Расширенный поиск

Соглашение Правительства Московской области от 05.07.2007 № 076

 
     
     
     
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
     
                             СОГЛАШЕНИЕ


                      от 5 июля 2007 г. N 076


 Между Министерством образования Московской области и муниципальным
 образованием Дмитровский муниципальный район Московской области о
   взаимодействии в реализации регионального комплексного проекта
                            модернизации
     
     
     Министерство образования   Московской  области,   именуемое   в
дальнейшем "Министерство", в лице министра образования Правительства
Московской  области  Антоновой  Лидии  Николаевны,  действующего  на
основании Положения о Министерстве образования Московской области, с
одной стороны, и муниципальное образование Дмитровский муниципальный
район  Московской  области, именуемое  в  дальнейшем  "Муниципальное
образование",  в  лице  главы  Дмитровского  муниципального   района
Гаврилова  Валерия Васильевича,  действующего  на основании  Устава,
принятого  решением  Совета  депутатов  Дмитровского  муниципального
района от 27 января 2006 года N 62/8, с другой стороны, именуемые  в
дальнейшем "Стороны", в соответствии с постановлением  Правительства
Российской Федерации от  30.12.2006 N  848 "О мерах  государственной
поддержки  субъектов  Российской Федерации,  внедряющих  комплексные
проекты модернизации  образования", Законом  Московской области  "Об
образовании",  постановлением  Правительства Московской  области  от
26.04.2007 N 314/16 "О комплексном проекте модернизации  образования
Московской  области  в рамках  приоритетного  национального  проекта
"Образование" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
     
                       1. Предмет Соглашения
     
     Предметом настоящего Соглашения являются:
     1.1. Определение порядка  взаимодействия  Сторон по  реализации
регионального комплексного  проекта модернизации (далее  - РКПМО)  с
целью достижений показателей реализации РКПМО, обозначенных в заявке
Московской  области  на   участие  в  конкурсном  отборе   субъектов
Российской Федерации,  внедряющих  комплексные проекты  модернизации
образования, включающие изменение  системы оплаты труда и  повышение
доходов учителей, по следующим направлениям:
     - введение  новой  системы   оплаты  труда  работников   общего
образования;
     - переход    на     нормативное    подушевое     финансирование
общеобразовательных учреждений;
     - развитие областной системы оценки качества образования;
     - развитие  сети  общеобразовательных учреждений  в  Московской
области, обеспечение условий для получения качественного образования
независимо от места жительства;
     - расширение участия общественности в управлении образованием.
     1.2. Реализация управления РКПМО:
     - обеспечение комплекса  мероприятий по мониторингу  реализации
РКПМО;
     - обеспечение    информационного    сопровождения    реализации
мероприятий РКПМО.
     1.3. Определение     порядка    представления     Муниципальным
образованием отчетных  материалов  о ходе  реализации и  результатах
выполнения мероприятий РКПМО:
     - обеспечение отчетности о расходах консолидированного  бюджета
РКПМО;
     - обеспечение контроля за целевым и эффективным  использованием
средств   федерального,   областного  и   муниципального   бюджетов,
направляемых на обеспечение реализации РКПМО;
     - обеспечение  представления  данных  бухгалтерского  учета   и
первичной   документации,   связанной   с   использованием   средств
федерального бюджета, выделенных под реализацию РКПМО.
     
