Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2008 по делу n А65-26847/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

12 марта 2008г.                                                         Дело № А65-26847/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Холодной С.Т.,

судей: Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яновой И.С.,

с участием:

от ООО «ТРАНСМЕХ» – не явился, извещен

от налогового органа – не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании 11 марта 2008 г., в зале № 7, апелляционную жалобу

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск, Республика Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 декабря 2007 года по делу № А65-26847/2007, судья Логинов О.В.

по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСМЕХ", г. Нижнекамск, Республика Татарстан

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск, Республика Татарстан

о признании решения от 13.09.2007 года № 1531 незаконным в части,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСМЕХ», г. Нижнекамск Республика Татарстан обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с требованием о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России №11 по Республике Татарстан от 13.09.2007 г. №1531 о привлечении ООО «ТРАНСМЕХ» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения ООО «ТРАНСМЕХ» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа по налогу на прибыль за 2006 г. в размере 72 499 руб., начисления суммы налога на прибыль за 2006 г. в размере 362 496 руб., в том числе в федеральный бюджет 98 176 руб., в бюджет субъекта РФ 264 320 руб., начисления пени на дату решения камеральной налоговой проверки на сумму неуплаченного налога на прибыль за 2006 г. в размере 20 704,32 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 декабря 2007 года заявленные требования удовлетворены.

При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что у налогового органа не было оснований для включения списанной по решению налогового органа суммы кредиторской задолженности в государственные социальные внебюджетные фонды по пеням и штрафам в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Не согласившись с выводами суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить и принять новый судебный акт.

В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на те обстоятельства, что при принятии судебного акта судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Судом первой инстанции установлено на основании материалов дела, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 г. №699 «О порядке и условиях проведения реструктуризации по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 1 января 2001 г.» решением налогового органа от 12.11.2001 г. N 7 обществу предоставлено право на реструктуризацию задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, в Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Налоговым органом 11.07.2006 г. было принято решение №131 о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам в государственные социальные внебюджетные фонды на общую сумму 1 510 400 руб.

Налоговым органом при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 2006 г. были выявлены нарушения, отраженные в акте от 25.07.2007 г. №1428, на основании которого налоговой инспекцией было принято решение от 13.09.2007 г. №1531 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю начислено 362 496 руб. налога на прибыль, пени в размере 20 704,32 руб. и штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 72 499 руб.

Согласно позиции налогового органа обществом, в нарушение п. 18 ст. 250 и п.п. 21 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации, не были включены в налогооблагаемую базу внереализационные доходы в сумме 1 510 400 руб., списанные решением налогового органа от 11.07.2006 г. №131, представляющие задолженность по начисленным пеням и штрафам по страховым взносам в государственные внебюджетные социальные фонды по состоянию на 01.01.2001 года.

Суд первой инстанции обосновано посчитал указанную позицию налогового органа ошибочной, не соответствующей закону и имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Согласно п. 1 ст. 248 Кодекса к доходам в целях главы 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Внереализационными доходами налогоплательщика согласно п. 18 ст. 250 НК РФ признаются, доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, находящихся в Федеральной собственности, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Суд первой инстанции исходил из ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 г. N 120-ФЗ), согласно которой бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов, в том числе бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджетов городских и сельских поселений. И поскольку бюджеты государственных внебюджетных фондов входят в бюджетную систему Российской Федерации, суд посчитал довод налогового органа о том, что государственные внебюджетные фонды не признаются бюджетами для целей налогообложения не обоснованным.Суд указывает, что списанная задолженность по начисленным пеням и штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, в Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации является задолженностью перед бюджетом, поскольку платежи в бюджет осуществляются с указанием в платежных документах кодов бюджетной классификации. (Федеральным законом от 15.08.1996 года №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» платежам в государственные внебюджетные фонды присвоены соответствующие коды).

Исходя из указанных выше обстоятельств, суд обосновано заключил, что платежи по начисленным пеням и штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, в Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации являются доходами бюджета и при несвоевременной их уплате налогоплательщиком они являются задолженностью перед бюджетом. Следовательно, у налогового органа не было оснований для включения списанной по решению инспекции суммы кредиторской задолженности в государственные социальные внебюджетные фонды по пеням и штрафам в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном истолковании правовых норм и поэтому не могут быть приняты во внимание.

C позиции изложенных обстоятельств, апелляционный суд считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Судебные расходы между лицами, участвующими в деле распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 декабря 2007 года по делу № А65-26847/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                             С.Т. Холодная

Судьи                                                                                                           В.В. Кузнецов

Е.М. Рогалева

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2008 по делу n А65-25649/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также