Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 06.07.2000 № 166

                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 06.07.2000 N 166

                     О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
               ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О РЕНТНЫХ ПЛАТЕЖАХ В ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ"


     Рассмотрев законодательную  инициативу  Законодательного Собрания
Иркутской области по  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проекта федерального закона "О рентных
платежах  в  природопользовании",  решение  постоянной   комиссии   по
вопросам агропромышленного комплекса и природопользованию,  Смоленская
областная Дума

РЕШИЛА:

     Законодательную инициативу  Законодательного  Собрания  Иркутской
области  по  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О рентных платежах в
природопользовании" поддержать.


Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

----------------------------------------------------------------------

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                     Иркутской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О рентных платежах в природопользовании


                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Предмет правового регулирования

     Настоящим Федеральным  законом  вводятся   рентные   платежи   за
пользование   ценными   природными   ресурсами  Российской  Федерации,
находящимися в государственной и\или  муниципальной  собственности,  с
целью     изъятия     в     доход    государства    рентных    доходов
предприятий-пользователей   ценными   природными    ресурсами,    либо
предприятий-переработчиков, перепродавцов и потребителей их продукции,
устанавливаются принципы  и  порядок  введения  рентных  платежей,  их
исчисления и уплаты, определяются ответственные государственные органы
и обязанности плательщиков.

     Статья 2. Термины и определения

     1. Природный  ресурс  -  часть  природной  среды,  которая  может
использоваться или используется человеком в заданных целях.
     2. Ресурсный объект - конкретный природный ресурс в  определенных
территориальных    рамках,   составляющий   или   могущий   составлять
материальную  основу  деятельности  данного   пользователя   природных
ресурсов.
     3. Природопользование  -  использование  природных   ресурсов   в
хозяйственных целях.
     4. Пользователи природных ресурсов  -  юридические  и  физические
лица, занятые природопользованием.
     5. Рентный эффект - устойчивый экономический выигрыш, возникающий
в   силу   ценных   природных   и   экономико-географических   свойств
используемого ресурсного объекта вне зависимости от  совершенствования
технологии и организации производства, выражающийся в том, что затраты
на  производство  и  реализацию  продукции  с  использованием  данного
ресурсного   объекта   (индивидуальные   затраты)   оказываются   ниже
общественно необходимых (замыкающих) затрат.
     6. Рентный  доход  -  часть рентного эффекта,  находящаяся в цене
(стоимости)  продукции  предприятий-пользователей,  переработчиков   и
перепродавцов.
     7. Рентный платеж - денежная сумма либо ее  товарный  эквивалент,
равная  по  величине рентному эффекту либо его части,  выплачиваемая в
соответствующий бюджет.
     8. Ставка рентного платежа - размер рентного платежа в расчете на
единицу произведенной продукции.
     9. Объем рентного платежа - размер рентного платежа, оцениваемого
по ставке и объему выпускаемой продукции.
     10. Индивидуальные   затраты   -   расчетный  нормальный  уровень
производственных  затрат  при  выпуске  продукции   с   использованием
ресурсного объекта.
     11. Общественно  необходимые  затраты  -   максимальный   уровень
производственных    затрат,   при   котором   осуществляется   мировое
производство данного вида продукции в среднем за период  использования
подлежащего экономической оценке ресурсного объекта.
     12. Производственные затраты - совокупность всех  затрат,  в  том
числе  осуществляемых  из прибыли предприятий,  без которых невозможно
производство по выпуску  данной  продукции,  исключая  налоги  и  иные
обязательные платежи.
     13. Способ пользования ресурсным  объектом  -  конкретный  способ
использования  ресурсного  объекта,  предполагающий  получение  своего
особого вида продукции и\или особый способ  воздействия  на  ресурсный
объект.

           ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕНТНОГО ЭФФЕКТА,
            ОБЪЕКТА УПЛАТЫ И ПЛАТЕЛЬЩИКОВ РЕНТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

     Статья 3. Принципы определения рентного эффекта

     1. Рентный платеж относится к платежам за пользование  природными
ресурсами, основанным на исчислении рентного эффекта.
     2. Величина   рентного   эффекта   определяется   как    разность
общественно  необходимых  затрат  на производство и реализацию данного
вида продукции и соответствующих индивидуальных затрат.
     3. Величина   рентного  эффекта  рассчитывается  как  объективная
характеристика ценности используемого ресурсного объекта и не является
показателем   наличия   у   его   пользователя   рентного   дохода   и
финансово-хозяйственной прибыли.
     4. При  наличии  у данного ресурсного объекта нескольких способов
пользования,  оценка рентного эффекта осуществляется  по  отношению  к
каждому способу его пользования.