                2. Полномочия и обязательства Сторон
     
     2.1. Введение  новой  системы оплаты  труда  работников  общего
образования     и     нормативного     подушевого     финансирования
общеобразовательных учреждений.
     Министерство:
     2.1.1. Организует  выполнение  принятых  на  областном   уровне
правовых  актов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий  РКПМО  по
введению новой системы оплаты труда работников общего образования  и
нормативного    подушевого    финансирования     общеобразовательных
учреждений в части своей компетенции.
     2.1.2. Разрабатывает   инструктивно-методические  материалы   и
рекомендации  по  введению  новой системы  оплаты  труда  работников
общего образования для общеобразовательных учреждений и нормативного
подушевого финансирования общеобразовательных учреждений  Московской
области.
     2.1.3. Определяет механизмы реализации мероприятий по  введению
новой  системы   оплаты  труда  работников   общего  образования   и
нормативного    подушевого    финансирования     общеобразовательных
учреждений и  обеспечивает  утверждение соответствующих  нормативных
актов.
     2.1.4. Обеспечивает доведение информации по организации  работы
по введению новой системы оплаты труда работников общего образования
и   нормативного   подушевого   финансирования   общеобразовательных
учреждений до  Муниципального образования  и организует  необходимую
методическую поддержку.
     2.1.5. Организует обучение  управленческих  команд по  вопросам
финансово-хозяйственной самостоятельности  и введения новой  системы
оплаты  труда  в  условиях  нормативного  подушевого  финансирования
общеобразовательных учреждений (бухгалтеры, экономисты, руководители
общеобразовательных учреждений).
     2.1.6. Организует  контроль  за ходом  введения  новой  системы
оплаты    труда    и    нормативного    подушевого    финансирования
общеобразовательных учреждений в Муниципальном образовании.
     Муниципальное образование:
     2.1.7. Организует  выполнение  принятых  на  областном   уровне
правовых  актов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий  РКПМО  по
введению новой системы оплаты труда работников общего образования  и
нормативного    подушевого    финансирования     общеобразовательных
учреждений, в части своей компетенции.
     2.1.8. Организует  разработку  и  утверждение  правовых   актов
муниципального уровня,  обеспечивающих реализацию мероприятий  РКПМО
по введению новой системы оплаты труда работников общего образования
и   нормативного   подушевого   финансирования   общеобразовательных
учреждений, в части своей компетенции.
     2.1.9. Реализует мероприятия по  введению новой системы  оплаты
труда  работников  общего  образования  и  нормативного   подушевого
финансирования общеобразовательных учреждений.
     2.1.10. Осуществляет    организационную,   консультативную    и
методическую  поддержку  по формированию  нормативно-правовой  базы,
обеспечивающей введение  новой системы оплаты  труда и  нормативного
подушевого   финансирования    общеобразовательных   учреждений    в
общеобразовательных учреждениях.
     2.1.11. Организует участие в обучении муниципальной и  школьных
управленческих    команд   по    вопросам    финансово-хозяйственной
самостоятельности и введения новой  системы оплаты труда в  условиях
нормативного    подушевого    финансирования     общеобразовательных
учреждений (бухгалтеры, экономисты, руководители общеобразовательных
учреждений).
     2.1.12. Ежемесячно  до  10 числа  представляет  в  Министерство
отчетные  данные  о  ходе   введения  новой  системы  оплаты   труда
работников общего  образования в Московской  области и  нормативного
подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.
     2.2. Развитие областной системы оценки качества образования.
     Министерство:
     2.2.1. Организует  выполнение  принятых  на  областном   уровне
правовых  актов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий  РКПМО  по
развитию областной  системы оценки  качества образования  Московской
области, в части своей компетенции.
     2.2.2. Разрабатывает   инструктивно-методические  материалы   и
рекомендации   по  развитию   областной   системы  оценки   качества
образования  Московской  области для  муниципальных  образовательных
систем и общеобразовательных учреждений Московской области.
     2.2.3. Определяет механизмы реализации мероприятий по  развитию
областной системы оценки качества образования в Московской области и
обеспечивает утверждение соответствующих нормативных актов.
     2.2.4. Обеспечивает  доведение   информации,  необходимой   для
организации  работы  по  введению  новой  системы  оценки   качества
образования в  Московской области, до  Муниципального образования  и
организует методическую поддержку.
     2.2.5. Организует  обучение   представителей  муниципальных   и
школьных управленческих команд  по вопросам развития системы  оценки
качества   образования  на   муниципальном   уровне  и   на   уровне
общеобразовательных учреждений.
     Муниципальное образование:
     2.2.6. Организует  выполнение  принятых  на  областном   уровне
правовых  актов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий  РКПМО  по
