Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А65-28899/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 26 февраля 2008 г. дело № А65-28899/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Голяковой Е.С., с участием: от заявителя – не явился (извещен надлежаще), от ответчика - не явился (извещен надлежаще), рассмотрев в открытом судебном заседании 26 февраля 2008 г., в помещении суда, в зале № 1, апелляционную жалобу ООО «ВМ-компани», Республика Татарстан, г. Набережные Челны, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 декабря 2007 г. по делу №А65-28899/2007, (судья Воробьев Р.М.), принятое по заявлению ООО «ВМ - компани», Республика Татарстан, г. Набережные Челны, к Инспекции ФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан, о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2007 г. № 0121 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ВМ - компани» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее – налоговый орган) от 09.10.2007 г. № 0121 о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.12.2007г. в удовлетворении заявления отказано. ООО «ВМ - компани» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 17.12.2007 года отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Представители ООО «ВМ-компани» и Инспекции ФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были надлежаще извещёны, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 17.12.2007 года законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, налоговым органом 03.09.2007г. была проведена проверка деятельности заявителя в закусочной «Брависсимо» (расположенной по адресу: г. Набережные Челны, пр. Х.Туфана, д.34 (43/10А) по вопросам соблюдения требований законодательства в области государственного регулирования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ходе проверки установлено, что реализация алкогольной продукции - ликера «Кэроланс» емк. 0,7л., осуществлялась без указания цены в прейскуранте цен на алкогольную продукцию, чем нарушены требования Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О «государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении № 002223 от 26.09.2007г., вынесено постановление № 0121 от 9.10.2007г. о назначении административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000руб. (л.д.14). Заявитель, не согласившись с постановлением налогового органа от 09.10.07 года № 0121, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего. Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иных, не охваченных 1 и 2 частями указанной статьи, правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в названной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный государством порядок продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулируемый Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и установленными Правилами продажи алкогольной продукции. Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон) алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать данные о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименование производителя, стране происхождения алкогольной продукции и другие сведения. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещено нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 «О правилах продажи отдельных видов товаров» в редакции от 08.02.2006г. № 80 (пункт 140) установлено, что перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.). В соответствии с пунктом 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. В то же время обязанность продавца вывешивать ценники на реализуемую алкогольную продукцию установлена и пунктом 1 статьи 10 Федерального Закона от 07.02.1992г. № 2300-ФЗ «О защите прав потребителей». В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции. Однако, материалами дела подтверждается, что в ходе проверки реализация ликера «Кэроланс» емк. 0,7л., осуществлялась без указания цены в прейскуранте цен за весь объем продукции в потребительской таре. В соответствии с п.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Противоречий в представленных доказательствах судом не установлено. Действия налогового органа, как органа осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по привлечению к ответственности в виде наложении штрафа на организацию за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, правомерны. Апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что предусмотренное статьей 2.9 КоАП РФ основание для освобождения Общества от административной ответственности (ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела) отсутствует. Нарушение норм «Правил продажи алкогольной продукции» посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и наносит ущерб государственным интересам, вследствие чего данное правонарушение не может быть признанно судом малозначительным. Освобождение судом заявителя от ответственности при вышеизложенных обстоятельствах означает нарушение конституционно закрепленного принципа справедливости наказания и не обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004г. установленное при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает с учётом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьёй 28.2 КоАП РФ. Как усматривается из материалов дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении налоговым органом не ущемлены соответствующие процессуальные права заявителя. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно указал в решении, что составление протокола об административном правонарушении спустя 23 дня с даты его обнаружения, не может быть отнесено к числу нарушений процессуальных требований, носящих существенный характер, ни с точки зрения необходимости обеспечения гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, ни с точки зрения необходимости всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. Таким образом, учитывая, что указанное несоответствие не относится в данном случае к числу существенных нарушений, данное обстоятельство не может повлечь незаконность решения налогового органа о привлечении заявителя к административной ответственности. Учитывая, что оспариваемым постановлением налогового органа штраф наложен в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, совершение данного правонарушения подтверждается материалами дела, процедура привлечения Общества налоговым органом соблюдена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 17.12.2007г. принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения. Доводы, приведенные ООО «ВМ - компани» в апелляционной жалобе являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь ст.ст. 101,110,268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.12.2007 года по делу №А65-28899/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ВМ- компани», Республика Татарстан, г. Набережные Челны, - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа Председательствующий Е.И. Захарова Судьи В.Е. Кувшинов Е.Г. Филиппова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А72-5808/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|