Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А49-7015/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 20 февраля 2008 г. Дело № А49-7015/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А. с участием: от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г. Пензы», г. Пенза, на решение Арбитражного суда Пензенской области от 25 декабря 2007 г. по делу №А49-7015/2007 (судья Е.Л. Столяр), по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области, г. Пенза, к Муниципальному унитарному предприятию «Пассажирские перевозки г. Пензы», г. Пенза, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Пензенской области (далее – Управление автодорожного надзора) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г. Пензы» (далее – МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы») к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 25 декабря 2007г. МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушения при вынесении решения норм материального права. В судебное заседание апелляционного суда стороны не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи, с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие по имеющимся материалам. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Управлением автодорожного надзора в период с 11.10.2007г. по 09.11.2007г. проведены плановые мероприятия по проверке МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы», имеющего лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек на городских и междугородних маршрутах, по вопросу соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий. В результате проверки, Управлением автодорожного надзора были установлены нарушения МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» нормативных актов в области лицензируемого вида деятельности, которые отражены в актах проверки от 16.10.2007г. №1080, 26.10.2007г. № 1080/1 и 09.11.2007г. №1080/2. По итогам проверки в отношении МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» составлен протокол от 19 ноября 2007 г. №019771 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением автодорожного надзора наличия в действиях МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» состава вменяемого ему административного правонарушения. При этом суд первой инстанции установил пять самостоятельных оснований, каждое из которых свидетельствует о нарушении МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» лицензионных требований и являлось достаточным для привлечения МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: - не ведется учет фактического пробега транспортных средств, не соблюдается периодичность технического обслуживания транспортных средств, регламентные работы по видам ТО не проводятся или проводятся не в полном объеме; - не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств; - не организован ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, транспортные средства выпускаются на линию с техническими неисправностями, эксплуатация при которых запрещена; - медицинские осмотры водителей проводятся в необорудованных, нелицензированных помещениях конечных остановок маршрутных транспортных средств; -выявлено несовпадение фактического количества автобусов на маршруте со списочной потребностью автобусов, предъявляемой организатором перевозок. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.ст. 16, 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4.2, 4.3, 4.6, 5.7.3 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. №27, п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637 и подтверждаются материалами дела, исследованными судом первой инстанции согласно требованиям, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление Управления автодорожного надзора о привлечении МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы», изложенный в апелляционной жалобе, о том, что Управлением автодорожного надзора проверялись выполнение обязательных требований, не относящихся к ее компетенции, получил надлежащую правовую оценку судом первой инстанции, правомерно отклонен. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее - Постановление) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства. Согласно п. 4 Постановления, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Согласно п. 6 Постановления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность. Доводы МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы», изложенные в апелляционной жалобе, о нарушении Управлением автодорожного надзора порядка проведения мероприятий по контролю в части не предъявления распоряжения (приказа) о проведении проверки, не являются основанием для изменения или отмены оспариваемого решения, поскольку не предъявление данного распоряжения не является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности. В материалах дела имеется приказ (распоряжение) на проведение проверки от 11.10.2007г. №1080/лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что при составлении административного протокола участвовал директор Чапарин А.Ф. МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» и ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации. Другие доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и не опровергают правильность выводов арбитражного суда. При таких обстоятельствах, обжалуемое решение принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. С учетом изложенного у апелляционного суда оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 25 декабря 2007 г. по делу № А49-7015/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г. Пензы» без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий А.А. Юдкин Судьи Е.Г. Попова В.С.Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А65-17654/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|