Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А65-24787/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности судебных актов арбитражного суда,

не вступивших в законную силу

14 апреля   2008 года.                                                                          Дело № А65-24787/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления оглашена 10 апреля 2008 года

В полном объеме постановление изготовлено 14 апреля 2008 года

            Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Радушевой О.Н., судей: Каплина С.Ю., Селиверстовой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:  

- от МУП «Производственное объединение «Казэнерго», г.Казань, РТ, представитель не явился, имеется уведомление о надлежащем извещении

- от ТСЖ «Кулон», г.Казань, РТ, представитель не явился, имеется уведомление

- от Комитета по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству г.Казани, г.Казань,  представитель не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Одиннадцатого арбитражного апелляционного  суда, в зале № 2 ,  апелляционные  жалобы ТСЖ «Кулон», г.Казань, РТ, МУП «Производственное объединение «Казэнерго», г.Казань, РТ

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 ноября 2007 года (судья Абдрахманов И.И.), принятое по делу №А65-24787/2007

по иску МУП «Производственное объединение «Казэнерго», г.Казань, РТ

к ТСЖ «Кулон», г.Казань, РТ

с привлечением третьего лица: Комитета по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству г.Казани, г.Казань

о взыскании 218 319 руб. 80 коп. долга,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение "Казэнерго", г.Казань  обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Кулон", г.Казань , с участием третьего лица - Комитета по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству г. Казани, г. Казань  о взыскании 218 319 руб. 80 коп. долга по договору на отпуск тепловой энергии и горячего водоснабжения  за период ноябрь, декабрь 2006года,март, апрель 2007года.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 ноября 2007годаисковые требования удовлетворены частично. Взыскано с Товарищества собственников жилья «Кулон» г.Казань в пользу Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение «Казэнерго» г.Казань  160 497рублей 46копеек задолженности за потребленную тепловую энергию за период: март, апрель 2007года.

Не согласившись с принятым судебным актом МУП ПО «Казэнерго» и ТСЖ «Кулон» обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить.

В суд апелляционной инстанции  представитель МУП ПО «Казэнерго» г.Казань не явился, извещен надлежащим образом

Представитель ТСЖ «Кулон» в судебное заседание на 10 апреля 2008года не явился, имеется ходатайство с просьбой рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя.

Представитель Комитета благоустройства и ЖКХ г.Казани в судебное заседание не явился, имеется уведомление о надлежащем извещении

В соответствии с требованием пункта 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд считает возможным рассмотрение апелляционных жалоб в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом.

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом доводов апелляционных жалоб и представленных в суд апелляционной инстанции доказательств.

Из материалов дела установлено, что между сторонами заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии   №   778   от   31.01.2005   года,   заключенный   в   соответствии   с4 требованиями статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По условиям данного договора истец (энергоснабжающая организация) обязался отпускать ответчику (абонент) тепловую энергию на отопление, а ответчик обязался производить оплату ; стоимости полученной тепловой энергии по тарифам, установленным Кабмином РТ и РЭК, на основании счетов, выставляемых энергоснабжающей организацией и предъявляемых в банк для оплаты с расчетного счета потребителя в безакцептном порядке (пункты 1, 4., 7 договора).

Определение количества тепловой энергии производится по приборам учета (пункт 2. договора).

Истцом условия договора исполнены в полном объеме, что подтверждается первичными документами о количестве и объемах поставки тепловой энергии, и не оспаривается сторонами настоящего спора.

Ответчик, потребив полученную от истца тепловую энергию за ноября 2006 года, декабрь 2006 года, март 2007 года, апрель 2007 года, стоимость оказанных услуг оплатил исходя из тарифа, утвержденного решением Совета народных депутатов №16-26 от 08.12.05г. «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению на 2006 год» в размере 305, 8 руб. за 1 Гкал., что явилось основанием для обращения в суд.

Разногласия сторон возникли по вопросу применения тарифов при установлении размере оплаты оказанных услуг теплоснабжения.

