Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 по делу n А65-18949/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 21 ноября 2006 г. Дело № А65-18949/2006 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2006 г. Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2006 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рогалевой Е.М., судей Калинкина В.Г., Кузнецова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О., с участием: от заявителя – извещен, представители не явились; от лица, привлекаемого к административной ответственности – извещен, представители не явились; рассмотрев в открытом судебном заседании 20 ноября 2006 г., в помещении суда, в зале № 4 апелляционную жалобу Предпринимателя Малафеевой Надежды Павловны, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2006 г. по делу № А65-18949/2006 (судья Хамитов З.Н.) по заявлению Межрайонной ИФНС РФ № 12 по Республике Татарстан, г. Чистополь к Предпринимателю Малафеевой Надежде Павловне, с. Никольское, Спасский район, Республика Татарстан о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция ФНС РФ № 12 по Республике Татарстан (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Малафеевой Надежды Павловны (далее – предприниматель, Малафеева Н.П.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2006 г. заявленные требования удовлетворены. Предприниматель Малафеева Н.П. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб. с конфискацией изъятой продукции. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что материалами проверки подтверждено наличие оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Не согласившись с выводами суда, Малафеева Н.П. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе указывает, что по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ в соответствии с пунктом 5 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов не уполномочены составлять протокол об административном правонарушении. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в их отсутствие. Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. 25 августа 2006 г. налоговым органом была проведена проверка выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении оборота спиртосодержащей продукции, а также предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере производства и (или) оборота спиртосодержащей продукции в магазине, принадлежащем предпринимателю Малафеевой Н.П., расположенном по адресу: Республика Татарстан, Спасский район, с. Никольское. В ходе проведенной проверки был установлен факт розничной продажи спиртосодержащей продукции, а именно: одеколона «Русский лес», емк. 96 мл., с объемным содержанием спирта этилового 60 %, остаток на момент проверки 2 флакона; одеколона «Нокаут», емк. 86 мл., с объемным содержанием спирта этилового 60 %, остаток на момент проверки 1 флакон, одеколона «Суворовский», емк. 100 мл., с объемным содержанием спирта этилового 70 %, остаток на момент проверки 1 флакон, одеколона «Николаевский», емк. 100 мл., с объемным содержанием спирта этилового 70 %, остаток на момент проверки 1 флакон, одеколона «Консул», емк. 80 мл., с объемным содержанием спирта этилового 60 %, остаток на момент проверки 1 флакон, духов «LILI SНIК», емк. 15 мл., с объемным содержанием спирта этилового 83 %, остаток на момент проверки 1 флакон, без надлежащим образом оформленных товарно-транспортных накладных, без справок к товарно-транспортным накладным (раздел А и Б), что отражено в протоколе № 224/14-20 об административном правонарушении от 25 августа 2006 г., протоколе осмотра № 025896 от 25 августа 2006 г. (л.д. 5, 7-8). Таким образом, материалами проверки подтверждено, что предпринимателем нарушены требования ст.ст. 10.2, 25 Федерального закона РФ от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию». Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ не допускается оборот этилового спирта алкогольной и иной спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Эти документы перечислены в ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 864: товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной. В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и иной спиртосодержащей продукции без надлежащим образом оформленных товарно-транспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (к каковым относится индивидуальный предприниматель) в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и иной спиртосодержащей продукции. Поскольку в магазине Малафеевой Н.П. розничная продажа спиртосодержащей продукции осуществлялась без надлежащим образом оформленных товарно-транспортных накладных, без справок к товарно-транспортным накладным, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Поскольку материалы об административном правонарушении оформлены налоговым органом в соответствии с требованиями КоАП РФ, судом правомерно принято решение о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Ссылка предпринимателя в апелляционной жалобе на то, что в соответствии с пунктом 5 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов не уполномочены составлять протокол по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, является неправомерной в связи со следующим. В соответствии с пунктом 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частями 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Статьей 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», установлено, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 783 утверждено Положение Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. № 649), в соответствии с п. 1, 2 которого на налоговые органы возложен государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, а также государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, валютный контроль. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии у налоговых органов полномочий составлять протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, является правильным. Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 января 2006 г. по делу № А49-9874/2005-100АДМ/28. В связи с изложенным оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2006 года по делу № А65-18949/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.М. Рогалева Судьи В.Г. Калинкин В.В. Кузнецов
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 по делу n А55-10025/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|