развитию областной системы оценки качества образования в  Московской
области в части своей компетенции.
     2.2.7. Организует  разработку  правовых  актов   муниципального
уровня,  обеспечивающих  реализацию мероприятий  РКПМО  по  развитию
областной системы оценки  качества образования Московской области  в
части своей компетенции.
     2.2.8. Реализует мероприятия по  введению новой системы  оценки
качества образования и  утверждает соответствующие нормативные  акты
муниципального уровня.
     2.2.9. Осуществляет        необходимую         организационную,
консультативную   и    методическую   поддержку   по    формированию
нормативно-правовой  базы,  обеспечивающей  введение  новой  системы
оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях.
     2.2.10. Организует участие в обучении муниципальной и  школьных
управленческих  команд по  вопросам  введения новой  системы  оценки
качества   образования  на   муниципальном   уровне  и   на   уровне
общеобразовательных учреждений.
     2.2.11. Ежемесячно  до  10 числа  представляет  в  Министерство
отчетные  данные  о  ходе введения  новой  системы  оценки  качества
образования в Муниципальном образовании.
     2.3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в  Московской
области, обеспечение условий для получения качественного образования
независимо от места жительства.
     Министерство:
     2.3.1. Организует  выполнение  принятых  на  областном   уровне
правовых  актов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий  РКПМО  по
развитию сети общеобразовательных  учреждений в Московской  области,
обеспечению   условий   для  получения   качественного   образования
независимо от места жительства в части своей компетенции.
     2.3.2. Разрабатывает возможные модели сети  общеобразовательных
учреждений, методические материалы  и рекомендации по развитию  сети
общеобразовательных  учреждений  в Московской  области,  обеспечению
условий для получения качественного образования независимо от  места
жительства    для    муниципальных    образовательных    систем    и
общеобразовательных учреждений Московской области.
     2.3.3. Обеспечивает  доведение   информации,  необходимой   для
организации работы по развитию сети общеобразовательных учреждений в
Московской области, обеспечению условий для получения  качественного
образования  независимо  от  места  жительства,  до   Муниципального
образования и организует методическую поддержку.
     2.3.4. Организует  обучение   представителей  муниципальных   и
школьных   управленческих   команд   по   вопросам   развития   сети
общеобразовательных  учреждений  в Московской  области,  обеспечению
условий для получения качественного образования независимо от  места
жительства на муниципальном  уровне и на уровне  общеобразовательных
учреждений.
     2.3.5. Определяет для Муниципального образования годовой  объем
финансовых  средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета  в  виде
субсидий  и  перечисляемых  из  областного  бюджета  на   реализацию
мероприятий  по  обеспечению  условий  для  получения  качественного
образования  независимо  от  места   жительства,  в  том  числе   на
приобретение мебели и оборудования, проведение капитального  ремонта
зданий и сооружений общеобразовательных учреждений.
     2.3.6. Определяет для Муниципального образования годовой  объем
финансовых средств, выделенных  из областного бюджета на  реализацию
мероприятий  по  обеспечению  условий  для  получения  качественного
образования  независимо  от  места  жительства  через   приобретение
оборудования для общеобразовательных учреждений.
     2.3.7. Осуществляет   контроль   за   целевым   и   эффективным
использованием  средств  федерального,  областного  и  муниципальных
бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Муниципальное образование:
     2.3.8. Организует  выполнение  принятых  на  областном   уровне
правовых  актов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий  РКПМО  по
развитию сети общеобразовательных  учреждений в Московской  области,
обеспечению   условий   для  получения   качественного   образования
независимо от места жительства в части своей компетенции.
     2.3.9. Разрабатывает  и   внедряет   оптимальные  модели   сети
общеобразовательных учреждений  Муниципального  образования с  целью
обеспечения   условий   для  получения   качественного   образования
независимо от места жительства.
     2.3.10. Организует  выполнение  принятых  на  областном  уровне
правовых  актов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий  РКПМО  по
развитию сети общеобразовательных  учреждений в Московской  области,
обеспечению   условий   для  получения   качественного   образования
независимо от места жительства в части своей компетенции.
     2.3.11. Организует  разработку  правовых  актов  муниципального
уровня, обеспечивающих реализацию мероприятий РКПМО по развитию сети
общеобразовательных  учреждений  в Московской  области,  обеспечению
условий для получения качественного образования независимо от  места
жительства в части своей компетенции.
     2.3.12. Определяет механизмы реализации мероприятий по развитию
сети образовательных    учреждений    Муниципального    образования,
обеспечению   условий   для  получения   качественного   образования