МУП ПО «Казэнерго» считает обоснованным в спорный период применять тарифы, определенные условиями договора, а именно по тарифам, установленным кабинетом Министров Республики Татарстан, Республиканской энергетической комиссией Республики Татарстан

ТСЖ «Кулон» считает, что стоимость теплоэнергии должна определяться по тарифам, утвержденным решением Совета народных депутатов №16-26 от 08.12.05г. «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению на 2006 год».

В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть и отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Таким образом, к отношениям, установленным между сторонами применяются правила энергоснабжения, установленные гражданским законодательством и нормативными актами Правительства РФ.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" следует, что органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования. Решение органа местного самоуправления принятое во исполнение переданных ему в соответствии с настоящей статьей полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.

Федеральным законом от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что тарифы на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждаются органами местного самоуправления.

Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", установлено, что органы местного самоуправления уполномочены осуществлять регулирование цен и тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

Решением Совета народных депутатов от 08.12.05г. №16-26 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению на 2006 год» был установлен тариф на теплоснабжение жилых помещений равной 305,8 руб.Гкал.

Согласно статье 1 Федерального Закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" под потребителем понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).

В процессе разрешения спора, суд  первой инстанции обоснованно, с учетом пояснений сторон и представленных доказательств, установил, что тепловая энергия поставлялась не для собственных нужд ТСЖ, а для потребления ее населением, проживающим в жилых домах.

Ответчик не является продавцом энергии, а выполняет роль посредника в отношениях между теплоснабжающей организацией и населением.

При таких обстоятельствах  суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что правовые основания для применения тарифа в 2006 году, установленного РЭК РТ отсутствуют, независимо от содержания пункта 4 договора.

Однако данный тариф был утвержден на 2006 года, на 2007 года орган местного самоуправления тариф не утверждал.

В соответствии с Законом органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Республики Татарстан, является Республиканская энергетическая комиссия РТ.

Постановлением   Республиканской энергетической комиссией был установлен тариф на 2007 год.

Ответчик не обращался в Республиканскую энергетическую комиссию с заявлением о _ пересмотре  утвержденного  тарифа. При  таких  обстоятельствах  в  2007  году  применяются действующие тарифы, определенные компетентным органом.

С учетом установленного РЭК тарифа, истцом была начислена оплата за спорный период-март, апрель 2007 года в сумме 160497 рублей 46копеек. Данная сумму обоснованно, с учетом вышеизложенных обстоятельств, взыскана в пользу МУП ПО «Казэнерго».

Довод заявителя апелляционной жалобы - МУП ПО «Казэнерго» о необоснованном отказе в удовлетворении требований о взыскании с ответчика задолженности за период, ноябрь, декабрь 2006года, рассчитанной по тарифам РЭК, проверен судом апелляционной инстанции и признается несостоятельным по основаниям, изложенным выше.

Довод заявителя апелляционной жалобы - ТСЖ «Кулон» о необоснованном взыскании задолженности за период март, апрель 2007года, с учетом тарифа РЭК проверен судом апелляционной инстанции и признается несостоятельным, поскольку в соответствии с Федеральным Законом от 28.08.1995года №154 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» тарифы на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждаются органами местного самоуправления. Органом исполнительной власти, осуществляющим  государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Республики Татарстан, является Республиканская энергетическая комиссия РТ.

Расчет задолженности за период март, апрель 2007года проверен судом апелляционной инстанции и подтверждается актом сверки по состоянию на 28.03.2008года. Данным актом подтверждается размер начисления платежей, частичная оплата, вошедшая в оспариваемый период времени. Довод заявителя апелляционной жалобы - ТСЖ «Кулон» о том, что взысканная сумма является межтарифной разницей, проверен судом апелляционной инстанции и признается несостоятельным, не подтверждается представленными первичными документами.

Руководствуясь ст.ст. 268 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

                                 

 ПОСТАНОВИЛ:

             Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 ноября 2007 года  по делу №А65-24787/2007 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

             Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                         О.Н. Радушева

Судьи                                                                                                        С.Ю.Каплин

                                                                                                                    Н.А.Селиверстова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по делу n А55-14926/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также