Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А65-21172/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения   арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

03 марта  2008 г.                                                                        Дело № А65-21172/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  28 февраля 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 03 марта  2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей  Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от  ОАО «Елабуганефть» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от Инспекции государственного строительного надзора Удмуртской Республики - представитель не явился, извещена надлежащим образом,

от Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры - представитель не явился, извещена надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 февраля 2008 г. апелляционную жалобу ОАО «Елабуганефть», Республика Татарстан, г.Елабуга,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 ноября 2007г. по делу № А65-21172/2007, судья Хамитов З.Н.,

по заявлению ОАО «Елабуганефть», Республика Татарстан, г.Елабуга, к Инспекции государственного строительного надзора Удмуртской Республики, г.Ижевск, с участием Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры, г.Ижевск,

о признании незаконным постановления от 29.06.2007г. о назначении административного наказания по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Елабуганефть» (далее – ОАО «Елабуганефть», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан  с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции государственного строительного надзора Удмуртской Республики (далее – Инспекция госстройнадзора) о назначении административного наказания по ч.1 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение установленного порядка строительства опасного производственного объекта капитального строительства – пункта налива нефти Кулюшевкого месторождения Каракулинского района Удмуртской Республики.

Решением суда от 13 ноября 2007г. в удовлетворении заявления ОАО «Елабуганефть» отказано на том основании что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, вина ОАО «Елабуганефть» доказана и подтверждается материалами дела. Инспекцией госстройнадзора соблюдены требования административного законодательства.

В апелляционной жалобе ОАО «Елабуганефть» просит решение суда отменить,  принять по делу новый судебный акт, наложить штраф на должностное лицо, ссылаясь на то, что ответственность должно нести не Общество, а должностное лицо – Салимагараев М.Ш., так как он осуществляет организационно-производственную и административно-хозяйственную деятельность предприятия, являясь единственным лицом, ответственным за проведение строительства пункта налива нефти на данном объекте.

Отзыв на апелляционную жалобу Инспекция Госстройнадзора не представила, что в соответствии с ч.1 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Инспекцией госстройнадзора было установлено, что ОАО «Елабуганефть» осуществляет строительство пункта приема нефти на земельном участке, расположенном в Каракулинском районе с.Кулюшево Удмуртской Республики. На момент проверки велось строительство пункта налива нефти, установлены емкость нефти, емкость для пластовой воды, газоотводная труба, емкость для сбора ливневых вод, также на момент проверки велись строительно-монтажные работы по строительству газовой линии и свечи рассеивания для отведения выделившегося газа, без разрешения на строительство, предусмотренного ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки 20 июня 2007г. был составлен акт проверки № 18 соблюдения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды ОАО «Елабуганефть» (л.д.51-55). В связи с выявленным нарушением Удмуртским природоохранным межрайонным прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, от 20 июня 2007 г. (л.д.64-66). На основании данных документов первым заместителем начальника Инспекции госстройнадзора 29 июня 2007г. было вынесено постановление № 17 о привлечении ОАО «Елабуганефть» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 000 руб. (л.д.5-6).

Администрацией муниципального образования «Каракулинскитй район» разрешение на строительство объектов капитального без установленного законом разрешения на строительство, предусмотренного ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ОАО «Елабуганефтть» не выдавалось.

Статьёй 3 Федерального закона от 17 ноября 1995г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Факт осуществления строительства без получения разрешения на строительство установлен прокурором совместно с Инспекцией госстройнадзора и материалами дела подтверждается.

Общество было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, в соответствии с которой строительство без разрешения, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для признания действий Общества, выразившихся в осуществлении строительства жилого дома без разрешения на такое строительство, осуществленными в состоянии крайней необходимости, с учетом приведенного в статье 2.7 КоАП РФ понятия крайней необходимости и обстоятельств данного конкретного дела, не имеется.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Общество не предприняло все зависящие от него меры по своевременному устранению нарушений, послуживших основанием для вынесения оспариваемого постановления.

Вина ОАО «Елабуганефть» в совершении административного правонарушения материалами дела доказана, оснований для освобождения Общества от ответственности по ч.1 ст.9.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ не имеется.

Судом  первой инстанции установлено,  что помощник Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры Федчишина Е.А. надлежащим образом уведомила генерального директора Общества о дате вынесения постановления о возбуждении об административном правонарушении дела 20 июня 2007 г. Указанный вывод подтверждается показаниями свидетелей Федчишиной Е.А., Салимгараева М.Ш., представителя Общества, а также результатами осмотра журнала учета входящей корреспонденции. Аналогичным образом административным органом обеспечено уведомление ОАО «Елабуганефть» о дате рассмотрения дела об административном правонарушении.

Довод апелляционной жалобы о привлечении к административной ответственности главного инженера Общества Салимгараева М.Ш., а не Общества подлежит отклонению, поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, является не только должностное лицо, но и юридическое лицо, от имени которого выступало соответствующее должностное лицо.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, ОАО «Елабуганефть» правомерно привлечено  к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ и ему обоснованно назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение суда от 13 ноября  2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО «Елабуганефть» - без удовлетворения.

Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ч.4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд             

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 ноября 2007г. по делу № А65-21172/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Елабуганефть» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А65-26874/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также