независимо   от   места   жительства,   утверждает   соответствующие
нормативные акты муниципального уровня.
     2.3.13. Осуществляет    финансовую,    материально-техническую,
организационную,  консультационную   и  методическую  поддержку   по
созданию нормативно-правовой базы  с целью обеспечения  формирования
условий для получения качественного образования независимо от  места
жительства в образовательных учреждениях Муниципального образования.
     2.3.14. Организует участие в обучении муниципальных и  школьных
управленческих  команд  по  вопросам, связанным  с  формированием  и
развитием оптимальных моделей сети общеобразовательных учреждений на
муниципальном уровне и на уровне общеобразовательных учреждений.
     2.3.15. Разрабатывает  и  утверждает  годовой  финансовый  план
реализации   Муниципальным    образованием   комплексного    проекта
модернизации образования  в соответствии с  годовым объемом  средств
федерального  областного  и муниципального  бюджетов  на  реализацию
мероприятий  по  обеспечению  условий  для  получения  качественного
образования  независимо  от  места   жительства,  в  том  числе   на
приобретение мебели и оборудования, проведение капитального  ремонта
зданий и  сооружений  общеобразовательных учреждений  Муниципального
образования.
     2.3.16. Осуществляет реализацию  мероприятий  по развитию  сети
общеобразовательных    учреждений    Муниципального     образования,
обеспечению  условий  для  получения  качественного  образования.  В
соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  определяет
исполнителей   мероприятий   и   заключает   необходимые    договоры
(контракты, соглашения).
     2.3.17. Осуществляет   контроль   за  целевым   и   эффективным
использованием  средств  федерального, областного  и  муниципального
бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     2.3.18. Представляет Министерству ежемесячный, ежеквартальный и
ежегодный отчеты об использовании средств федерального и  областного
бюджетов в срок не позднее  10 числа месяца, следующего за  отчетным
периодом, согласно установленным формам.
     2.4. Расширение    участия    общественности    в    управлении
образованием.
     Министерство:
     2.4.1. Организует  выполнение  принятых  на  областном   уровне
правовых  актов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий  РКПМО  по
расширению участия общественности в управлении образованием в  части
своей компетенции.
     2.4.2. Разрабатывает   инструктивно-методические  материалы   и
рекомендации  по  расширению  участия  общественности  в  управлении
образованием   для    муниципальных    образовательных   систем    и
общеобразовательных учреждений Московской области.
     2.4.3. Определяет   механизмы    реализации   мероприятий    по
расширению  участия  общественности  в  управлении  образованием   и
обеспечивает утверждение соответствующих нормативных актов.
     2.4.4. Обеспечивает  доведение   информации,  необходимой   для
организации работы по расширению участия общественности в управлении
образованием,   до    Муниципального   образования   и    организует
методическую поддержку.
     2.4.5. Организует  обучение   представителей  муниципальных   и
школьных  управленческих  команд  по  вопросам  расширения   участия
общественности в управлении  образованием на муниципальном уровне  и
на уровне общеобразовательных учреждений.
     Муниципальное образование:
     2.4.6. Организует  выполнение  принятых  на  областном   уровне
правовых  актов,  обеспечивающих  реализацию  мероприятий  РКПМО  по
расширению участия общественности в управлении образованием в  части
своей компетенции.
     2.4.7. Организует  разработку  правовых  актов   муниципального
уровня, обеспечивающих  реализацию мероприятий  РКПМО по  расширению
участия  общественности  в  управлении образованием  в  части  своей
компетенции.
     2.4.8. Реализует    мероприятия    по    расширению     участия
общественности    в    управлении    образованием    и    утверждает
соответствующие нормативные акты муниципального уровня.
     2.4.9. Осуществляет        необходимую         организационную,
консультативную   и    методическую   поддержку   по    формированию
нормативно-правовой   базы,   обеспечивающей   расширение    участия
общественности  в  управлении  образованием  в   общеобразовательных
учреждениях.
     2.4.10. Организует участие в обучении муниципальных и  школьных
управленческих команд по вопросам расширения участия  общественности
в  управлении  образованием  на муниципальном  уровне  и  на  уровне
общеобразовательных учреждений.
     2.5. Реализация   управления   РКПМО.   Обеспечение   комплекса
мероприятий по мониторингу реализации РКПМО.
     Министерство:
     2.5.1. Организует электронный мониторинг выполнения принятых на
областном уровне   правовых    актов,   обеспечивающих    реализацию
мероприятий каждого из направлений РКПМО, в части своей компетенции.
     2.5.2. Обеспечивает   размещение   на  сайте   федерального   и
регионального операторов РКПМО  данных образовательной статистики  и
мониторинга  по выполнению  принятых  на областном  уровне  правовых
актов, обеспечивающих реализацию мероприятий каждого из  направлений
