Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2006 по делу n А55-13461/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности иобоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 29 ноября 2006 г. Дело № А55-13461/2006 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 28.11.2006 г. Полный текст постановления изготовлен 29.11.2006 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Апаркина В.Н., судей Бажана П.В., Кузнецова В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ефимовой Н.В., с участием: от заявителя – Пащенко А.П., доверенность от 02.03.2006 г., Девятилова Л.В., доверенность от 22.12.2005 г., от ответчика – Федотов Д.Ю., доверенность от 06.10.2006 г. № 05-26-22461, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС РФ № 16 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 03.10 2006 г. по делу № А 55-13461/2006 (судья Мехедова В.В.), принятое по заявлению ЗАО «ЮКОС-Транссервис», г. Новокуйбышевск, к Межрайонной ИФНС РФ № 16 по Самарской области, г. Новокуйбышевск, о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС № 16 по Самарской области № 401-3 от 19.05.2006 г., УСТАНОВИЛ: ЗАО «Юкос-Транссервис» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области о признании недействительными решения от 19.05.2006 г. № 401-13 в части отказа в возмещении НДС в сумме 19 238 471 руб.; решения с теми же реквизитами о привлечении заявителя к налоговой ответственности; требования № 894 от 26.05.2006 г. об уплате налога в сумме 6 862 925 руб., пеней в размере 194 107 руб. и требования № 765 от 26.05.2006г. об уплате налоговой санкции в размере 1 372 585 руб. Решением суда 1 инстанции от 03.10.2006 г. заявление налогоплательщика удовлетворено полностью, оспариваемые решения в указанной части и требования налогового органа признаны недействительными по мотиву их несоответствия положениям ст.ст.164,165, 171-172,176 НК РФ, ст.801 ГК РФ. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, указывая на неправильное применение судом норм материального права. При этом налоговый орган ссылается на то, что Общество при подтверждении ставки 0 % в перечень затрат по транспортно-экспедиционному обслуживанию экспортных грузов неправомерно включило затраты по аренде вагоноцистерн в сумме 7 758 110 руб. (НДС в сумме 1 396 460 руб.) и работы по ремонту вагоноцистерн в сумме 72 632 969 руб. (НДС в сумме 13 073 934 руб.), поскольку услуги по аренде и ремонту не относятся к услугам по сопровождению и экспедированию товаров. В связи с этим, по мнению налогового органа, обороты по сдаче в аренду цистерн и реализации ремонтных работ подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с п.9 ст.165 НК РФ по ставке 18 %. Кроме того, налоговый орган указывает на неправомерность заявления Обществом декларации по НДС по ставке 0 %, поскольку применительно к положениям пп.2 п.1 ст.164 НК РФ оно не является российским перевозчиком. По мнению налогового органа, транспортно-экспедиционная деятельность налогоплательщика является обычным видом деятельности, налогообложение которой должно производиться по ставке 18 %. Заявитель письменный отзыв не представил, в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. По результатам проведенной камеральной проверки представленной ЗАО «ЮКОС-Транссервис» 20.06.2006 г. налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за январь 2006 г. Межрайонной ИФНС РФ № 16 было принято решение № 401-13 от 19.05.2006 г. об отказе в оспариваемой части в возмещении НДС в сумме 7 607 469 руб. в связи с необоснованным применением налоговой ставки 0 % за январь 2006 г. по операциям по реализации товаров (работ, услуг) в сумме 80 391 079 руб. (л.д.15-20 т.1). Одновременно с этим налоговым органом было принято решение с теми же реквизитами о привлечении Общества к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 % в сумме 1 372 585 руб. с доначислением к взысканию неуплаченного НДС в сумме 6 862 925 руб. (80 391 079 руб. х 18 % = 14 470 394 руб.- 7 607 469 руб.) и пени в сумме 194 107 руб. (л.д. 21-27 т.1). На основании указанных решений налоговым органом в адрес заявителя были направлены требования № 894 об уплате налога по состоянию на 26.05.2006 г. и № 765 от 26.05.2005 г. об уплате налоговой санкции (т.1 л.д.28, 29). Решения налогового органа мотивированы тем, что заявитель фактически не является перевозчиком экспортных товаров, а оказываемые им услуги по аренде и работы по ремонту цистерн не относятся к услугам по сопровождению и экспедированию экспортируемых товаров. Обороты по данным услугам и работам в соответствии с п.9 ст.165 НК РФ подлежат обложению НДС по налоговой ставке 18 %, а налоговые вычеты должны производиться в соответствии со ст.ст.171-172 НК РФ. Налогообложение реализации данных услуг по ставке 0 % в соответствии с пп.2 п.1 ст.164 НК РФ налогоплательщиком произведено неправомерно. Между тем данные выводы налогового органа являются ошибочными. Из материалов дела и содержания оспариваемых решений налогового органа следует, что в представленной налоговой декларации заявитель отразил реализацию услуг по ставке 0 % по отгрузке августа 2005 г. в размере 200 566 641 руб. и налоговые вычеты по операциям при оказании услуг, связанных с перевозкой, (транспортировкой) экспортируемых товаров по ставке 0 % в размере 18 979 768 руб. В решениях налогового органа отражено, что для проведения камеральной налоговой проверки налогоплательщик представил документы, предусмотренные ст.165 НК РФ, в том числе копии договоров о транспортной экспедиции, заключенные с ООО «ЮКОС Экспорт Трейд», с ОАО «Томскнефть» ВНК, с ОАО «НК Роснефть», с ОАО «НК «РуссНефть», копии грузовых таможенных деклараций, копии товаросопроводительных документов, копии коносаментов и поручений на погрузку груза, справку о распределении отгрузки на экспорт и Россию, справку по оплате по договорам, копии счетов-фактур и выписок банков, платежные поручения, акты выполненных работ, договоры с поставщиками на оказание услуг, акты финансовой сверки расчетов, таблицу «Данные по конкретному предприятию экспортеру, подтверждающие льготное налогообложение по экспортным поставкам по отгрузке августа 2005 г. по г. Новокуйбышевску, филиалам в г.