Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n А55-10866/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45,

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@ 11aac.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,                                                                                                                                                                                           не вступившего в законную силу

20  марта 2008 года                                                                               Дело № А55-10866/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20  марта 2008 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Селиверстовой Н.А.,

судей Серебряковой Е.А., Каплина С.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Власовой О.В.,

при участии в заседании:

от истца  ОАО «Автотранспортное предприятие №3», г. Самара, - Елуферьева Н.Г., доверенность от 30.07.2007 г. № 11/07;

от ответчиков:

Департамента транспорта администрации городского округа Самара,-  представитель Кузнецов П.А., доверенность от 31.01.2008 г. № 09/07-130/03;

Администрации городского округа Самара - представитель не явился, извещен;

от  третьих лиц: Департамента финансов  администрации городского округа Самара - представитель  Варданян В.С., доверенность от 20.12.2007 г. № 04-02/01-01-04/2698;

Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, - представитель не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 марта 2008 г.  апелляционную жалобу  Департамента финансов администрации городского округа Самара на решение  Арбитражного суда Самарской области от 09 января  2008г. по делу № А55-10866/2007 (судья  Хмелев С.П.) по иску открытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие №3», г. Самара  к Департаменту транспорта администрации  городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, при участии третьих лиц: Департамента финансов администрации городского округа Самара, Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара,  о взыскании убытков,

 

У С Т А Н О В И Л:

ОАО  «Автотранспортное предприятие № 3», г. Самара,  обратилось в суд с исковым заявлением к Департаменту транспорта администрации городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о взыскании убытков, понесенных в связи с  исполнением распоряжения Главы Администрации городского округа Самара от 24 апреля 2006г. №169-р и договора №2 от 24 апреля 2004г.

К участию в деле судом первой инстанции привлечены Департамент финансов администрации городского округа Самара, Министерство управления финансами Самарской области.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 09 января 2008г. иск удовлетворен. С Муниципального образования города Самара в лице Администрации городского округа Самара за счет средств казны муниципального образования города Самары взыскано 3 565 351 руб. убытков, понесенных в связи с  исполнением распоряжения Главы Администрации городского округа Самара от 24 апреля 2006г. №169-р и договора №2 от 24 апреля 2004г.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент финансов администрации городского округа Самара обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в связи с  тем, что суд неправильно применил нормы материального права и разрешил вопрос о правах и обязанностях лица (муниципального образования - городского  округа Самара) не привлеченного  к участию в деле.

В судебном заседании представитель  Департамента финансов администрации городского округа Самара доводы  апелляционной жалобы  поддержал в полном объеме, просил обжалуемое решение  отменить.

Представитель  истца «Автотранспортное предприятие №3»,  в судебном заседании просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

Представитель Департамента транспорта администрации  городского округа Самара, в судебном заседании просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

Представители Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара и администрации городского округа Самара в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.

        В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса      Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не      явившихся лиц, своевременно и надлежащим образом извещенных о дате  и месте     судебного заседания.

Выслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, истец, предъявляя убытки, в обоснование исковых требований ссылается на постановление Правительства Самарской области от 21 января 2005г. №10 «О мерах по обеспечению доступности транспортных  услуг для пенсионеров Самарской области, не отнесенных к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты» и постановление Правительства Самарской области от 02 февраля 2005г. №15 «Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для граждан, которым меры социальной поддержки оказываются за счет средств федерального и областного бюджетов»,  договор об организации  перевозки населения городского округа Самары и ежемесячные отчеты по установленной  договором форме.

С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального  Закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произведена замена натуральных льгот денежными компенсациями.

Право проезда по единому социальному проездному билету на садово-дачные массивы в 2006г. представлялось гражданам в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2005г. №10 «О мерах по обеспечению доступности транспортных  услуг для пенсионеров Самарской области, не отнесенных к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты» и постановлением Правительства Самарской области от 02 февраля 2005г. №15 «Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для граждан, которым меры социальной поддержки оказываются за счет средств федерального и областного бюджетов».

Единый социальный проездной билет предоставил право гражданам, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки, на проезд в автомобильном (кроме автобусов особо малой вместимости и такси), городском электрическом транспорте на городских и пригородных маршрутах.

В пункте 1 постановления Правительства Самарской области от 02 февраля 2005г. №15 указано, что стоимость единого социального проездного билета с 01 марта 2005г. на городские и внутригородские перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области установлена в размере, не превышающим 210 руб.

Согласно указанному постановлению издано распоряжение Главы администрации городского округа Самары от 24 апреля 2006г. №169-р «Об организации перевозок населения городского округа Самара на садово-дачные массивы с 29 апреля  по 22 октября 2006г. в соответствии с договором, заключенным с Департаментом транспорта.

В связи с неполным возмещением расходов по предоставлению льгот истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд и просил взыскать убытки, причиненные бездействием органов исполнительной власти, выразившемся в неисполнении обязанности по возмещению выпадающих доходов общества в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки по единым социальным проездным билетам, в размере  3 565 351 руб. с казны публично-правового образования города Самары в лице Администрации городского округа Самары (как одного из главных, распорядителей бюджетных средств).

В соответствии с пунктом 1 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется, перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.

В силу пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Выделенные на указанные цели бюджетные средства не компенсировали в полном объеме реальные расходы истца. В этой части материальные потери истца являются убытками, которые подлежат возмещению в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с требованиями статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате законных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд установил, что требования истца подлежат удовлетворению. При этом суд руководствовался правилами статей 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что к участию в деле не привлечено муниципальное образование - городской  округ Самара являются несостоятельными, так как в соответствии со статьей 25 Устава городского округа Самара Самарской области, Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом  городского округа Самара, наделенным   полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.

В ходе  рассмотрении дела в качестве ответчика  представитель Администрации городского округа Самары  участвовал.

Указание заявителя на то, что денежные средства в Департамент транспорта перечислены в полном объеме и надлежащим ответчиком является данный орган, является необоснованным.

Статьями 8 и 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплены принципы состязательности и равноправия сторон. При этом обязанность доказывания в силу статьи 65 упомянутого Кодекса возлагается на каждое лицо, участвующее а деле, которое должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Соответствующие доказательства ответчик не представил.

Суд предпринял все предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации меры, направленные на полное и всестороннее рассмотрение дела.

Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагаются  на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Самарской области   от 09 января  2008г. по делу № А55-10866/2007  оставить без изменения,  апелляционную жалобу Департамента финансов администрации городского округа Самара  - без удовлетворения.

Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано   в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                  Н.А.Селиверстова

Судьи                                                                                                                Е.А. Серебрякова

С.Ю. Каплин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n А55-13458/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также