     Статья 4. Объект уплаты

     1. Объектом уплаты служит часть рентного эффекта,  не изымаемая у
плательщика в виде иных платежей, кроме налога на прибыль.
     2. При  исчислении  налогооблагаемой  прибыли  плательщика из нее
исключаются рентные платежи.

     Статья 5. Принципы определения плательщиков рентных платежей

     1. Плательщиками рентных платежей являются пользователи ресурсных
объектов, дающих рентный эффект.
     2. Пользователи ресурсных объектов признаются  плательщиками  вне
зависимости от наличия у них рентного дохода и финансово-хозяйственной
прибыли.
     3. При   наличии   у   данного   ресурсного   объекта  нескольких
взаимоисключающих   способов   пользования   пользователь   признается
плательщиком  ренты по тому из них,  который дает максимальный рентный
эффект.

                ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
                          РЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

     Статья 6. Порядок определения величины рентного эффекта

     1. Порядок   определения   индивидуальных  и  замыкающих  затрат,
рентного эффекта,  ставок и размеров рентных платежей  устанавливается
Правительством   Российской   Федерации  в  соответствии  с  настоящим
Законом.
     2. Оценка  величины  рентного эффекта,  ставок и размеров рентных
платежей от использования конкретных ресурсных объектов осуществляется
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     3. Перечни  эксплуатируемых  ресурсных   объектов   с   указанием
размеров  приносимого ими рентного эффекта,  ставок и размеров рентных
платежей  составляются  органами   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и утверждаются соответствующими представительными
органами власти.

     Статья 7. Определение рентных платежей в договорах
               на пользование ресурсными объектами

     1. Размеры рентного эффекта,  ставки и минимальные объемы рентных
платежей,  сроки и  порядок  их  уплаты,  а  также  период  достижения
максимального  объема  производства  и  максимальных  объемов платежей
указываются в договорах пользования  (договорах  аренды,  лицензионных
соглашениях),  в том числе в договорах соглашения о разделе продукции,
заключаемых с  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации при приобретении права пользования ресурсным объектом.
     2. В случае,  если  установленный  договором  пользования  размер
рентного   платежа   оказывается  меньше  величины  рентного  эффекта,
указанного в договоре пользования ресурсным объектом,  то  в  договоре
пользования  указываются сроки предоставления названной льготы и сроки
перезаключения договора.
     3. Приведение  в  соответствие  с  настоящим  Федеральным законом
действующих договоров пользования,  а также заключение новых договоров
пользования   производится   в  порядке,  определяемом  Правительством
Российской Федерации.
     4. Все    договоры    пользования    ресурсными   объектами,   не
соответствующие требованиям,  указанным в  пунктах  1  -  3  настоящей
статьи,    считаются    недействительными   с   момента   установления
Правительством  Российской   Федерации   порядка   их   оформления   в
соответствии с настоящим Федеральным законом.

               ГЛАВА 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕНТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

     Статья 8. Распределение рентных платежей между Российской
               Федерацией и субъектами Российской Федерации

     1. Распределение  рентных  платежей  от   использования   лесных,
водных,  минеральных и других природных ресурсов,  имеющих федеральное
значение,  между федеральным  бюджетом  и  консолидированным  бюджетом
субъекта  Российской  Федерации  производится  в  соотношении  40 и 60
процентов соответственно.
     2. Распределение   рентных  платежей  между  бюджетами  субъектов
Российской   Федерации   и   соответствующими    местными    бюджетами
регулируется законами субъектов Российской Федерации.

     Статья 9. Распределение рентных платежей в пределах субъектов
               Российской Федерации

     1. Распределение  рентных  платежей  от  использования  природных
ресурсов, не отнесенных к ресурсам федерального значения, регулируется
законами субъектов Российской Федерации.
     2. Распределение  рентных  платежей  от  использования  земельных
ресурсов между бюджетами  Российской  Федерации,  субъекта  Российской
Федерации  и  муниципального  образования осуществляется в соотношении
10:30:60 процентов соответственно.

              ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ РЕНТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

     Статья 10. Контроль за уплатой рентных платежей и их
                бухгалтерский учет

     1. Ответственность  за  правильность начисления и своевременность
уплаты рентных платежей возлагается на плательщиков.
     2. Контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты
рентных  платежей  осуществляется  налоговой   инспекцией   Российской
Федерации  на основании заключенного предприятием договора пользования
(аренды) или лицензионного соглашения.
     3. Сокрытие  и неправильное исчисление рентных платежей считается
сокрытием налогооблагаемой прибыли.
     4. Рентные  платежи за пользование природными ресурсами относятся
на финансовые результаты деятельности плательщика.

                  ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 11. Вступление Федерального закона в силу

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации                                           В.Путин


Информация по документу
Читайте также