Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А65-27264/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения   арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

05 марта  2008 г.                                                                        Дело № А65-27264/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  03 марта 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 05 марта 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей  Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания Голяковой Е.С., с участием:

от ООО «Вертикаль» -  представитель Губаева Т.В., доверенность от 28.02.2008,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан –представитель Илюхина Т.И., доверенность от 29.02.2008 № АГ-05-1/1201,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 марта 2008 г. апелляционную жалобу ООО «Вертикаль», г.Казань,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2007г. по делу № А65-27264/2007, судья Галиуллин Э.Р., принятое по заявлению ООО «Вертикаль», г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,

о признании незаконным постановления от 15 октября 2007г. № 197/05 о назначении административного наказания по ч.5  ст.19.8 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее – ООО «Вертикаль», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – УФАС по Республике Татарстан, антимонопольный орган) от 15 октября 2007г. № 197/05 о назначении  административного наказания ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 400 000 рублей за непредставление информации в антимонопольный орган.

Решением суда от 25 декабря 2007 г. заявление Общества удовлетворено частично. Оспариваемое постановление УФАС по Республике Татарстан  изменено, ООО «Вертикаль» назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 рублей. В остальной части заявленных требований отказано на том основании, что факт совершения административного правонарушения и вина Общества установлены, совершенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку в данном случае непредставление Обществом информации в УФАС по Республике Татарстан препятствовало эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке, что представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

В апелляционной жалобе ООО «Вертикаль» просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ООО «Вертикаль» представило истребуемые сведения с нарушением установленного срока, что не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8 КоАП РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган  просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку в установленный срок и до времени рассмотрения протокола об административном правонарушении запрошенная информация Обществом не была представлена, что не позволяло антимонопольному органу провести комплексный анализ данного рынка, сделать вывод о наличии (либо отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства и выполнить поручение Федеральной антимонопольной службы России. Представленная 01 октября 2007 г. информация была подписана ненадлежащим лицом, документы, подтверждающие полномочия данного лица на подписание вышеназванной информации, не были представлены.

В судебном заседании представитель ООО «Вертикаль» поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, заявление Общества удовлетворить.

Представитель УФАС по Республике Татарстан возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы России от 15 июня 2007г. № АГ/9655 о проведении анализа рынка реализации вновь возводимой жилой недвижимости в городах с населением 100 тыс. человек и более УФАС по Республике Татарстан на основании ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) и в соответствии с полномочиями, представленными п. 11 ч.2 ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ, направило хозяйствующим субъектам - участникам рынка (в том числе ООО «Вертикаль») запрос о представлении информации в срок до 01 сентября 2007года.

По факту непредставления ООО «Вертикаль» запрашиваемой информации 18 сентября 2007г. антимонопольным органом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №А 197/05, 28 сентября 2007г. составлен протокол об административном правонарушении, 15 октября 2007г. вынесено постановление о наложении штрафа по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ в размере 400 000 рублей.

Согласно ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере  от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании п. 11 ч.1 ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получает от них необходимые документы и информацию.

В силу ст.25 Федерального закона № 135-Ф3 коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

По смыслу приведенных правовых норм право антимонопольного органа на получение информации, необходимой для осуществления его деятельности, корреспондирует обязанности хозяйствующего субъекта эту информацию представить. Данное право обеспечено возможностью привлечения обязанного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление необходимых сведений.

Ссылка Общества на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, в связи с тем, что запрашиваемая УФАС по Республике Татарстан информация представлена с нарушением установленных сроков, не основана на имеющихся в материалах дела доказательствах. Постановление от 15 октября 2007г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №А197/05 вынесено за непредставление в антимонопольный орган запрошенной информации. Представление 01 октября 2007г. Обществом информации, подписанной ненадлежащим лицом, без документов, подтверждающих полномочия данного лица на подписание, УФАС по Республике Татарстан правомерно квалифицировало как непредставление информации.

Довод о выдаче руководителю юридической службы Общества Губаевой Т.В. доверенности от 25 сентября 2007 г. на представление интересов ООО «Вертикаль» в государственных учреждениях, согласно которой Губаева Т.В. вправе подписывать от имени ООО «Вертикаль» документы, не опровергает вывода суда о непредставлении Обществом информации антимонопольному органу, поскольку к информации, представленной 01 октября 2007 г., данная доверенность не была приложена.

Приказ директора Общества от 02 июля 2007 г. № 5, которым установлено, что руководитель юридической службы ООО «Вертикаль» по должности замещает директора ООО «Вертикаль» по правовым вопросам и уполномочен подписывать от имени ООО «Вертикаль» договоры и иные документы, не предоставляет данному должностному лицу полномочий действовать от имени Общества без доверенности. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17 июля 2007 г. от имени ООО «Вертикаль» без доверенности вправе действовать директор Королев Д.А.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, и вина Общества антимонопольным органом установлены, материалами дела подтверждаются.

Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным.

В данном случае непредставление Обществом информации, необходимой для реализации УФАС полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 135-ФЗ, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики, определение положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и его доли, оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке, что представляет собой существенную угрозу охраняемым законом интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Вертикаль» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

Оспариваемым постановлением Общество было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Суд первой инстанции, исходя из отсутствия отягчающих вину Общества обстоятельств, привлечения ООО «Вертикаль» к административной ответственности впервые, учитывая устранение обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, обоснованно снизил до минимального размер штрафа, наложенного  на Общество  постановлением от 15 октября 2007г. № 197/05.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение суда от 25 декабря 2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ч.4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд             

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2007 г. по делу № А65-27264/2007оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Вертикаль» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                 Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                               Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А65-25980/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также