РКПМО в  части своей  компетенции и в  соответствии с  установленным
регламентом представления информации о реализации РКПМО в Московской
области.
     2.5.3. Разрабатывает   инструктивно-методические  материалы   и
рекомендации   по    проведению    электронного   мониторинга    для
муниципальных   образовательных    систем   и    общеобразовательных
учреждений Московской области.
     2.5.4. Определяет    порядок    взаимодействия    регионального
оператора РКПМО с участниками  РКПМО в Муниципальном образовании  по
обеспечению электронного  мониторинга  и утверждает  соответствующие
нормативные акты.
     2.5.5. Организует   доведение   информации,   необходимой   для
организации  работы  по  обеспечению  электронного  мониторинга,  до
Муниципального   образования  и   методическую   поддержку  по   его
проведению.
     2.5.6. Организует  обучение   представителей  муниципальных   и
школьных управленческих команд по вопросам обеспечения  электронного
мониторинга на муниципальном уровне и на уровне  общеобразовательных
учреждений.
     2.5.7. Осуществляет   контроль   за   обеспечением   соблюдения
регламента по  проведению мониторинга на  областном и  муниципальном
уровнях.
     Муниципальное образование:
     2.5.8. Обеспечивает   реализацию   комплекса   мероприятий   по
созданию  системы  электронного  мониторинга  РКПМО   Муниципального
образования,  в том  числе  мероприятий  по созданию,  обновлению  и
поддержанию в  функциональном  состоянии сайтов  общеобразовательных
учреждений.
     2.5.9. Формирует   базу   данных   сайтов   общеобразовательных
учреждений Муниципального  образования и  передает ее  региональному
оператору    РКПМО;    обеспечивает    доведение    информации    по
совершенствованию   системы   электронного  мониторинга   РКПМО   до
регионального оператора РКПМО.
     2.5.10. Обеспечивает  размещение   на  сайтах  федерального   и
регионального   операторов    РКПМО,   сайтах    общеобразовательных
учреждений  данных  образовательной  статистики  и  мониторинга   по
выполнению    принятых   на    муниципальном    уровне   и    уровне
общеобразовательных   учреждений  правовых   актов,   обеспечивающих
реализацию мероприятий каждого  из направлений  РКПМО в части  своей
компетенции   и   в   соответствии   с   установленным   регламентом
представления информации о реализации РКПМО в Московской области.
     2.5.11. Обеспечивает строгое  соблюдение регламента  проведения
электронного   мониторинга   в   части   достоверности   и    сроков
представления  и  размещения  информации по  реализации  каждого  из
направлений   мероприятий   РКПМО  на   сайтах   общеобразовательных
учреждений, муниципальных  органов  управления образованием,  сайтах
регионального и федерального операторов.
     2.5.12. Организует  разработку  правовых  актов  муниципального
уровня,   обеспечивающих    проведение   электронного    мониторинга
реализации мероприятий РКПМО в части своей компетенции.
     2.5.13. Определяет   механизмы   реализации   мероприятий    по
проведению электронного мониторинга  реализации мероприятий РКПМО  и
утверждает соответствующие нормативные акты муниципального уровня.
     2.5.14. Осуществляет     организационную,      консультативную,
методическую  и  техническую   поддержку  по  формированию   системы
электронного  мониторинга   в   общеобразовательном  учреждении   по
реализации мероприятий РКПМО.
     2.5.15. Осуществляет  контроль  за  соблюдением  регламента  по
проведению   электронного    мониторинга    мероприятий   РКПМО    в
общеобразовательном учреждении.
     2.5.16. Организует участие в обучении муниципальных и  школьных
управленческих   команд   по   вопросам   проведения    электронного
мониторинга мероприятий РКПМО  на муниципальном  уровне и на  уровне
общеобразовательных учреждений.
     2.5.17. Доводит  до  Министерства  информацию  о  своевременном
размещении данных общеобразовательной статистики и мониторинга или о
причинах срыва исполнения данных обязательств.
     2.6. Реализация управления  РКПМО. Обеспечение  информационного
сопровождения реализации мероприятий РКПМО.
     Министерство:
     2.6.1. Готовит  и  распространяет  информационные  материалы  о
целях, задачах, ходе реализации и результатах выполнения мероприятий
РКПМО.
     2.6.2. Организует  информирование общественности  о  позитивном
опыте реализации мероприятий РКПМО в Московской области.
     2.6.3. Обеспечивает  координацию  взаимодействия  Министерства,
муниципальных образований и областных СМИ по вопросам освещения хода
реализации и результатов выполнения мероприятий РКПМО.
     2.6.4. Организует  контроль  за  ходом  реализации  мероприятий
РКПМО в области.
     Муниципальное образование:
     2.6.5. Осуществляет информирование населения о целях,  задачах,
ходе реализации и результатах выполненных мероприятий РКПМО.
     2.6.6. Организует  мониторинг  хода  реализации  и  результатов
выполненных мероприятий РКПМО в Муниципальном образовании.
     2.6.7. Ежемесячно  представляет  в Министерство  итоги  анализа
общественного мнения в Муниципальном образовании о ходе реализации и
результатах РКПМО.
     2.6.8. Организует  распространение   информации  о   позитивных
результатах РКПМО по каждому из направлений.
     
