Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А65-76/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 30 апреля 2008 г. Дело № А65-76/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО АКБ «Кара Алтын», Республика Татарстан, г. Казань, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 марта 2008 года по делу № А65-76/2008 (судья Кириллов А.Е.), рассмотренному по заявлению ЗАО АКБ «Кара Алтын», Республика Татарстан, г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк «Кара Алтын» (далее – ЗАО АКБ «Кара Алтын», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – УФАС по РТ, административный орган) от 28.12.2007г. №А297/05 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.03.2008г. заявленные ЗАО АКБ «Кара Алтын» требования удовлетворены частично. Постановление УФАС по РТ от 28.12.2007г. №А297/05 признано незаконным и необоснованным в части назначения наказания в размере штрафа, превышающего 100000 рублей. ЗАО АКБ «Кара Алтын» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 04.03.2008г. в части отказа в удовлетворении требований Общества и принять новый судебный акт о признании постановления УФАС по РТ незаконным. УФАС по РТ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 04.03.2008г. без изменения, апелляционную жалобу ЗАО АКБ «Кара Алтын» без удовлетворения. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Ходатайство ЗАО АКБ «Кара Алтын» об отложении рассмотрения дела, поступившее в суд по факсу, не рассматривалось судом апелляционной инстанции ввиду его поступления в арбитражный апелляционный суд после закрытия судебного заседания. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, 13.09.2007г. Объединением ветеранов ГИБДД в УФАС по РТ предоставлена информация о заключенных договорах с банками организациями, в том числе копия договора от 27.04.2007г., заключенного между Объединением ветеранов ГИБДД и ЗАО «АКБ «Кара Алтын». Предметом указанного договора является внесение в базу данных о залоге автомобилей по соответствующим договорам залога автомобилей, заключаемым Банком со своими клиентами (залогодателями) обеспечение исполнения договорных обязательств по возврату Банку кредитов. ЗАО АКБ «Кара Алтын» в 15-ти дневный срок не уведомило УФАС по РТ о заключении указанного договора, в связи с чем административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 18.12.2007г. № А297/05. По результатам рассмотрения указанного протокола и других материалов дела материалов проверки УФАС по РТ вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 28.12.2007г. № А297/05, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что заключенный обществом договор с Объединением ветеранов ГИБДД отвечает критериям соглашения, в отношении которого существует установленная законом обязанность по направлению в федеральный антимонопольный орган уведомления о его заключении. В связи с этим суд указал на наличие в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. В соответствии с п. 9, 12 ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением: соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации; соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг; соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности. Обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения. О соглашениях, заключенных между финансовыми организациями, действующими на различных товарных рынках, антимонопольный орган должен быть уведомлен независимо от их доли на товарном рынке (с учетом исключений, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 9 ст. 35 Закона о защите конкуренции). Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 135-ФЗ, под финансовой услугой для целей данного закона понимаются банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, финансовой организацией, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Следовательно, банковские операции, указанные в ст. 5 Федерального Закона от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», входят в число финансовых услуг. Соглашения, указанные в п. 2 ч. 9 ст. 35 Закона № 135-ФЗ, представляют собой соглашения о предоставлении финансовой услуги непосредственно контрагенту финансовой организации по данному соглашению. В рассматриваемом договоре отсутствуют условия об оказании Банком непосредственно Объединению ветеранов ГИБДД финансовых услуг. Под обычной хозяйственной деятельностью следует понимать его систематическую деятельность, включающую круг не противоречащих закону сделок в сфере, указанной в его учредительных документах, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок. Для финансовой организации такими сделками будут являться сделки о непосредственном представлении ею финансовых услуг в соответствии с уставом, о которых не требуется уведомлять антимонопольный орган, а также сделки по обеспечению хозяйственных нужд данной организации. Как усматривается из материалов дела, в Уставе Общества указаны виды осуществляемой деятельности (перечень банковских операций и других сделок). Указанным Уставом не предусмотрено право на осуществление сделок по заключению договора по ведению базы данных о залоге автомобилей по соответствующим договорам залога автомобилей, заключаемым банком со своими клиентами (залогодателями) в обеспечение исполнения договорных обязательств по возврату кредитов банку. Заключенное соглашение также не содержит условия о заемщиках, размерах и условиях выдачи кредитов и объемах ответственности поручителей, обязательность которых предусмотрена параграфом 2 главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации для сделок по предоставлению кредита и параграфом 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации для договоров поручительства. В силу общего характера положений договора его заключение не определяет возникновение кредитного обязательства, обеспеченного поручительством, а потому не может рассматриваться как связанное с непосредственным предоставлением финансовой услуги. Договор предполагает долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество сторон, для банка выгодой является дополнительное обеспечение сохранности заложенного имущества (транспортного средства, приобретаемого клиентом банка в кредит), для Объединения ветеранов ГИБДД одним из выгодных условий является получение на расчетный счет денежных средств за оказанные услуги. Проанализировав условия рассматриваемого договора, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что данный договор не относится к соглашениям между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации, соглашениям, являющимися договорами о предоставлении финансовых услуг, а также к соглашениям, являющимся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона № 135-ФЗ за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влечет за собой административную ответственность юридических лиц в виде наложения на них административного штрафа. Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Перечень смягчающих ответственность обстоятельств не является исчерпывающим, в связи с чем судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд вправе изменить постановление по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. В связи с изложенным, арбитражный апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости, с учетом смягчающих обстоятельств совершения административного правонарушения, изменения оспариваемого постановления в части наложения административного штрафа. Нарушений административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. В связи с вышеизложенным, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 марта 2008 года по делу № А65-76/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Попова Судьи В.С. Семушкин Е.Г.Филиппова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А49-7365/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|