Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2008 по делу n А65-30408/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения   арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 апреля 2008 г.                                                                               Дело № А65-30408/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  24 апреля 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 25 апреля  2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от ЗАО «Агрофирма «Яковлево»- представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан  - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2008 г. апелляционную жалобу ЗАО «Агрофирма «Яковлево», Республика Татарстан, Елабужский район,с.Яковлево,

на решение Арбитражного суда Республики  Татарстан от 12 февраля 2008г. по делу № А65-30408/2007, судья Латыпов И.И., принятое по заявлению ЗАО «Агрофирма «Яковлево», Республика Татарстан, Елабужский район, с.Яковлево, к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан,  г.Казань,

о признании незаконным проведения проверки в отношении ЗАО «Агрофирма «Яковлево» и незаконным постановления от 06 декабря 2007г. № 993/07 о назначении административного наказания по ст.10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Закрытое акционерное общество «Агрофирма «Яковлево» (далее – ЗАО «Агрофирма «Яковлево», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным проведения проверки Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан (далее – административный орган) в отношении ЗАО «Агрофирма «Яковлево» и незаконным постановления от 06 декабря 2007г. № 993/07 о назначении административного наказания по ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 12 февраля 2008 г. в части признания постановления от 06 декабря 2007г. № 993/07 незаконным и его отмене в удовлетворении заявления ЗАО «Агрофирма «Яковлево» отказано на том основании, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, Обществом признан. В части признания незаконным проведения проверки в отношении ЗАО «Агрофирма «Яковлево»  производство по делу прекращено в связи с отказом от иска.

В апелляционной жалобе Общество просит решение  суда изменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неизвещение руководителя Общества о проведении проверки, непредъявление государственным инспектором удостоверения и распоряжения о проведении мероприятий по контролю, невручение акта по результатам проверки.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на то, что при проведении проверки нарушений не допущено, проверка проведена специалисто-экспертом отдела ветнадзора Шабиевым на основании распоряжения от 03 ноября 2007 г. № 1455, выданного руководством управления, в присутствии ответственного должностного лица Общества – заведующего фермой Пермяковой С.В. Акт проверки подписан Пермяковой и один экземпляр получен ею.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 29 ноября 2007г. Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан была проведена проверка деятельности ЗАО «Агрофирма «Яковлево», осуществляемой по адресу: Республика Татарстан, Елабужский район, с.Яковлево, по вопросам соблюдения требований ветеринарного законодательства.

В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований при утилизации биологических отходов отсутствовали ограждение, траншея по периметру; биологическими отходами переполнена биотермическая яма; на территории ямы разбросаны кости животных. Кроме того, в нарушение условий содержания и кормления сельскохозяйственных животных забой животных производится в неприспособленном месте; допускается внутрихозяйственный убой.

Установив нарушение Обществом требований статей 13 и 18 Федерального закона от 14 мая 1993 г. «О ветеринарии», пунктов 3, 4 санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм, колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР 29 сентября 1986г., пункта 5 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных 04 декабря 1995г., административным органом 30 ноября 2007г. составлен протокол № 43/41 об административном правонарушении. На основании указанного протокола 06 декабря 2007г. вынесено постановление № 993/07 о признании ЗАО «Агрофирма «Яковлево» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Оспаривая постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан от 06 декабря 2007г.№ 993/07, Общество ссылается на нарушение административным органом процессуальных требований административного законодательства. В частности, Общество указало, что о проведении проверки руководство ЗАО «Агрофирма «Яковлево» не было извещено, акт проверки директору Общества не вручался.

О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении руководство ЗАО «Агрофирма «Яковлево» было извещено, присутствовал юрист по доверенности. Следовательно, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан процессуальные требования КоАП РФ при составлении протокола № 43/41 об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления не нарушены.

В соответствии с требованиями, установленными статьями 13 и 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей природной среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

Перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

В соответствии с требованиями пункта 5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных 04 декабря 1995 г., биотермические ямы, расположенные на территории государственных ветеринарных организаций, входят в состав вспомогательных сооружений. Расстояние между ямой и производственными зданиями ветеринарных организаций, находящимися на этой территории, не регламентируется. Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта.

Как установлено в ходе проверки, вышеуказанные требования ветеринарного законодательства Обществом не были соблюдены.

Довод Общества на отсутствие в акте проверки основания проведения мероприятий по контролю необоснован, поскольку указанный документ содержит реквизиты распоряжения от 03 ноября 2007г. № 1455, на основании которого была проведена проверка.

Ссылка на то, что директор ЗАО «Агрофирма «Яковлево» Каримов Р.Г. не был извещен о проведении проверки и акт по ее результатам ему не был вручен, не влияет на законность и обоснованность проведения мероприятия по проверки выполнения Обществом ветеринарно-санитарных правил. Данная проверка была проведена 29 ноября 2007г. в присутствии заведующей фермой «Агрофирма «Яковлево» Пермяковой С.В.

Впоследствии 03 декабря 2007г. директору ЗАО «Агрофирма «Яковлево» Каримову Р.Г. было вручено предписание от 29 ноября 2007 г. № 48 об устранении выявленных правонарушений. Доказательства устранения нарушения требований ветеринарного законодательства, выявленных административным органом, Обществом не представлены.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.10.6 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от 29 ноября 2007г. № 48, протоколом от 30 ноября 2007г. № 43/41 об административном правонарушении (л.д.6-7), постановлением от 06 декабря 2007г. № 993/07(л.д.8).

Согласно ч.3 ст.211 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Доводы Общества о неизвещении руководителя Общества о проведении проверки, непредъявлении государственным инспектором удостоверения и распоряжения о проведении мероприятий по контролю, невручении акта по результатам проверки, незаполнении журнала учета мероприятий по контролю не свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 КоАП РФ.

Кроме того, в целях реализации прав, предусмотренных ст.13 Федерального закона от 08 августа 2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», представители Общества вправе обратиться в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), либо непосредственно к работнику   государственного органа в ходе проверки. Обществом не обжалуются действия сотрудников Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан, проводивших проверку. Производство по делу в этой части прекращено в связи с отказом от заявленного требования.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение суда от 12 февраля 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

В связи с тем, что исходя из положений ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, п.4 ст.208 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подача апелляционной жалобы на решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, ошибочно уплаченная по платежному поручению от 12 марта 2008 г. № 17  госпошлина подлежит возвращению из федерального бюджета ЗАО «Агрофирма «Яковлево» в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд             

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики  Татарстан от 12 февраля 2008 г. по делу № А65-30408/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «Агрофирма «Яковлево» - без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета ЗАО «Агрофирма «Яковлево» ошибочно уплаченную по платежному поручению от 12 марта 2008 г. № 17 госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере  2 000 (Две тысячи) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    А.А.Юдкин

В.С.Семушкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2008 по делу n А55-17556/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также