г. Ангарске и Ачинске. В решениях также отражено, что оплата транспортно-экспедиционных услуг производится в российских рублях по курсу ЦБ РФ на дату оказания услуг, транспортируемый товар поставляется в страны дальнего и ближнего зарубежья в железнодорожных цистернах, морских судах и автомобильным транспортом, выпуск товаров производился таможнями в соответствии с приведенным перечнем. Представленные копии грузовых таможенных деклараций заверены ООО «ЮКОС Экспорт Трейд», ОАО «НК Роснефть», которые являются покупателями услуг, оказываемых ЗАО «ЮКОС-Транссервис» (л.д.16 т.1). В соответствии с пп.2 п.1 ст.164 НК РФ при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 НК России, налогообложение производится по налоговой ставке 0 %. Данное положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых товаров за пределы территории РФ. Из содержания решений налогового органа следует, что указанные документы налогоплательщиком были представлены в полном объеме и в соответствии с установленными ст.165 НК РФ требованиями, замечания по представленным документам в решениях налогового органа не отражены. Таким образом, факт реального экспорта товаров, в отношении которых заявителем по указанным договорам транспортной экспедиции были оказаны транспортно-экпедиционные услуги, представленными налогоплательщиком для проведения камеральной налоговой проверки документами применительно к положениям ст.165 НК РФ подтвержден. Налоговым органом данное обстоятельство ни в оспариваемых заявителем решениях, ни в апелляционной жалобе не опровергается. Вместе с тем при принятии оспариваемых решений налоговым органом не были учтены следующие обстоятельства. Согласно положениям ст.801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. При этом договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом, заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. Кроме того, в качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон. Таким образом, экспедитор обязуется выполнить или организовать выполнение любых услуг, связанных с перевозкой груза, при этом перечень таких услуг законодателем не ограничен. В соответствии со ст.805 ГК РФ экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. В соответствии с п.2 ст.1 ГК РФ стороны свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора. Таким образом, закон не содержит норм, запрещающих сторонам в рамках договоров транспортной экспедиции заключать договоры аренды цистерн и выполнения работ по их ремонту. Поскольку предоставленные Обществом услуги по договорам транспортной экспедиции (л.д.54-70 т.2), в том числе услуги по аренде и ремонту цистерн согласно представленным договорам, счетам-фактурам, платежным поручениям, актам о выполнении работ (л.д.72-110 т.2, т.3, т.4) непосредственно связаны с работами по сопровождению, транспортировке товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, то в соответствии с пп.2 п.1 ст.164 НК России обложение оказанных исполнителем и оплаченных заказчиком услуг налогом на добавленную стоимость должно производиться по ставке 0%, о чем правомерно сделан вывод судом 1 инстанции. При этом довод налогового органа о том, что положения пп.2 п.1 ст.164 НК РФ распространяются лишь на услуги, выполняемые непосредственно российскими перевозчиками, противоречат содержанию указанной нормы, в соответствии с которой положения подпункта распространяются как на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых товаров, выполняемых российскими перевозчиками, так и на иные подобные работы (услуги). Следовательно, вывод налогового органа о том, что обороты по сдаче в аренду цистерн и реализации работ по их ремонту в общей сумме 80 391 079 руб.(72 632 969 руб.+7 758 110 руб.) подлежат в соответствии с п.9 ст.165 НК РФ обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18% является необоснованным. ЗАО «ЮКОС-Транссервис» имело право на применение налоговой ставки 0 процентов. Данные выводы соответствуют единообразию судебной практики, сложившемуся по делам данной категории по аналогичным спорам между теми же сторонами, и неоднократно подтверждены постановлениями кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Поволжского округа, в том числе от 23.05.2006 г. по делу № А 55-28809/05-53, от 22.02.2006 г. по делу № А 55-9923/2005-39, от 16.02.2006 г. по делу № А 55-5506/2005-29, от 31.01.2006 г. № А 55-11066/05-35, от 20.01.2006 г. по делу № А 55-12764/2005 и др. (л.д.77-106 т.1, л.д.1-53 т.2). Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении налоговой ставки 0 % за январь 2006 г. по операциям по реализации товаров (работ, услуг) в сумме 80 391 079 руб. и в возмещении НДС в сумме 7 607 469 руб., а также для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 1 372 585 руб. с начислением к уплате НДС в сумме 6 862 925 руб., пени в сумме 194 107 руб. и направления в его адрес требований об уплате указанных сумм налога, пени и штрафа. С учетом изложенного доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание приняты быть не могут. При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил требования налогоплательщика, оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 03.10.06 г. по делу № А55-13461/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.Н. Апаркин Судьи П.В. Бажан В.В. Кузнецов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2006 по делу n А55-9710/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|