Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А55-17523/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

04 апреля  2008 г.                                                                                   Дело № А55-17523/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено   04 апреля 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марчик Н.Ю., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В., с участием:

от заявителя – Гусякова Э.А., доверенность от 25.10.2007 г. № 00010/511-д,

от ответчика – Наживова М.В., доверенность от 28.09.2006 г. № 04-9,

рассмотрев в открытом судебном заседании 02 апреля 2008 г., в зале № 7, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области

на решение   Арбитражного суда Самарской области от  28 января 2008 г. по делу № А55-17523/2007 (судья Степанова И.К.),

по заявлению ОАО «АВТОВАЗ», город Тольятти, к  Межрайонной ИФНС РФ №3 по Самарской области, город Сызрань, об отказе принять налоговые декларации в электронном виде на дискете по налогу на прибыль за 7 месяцев 2007 г.,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «АВТОВАЗ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области (далее – ответчик, Инспекция)  о признании   незаконными  действий, выразившихся в отказе принять налоговые декларации в электронном виде (на дискете) и бумажном носителе по налогу на прибыль за 7 месяцев 2007 г., в части обособленных подразделений: Сызранского управления региональных поставок, Сызранского района – база отдыха «Усинская», структурного подразделения (Шигонский район).

Решением суда от 28 января 2008 г.  требования заявителя удовлетворены.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, выразившегося в неправильном истолковании закона, принять по делу новый судебный акт. По мнению налогового органа, представление налогоплательщиком, среднесписочная численность работников которого за предшествующий календарный год превышает 250 человек, налоговых деклараций по установленным форматам в электронном виде (а именно по телекоммуникационным каналам связи), является обязанностью налогоплательщика, установленной НК РФ, и не предоставляет ему право на выбор иных способов представления деклараций.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Общества в судебном заседании, считая решение законным и обоснованным, возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон,  оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Как усматривается из материалов дела, заявителем  сопроводительным письмом от 22.08.2007 г. № 42500/1043 направлены в Инспекцию налоговые декларации  по налогу на прибыль за 7 месяцев 2007 г., в части обособленных подразделений: Сызранского управления региональных поставок, Сызранского района – база отдыха «Усинская», структурного подразделения (Шигонский район) в электронном виде (на дискете) и на бумажном носителе (л.д. 13-25).

Ответчик письмом от 06.09.2007 г. № 05-08/31182 отказал в принятии деклараций. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что заявителем направлены декларации не  по телекоммуникационным каналам связи (л.д. 10-11).

При вынесении решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу п. 3 ст. 80 НК  РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Норма абзаца 2 п. 3 ст. 80 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 268-ФЗ) устанавливает, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за 2006 год превышает 250 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган по установленным формам в электронном виде.

В соответствии  с п. 7 ст. 80 НК  РФ форматы представления налоговых деклараций в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом МНС РФ от 22.12.2003 г. № БГ-3-13/705@ утвержден «Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, сборов, в электронном виде (версия 3:00)», в соответствии с которым данные налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS, передающихся на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи.

Из пункта 4 ст. 80 НК РФ следует, что налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Изложенное выше позволяет сделать вывод, что Налоговый кодекс РФ разграничивает виды носителя деклараций (бумажный и электронный) и способы предоставления налоговых деклараций в налоговый орган (почтовое отправление и передача по телекоммуникационным каналам связи).

Суд первой инстанции при удовлетворении заявленных требований обоснованно исходил из того, что налогоплательщикам, соответствующим критерию п. 3 ст. 80 НК РФ, к которым относится Общество, установлена безусловная обязанность лишь в отношении носителя предоставления налоговых деклараций, но не способа, посредством которого декларация в электронном виде может быть направлена в налоговый орган.

Пунктом 4 части 1 «Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденного Приказом МНС РФ от 02.04.2002 г. № БГ-3-32/169, установлено, что представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместных технических средств. Такая позиция нашла отражение в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 02.12.2005 г. № 03-01-10/9-480.

Отказывая в принятии налоговых деклараций, Инспекция тем самым нарушила законные права и интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности, поскольку, исходя из положений ст. 80 НК РФ, налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действия Инспекции, выразившиеся в отказе от принятия налоговых деклараций по налогу на прибыль за 7 месяцев 2007 г. в электронном виде (на дискете) и бумажном носителе, посредством почтового отправления, являются незаконными и нарушают права и интересы Общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности.

Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.

Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области  от 28 января 2008 г. по делу          № А55-17523/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                       Н.Ю. Марчик

Судьи                                                                                                                      П.В. Бажан

Е.М. Рогалева

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А65-25843/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также