                     3. Ответственность Сторон
     
     3.1. За  невыполнение   или  ненадлежащее  выполнение   условий
настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     
                    4. Заключительные положения
     
     4.1. Настоящее  Соглашение   составлено  в  двух   экземплярах,
имеющих одинаковую  юридическую силу,  один экземпляр  Министерству,
один - Муниципальному образованию.
     4.2. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента   его
подписания Сторонами и действует до 31.12.2009. Действие  настоящего
Соглашения   может   быть   продлено  по   согласованию   Сторон   в
установленном порядке.
     4.3. По  взаимному согласию  Сторон  в текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     4.4. В  случае   невыполнения   отдельных  пунктов   настоящего
Соглашения Стороны  устанавливают  причины и  принимают  меры по  их
выполнению.
     
     
                   5. Реквизиты и подписи Сторон
     
|————————————————————————————————|——————————————————————————|
|      Министерство              |      Муниципальное       |
|                                |       образование        |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|
|      Министерство образования  |      Администрация       |
|      Московской области        |      Дмитровского        |
|                                |      муниципального      |
|                                |      района              |
|                                |      Московской области  |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|
|      Министр образования       |      Глава Дмитровского  |
|      Правительства Московской  |      муниципального      |
|      области                   |      района              |
|      Л.Н. Антонова             |      В.В. Гаврилов       |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|
     
     
     
                           ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
       ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
           ПО КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ РЕАЛИЗАЦИИ РКПМО
                        В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
-------T----------------------------T------------------------------------T-----------------------------------¬
¦N     ¦Направление                 ¦Обязательства Московской области    ¦Обязательства муниципального       ¦
¦п/п   ¦                            ¦(заявочные показатели регионального ¦образования (заявочные показатели  ¦
¦      ¦                            ¦уровня)                             ¦муниципального уровня)             ¦
¦      ¦                            +------------T-----------T-----------+-----------T-----------T-----------+
¦      ¦                            ¦Запланиро-  ¦Запланиро- ¦Запланиро- ¦Запланиро- ¦Запланиро- ¦Запланиро- ¦
¦      ¦                            ¦ванное      ¦ванное     ¦ванное     ¦ванное     ¦ванное     ¦ванное     ¦
¦      ¦                            ¦значение    ¦значение   ¦значение   ¦значение   ¦значение   ¦значение   ¦
¦      ¦                            ¦на 2007 год ¦на 2008 год¦на 2009 год¦на 2007 год¦на 2008 год¦на 2009 год¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦1.    ¦Введение новой системы      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦оплаты труда работников     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦системы общего              ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образования (НСОТ)          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦1.1.  ¦Рост номинального значения  ¦28,9%       ¦45%        ¦60%        ¦28,9%      ¦45%        ¦60%        ¦
¦      ¦средней зарплаты учителей   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦за счет введения НСОТ       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦по отношению                ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦к уровню 2006 года          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦(по образовательным         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждениям, перешедшим     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦на НСОТ)                    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦1.2.  ¦Фактическая доля фонда      ¦65%         ¦65%        ¦70%        ¦65%        ¦65%        ¦70%        ¦
¦      ¦оплаты труда учителей       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в общем фонде оплаты        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦труда работников            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений в среднем        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦по субъекту РФ              ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦(по муниципальному          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образованию)                ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦1.3.  ¦Доля муниципальных          ¦15%         ¦50%        ¦100%       ¦89%        ¦89%        ¦100%       ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений, которые         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦перешли на НСОТ, от общего  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦числа муниципальных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений в субъекте РФ    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦(в муниципальном            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образовании)                ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.    ¦Переход на нормативное      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦подушевое финансирование    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений (НПФ)            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.1.  ¦Доля муниципальных          ¦15%         ¦50%        ¦100%       ¦15%        ¦50%        ¦100%       ¦
¦      ¦учреждений, получающих      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦бюджетные средства          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦на основе принципов НПФ,    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦от общего числа             ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений в субъекте РФ    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦(в муниципальном            ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образовании)                ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.2.  ¦Доля общеобразовательных    ¦90%         ¦100%       ¦100%       ¦90%        ¦100%       ¦100%       ¦
¦      ¦учреждений, ведущих         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦бухгалтерский и налоговый   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учет самостоятельно,        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в субъекте РФ (от общего    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦числа общеобразовательных   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений в муниципальном  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образовании)                ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+

