Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2006 по делу n А72-7282/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 23 ноября 2006 г. Дело № А72-7282/2006 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2006 г. Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2006 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Кузнецова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О., с участием: от заявителя – Маркелова О.Н., доверенность от 01.08. 2006 г.; от государственного органа – Каплин А.Е., доверенность от 21.11.2006 г. № 2253, Насонов Д.А., доверенность от 10.11.2006 г., № 2187, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 4, апелляционную жалобу Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (Госэкоконтроль Ульяновской области), на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02 октября 2006 г. по делу № А72-7282/2006 (судья Замалетдинова Д.М.), по заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье - 2», г. Ульяновск к Комитету по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (Госэкоконтроль Ульяновской области), г. Ульяновск о признании незаконным и отмене постановления от 07 сентября 2006 г. № 2.16, УСТАНОВИЛ: Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-2» (далее – УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2») обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом уточнения, о признании незаконным и отмене постановление Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (далее - Госэкоконтроль) № 2.16 от 07 сентября 2006 г. о привлечении предприятия к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 02 октября 2006г. заявленные требования удовлетворены. Постановление Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области № 2.16 от 07 сентября 2006 г. признано незаконным и отменено. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-2» прекращено. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что твердые бытовые отходы образуются не в результате деятельности УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» и не при оказании услуг управляющей компанией населению, заявитель не является собственником указанных отходов и на него не может быть возложена обязанность по внесению платы за образованные в жилом фонде и временно хранящиеся отходы ТБО с последующим их вывозом. Не согласившись с выводами суда, Госэкоконтроль подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе указывает, что поскольку жильцы не являются участниками правоотношений по обращению с отходами, выполняя муниципальный заказ, УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2», как уполномоченный хозяйствующий субъект, осуществляет функции по обращению с отходами при размещении отходов населения в рамках осуществления основной деятельности. Довод суда первой инстанции о том, что плата за содержание и ремонт жилых помещений, в которую, в том числе, включена плата за услуги по сбору, вывозу и захоронению ТБО, не подлежит изменению самой хозяйствующей организацией, не ограничивает ее право обращения в уполномоченный орган по регулированию тарифов с целью установления размера тарифа. УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» имело возможность представить на рассмотрение уполномоченного органа по регулированию тарифов финансовые потребности с учетом необходимости уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов населения. В судебном заседании представитель Госэкоконтроля доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» считает решение суда законным и обоснованным. Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. 06 сентября 2006 г. специалистом Госэкоконтроля на основании распоряжения № 32-пр от 14 августа 2006 г. проведена внеплановая проверка УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» по вопросу соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ходе проверки установлено, что предприятие не вносит платежи за образованные в жилом фонде и временно хранящиеся отходы ТБО с последующим вывозом на свалку в размере 3093 тонны. На основании акта проверки от 07 сентября 2006 г. в отношении УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» составлен протокол № 2.18 об административном правонарушении, выразившимся в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением требований ст. 23 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «0б охране окружающей среды» и влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.41. КоАП РФ. 07 сентября 2006 г. Госэкоконтролем вынесено постановление № 2.16. о привлечении УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» к административной ответственности по ст. 8.41. КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб. Статьей 8.41 КоАП РФ установлена ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. Субъектами правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой, признаются природопользователи, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую природную среду. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду, в том числе, относится размещение отходов производства и потребления. Согласно ст. 1 Закона об отходах отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в результате в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии с указанным Законом обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. В соответствии со статьей 23 Закона об отходах плата взимается за размещение отходов с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 (ред. от 14 июня 2001 г. с изменениями от 12 февраля 2003 г. (далее - Порядок). Пунктом 1 Порядка установлено, что он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц (именуемых природопользователями), осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Учитывая вышеизложенное, а также положения п.п. 2-6 Порядка, следует признать, что плательщиками рассматриваемых платежей являются природопользователи, которым установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также выдано разрешение на размещение отходов. Согласно ст. 13 Закона об отходах организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1.3 договора № 0007 от 10 января 2006 г., заключенного между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации (мэрии) г. Ульяновска и УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2», представитель собственника наделил заявителя посредническими функциями по заключению договоров на вывоз ТБО. Осуществление управляющей организацией деятельности, направленной на размещение отходов, исходя из расшифровки этого понятия, данного в Законе об отходах, договор не предусматривает (л.д. 15-22). Госэкоконтролем не представлено доказательств того, что УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» выдано разрешение на размещение отходов. Из протокола об административном правонарушении № 2.18 от 07 сентября 2006 г. (л.д. 25) и постановления № 2.16 о назначении административного наказания от 07 сентября 2006 г. (л.д. 26) также не следует, что заявитель осуществлял деятельность по размещению отходов, исходя из расшифровки этого понятия, указанного в законе. Других доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, Госэкоконтроль не представил. Согласно пункту 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» не может быть признано субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, оснований для изменения или отмены решения суда не имеется. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02 октября 2006 г. по делу № А72-7282/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.М. Рогалева Судьи П.В. Бажан В.В. Кузнецов
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2006 по делу n А65-12658/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|