии с ч.1 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, административным органом 05 февраля 2008 г. было проверено соблюдение Обществом требований законодательства в области государственного регулирования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проверка деятельности в магазине «Девон», принадлежащем ООО «КТП «Девон» и расположенном по адресу: Республика Татарстан, г.Заинск, ул.Лабочевского, д.5.

В ходе проверки установлено, что реализация алкогольной продукции, а именно: водки «Флагман», объемом 0,75 л , производства ООО «ЧЗАП» «ОСТ-АЛКО» Московская область, г.Черноголовка, дата розлива 27 февраля 2006 г. ФСМ 002 458491758, остаток на момент проверки составил 2 (две) бутылки осуществлялась без информации о пищевой ценности алкогольной продукции в нарушение требований п. 138 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55.

На основании материалов проверки административным органом 06 февраля 2008 г. в отношении ООО «КТП «Девон» составлен протокол об административном правонарушении (л.д.32) и 15 февраля 2008г. вынесено постановление №5-АЛК по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «КТП «Девон» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.5-8) без применения конфискации.

Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной спиртосодержащей продукции или без таковой.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, является нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 (с изменениями от 15 декабря 2006 г.) утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее - Правила продажи).

Согласно п.11 Правил продажи продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

В силу ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» алкогольная продукция (в том числе пиво) отнесена к пищевым продуктам. При этом статья 18 данного Федерального закона «Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке» в пункте 3 предусматривает, что на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке: о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро - и микроэлементов).

Пунктом 138 Правил продажи предусмотрено, что информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11 - 12 настоящих Правил, должна содержать пищевую ценность алкогольной продукции.

Из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов СанПиН 2.3.2.1078-01», введенных в действие постановлением Минздрава Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 36, следует, что показатели пищевой ценности пищевых продуктов устанавливает производитель.

Из данных положений СанПиН следует, что производитель устанавливает показатели ценности выпускаемых им пищевых продуктов в количественном выражении, при этом ему не предоставлено права выборочно указывать виды показателей, составляющих их пищевую ценность в соответствии с требованиями закона. Довод апелляционной жалобы о том, что производитель устанавливает показатели пищевой ценности (понимая под этим возможность выбрать отдельные показатели пищевой ценности по своему усмотрению) является ошибочным.

Пунктом 3.2. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» (далее - ГОСТ) установлено, что информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Информацию располагают непосредственно на каждой единице потребительской тары в удобном для прочтения месте. Дата розлива прозрачных бесцветных жидких продуктов, разливаемых в бесцветную потребительскую тару, может быть нанесена на обратную сторону этикетки (п. 3.7.1. ГОСТа).

Из материалов дела следует, что на двух бутылках (остаток) водки «Флагман» отсутствовала информации о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро - и микроэлементов).

Довод апелляционной жалобы о наличии на этикетках алкогольной продукции информации о калорийности не опровергает вывода суда об отсутствии всех показателей пищевой ценности, в том числе о содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро - и микроэлементов.

Отсутствие сведений о пищевой ценности алкогольной продукции свидетельствуют о несоблюдении Обществом иных правил розничной продажи алкогольной продукции, что является основанием для привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в названной норме КоАП РФ, является установленный государством порядок продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Этот порядок регулируется Федеральным законом от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и установленными Правилами продажи алкогольной продукции.

С учетом того, что производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находятся под особым государственным контролем, совершенное Обществом правонарушение посягает на общественные отношения в области оборота алкогольной продукции, а также гарантированные законодательством права потребителей, правонарушение, совершенное Обществом, не может быть признано малозначительным. Данное правонарушение представляет существенную угрозу установленному законом правопорядку в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение суда от 18 марта 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд             

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 марта 2008 г. по делу № А65-3154/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КТП «Девон» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    А.А.Юдкин

В.С.Семушкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n А55-18584/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также