    ИПС "Законодательство России": примечание.
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦2.4.1.¦Относительное (к 2006       ¦20%         ¦45%        ¦65%        ¦20%        ¦45%        ¦65%        ¦
¦      ¦году) повышение величины    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦нормативов подушевого       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦финансирования для          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦муниципальных               ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений, расположенных   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в городской местности       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.4.2.¦Относительное (к 2006       ¦21%         ¦45%        ¦65%        ¦21%        ¦45%        ¦65%        ¦
¦      ¦году) повышение величины    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦нормативов подушевого       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦финансирования для          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦муниципальных               ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений, расположенных   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в сельской местности        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦2.5.  ¦Фактическая доля учебных    ¦6,8%        ¦8,0%       ¦10,0%      ¦6,8%       ¦8,0%       ¦10,0%      ¦
¦      ¦расходов в общем объеме     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦бюджетного финансирования   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений на зарплату      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учителей и учебные расходы  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в среднем по региону        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦(по муниципальному          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образованию)                ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦3.    ¦Развитие региональной       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦системы оценки качества     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образования (РСОКО)         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+

    ИПС "Законодательство России": примечание.
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦3.2.  ¦Количество учебных          ¦9 ед.       ¦12 ед.     ¦12 ед.     ¦9 ед.      ¦12 ед.     ¦12 ед.     ¦
¦      ¦предметов, по которым       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦выпускникам XI (XII)        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦классов общеобразовательных ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений (текущего года)  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦предоставляется возможность ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦прохождения государственной ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦(итоговой) аттестации       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в форме ЕГЭ                 ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦3.3.  ¦Доля выпускников XI (XII)   ¦6,0%        ¦100%       ¦100%       ¦1,4%       ¦100%       ¦100%       ¦
¦      ¦классов общеобразовательных ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений (текущего года), ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦проходящих государственную  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦(итоговую) аттестацию       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦по русскому языку           ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦и математике в форме ЕГЭ    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦3.4.  ¦Доля выпускников            ¦1,4%        ¦50%        ¦100%       ¦1%         ¦50%        ¦100%       ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений, сдающих ЕГЭ     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦по трем и более учебным     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦предметам                   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦3.5.  ¦Доля выпускников IX классов ¦20,6%       ¦47%        ¦75%        ¦3%         ¦47%        ¦75%        ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений (текущего года), ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦проходящих государственную  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦(итоговую) аттестацию       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦по русскому языку           ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦и математике по новой форме ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦4.    ¦Развитие сети               ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений региона:         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦обеспечение условий для     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦получения качественного     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общего образования          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦независимо от места         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦жительства                  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦4.1.  ¦Доля школьников,            ¦50%         ¦60%        ¦75%        ¦50%        ¦60%        ¦75%        ¦
¦      ¦обучающихся                 ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в общеобразовательных       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждениях, отвечающих     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦современным требованиям     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦к условиям осуществления    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образовательного процесса   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦4.2.  ¦Средняя наполняемость       ¦23,46 чел.  ¦24 чел.    ¦25 чел.    ¦21,63 чел. ¦24 чел.    ¦25 чел.    ¦
¦      ¦классов                     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в общеобразовательных       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждениях, расположенных  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в городской местности       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦4.3.  ¦Средняя наполняемость       ¦11,8 чел.   ¦12,3 чел.  ¦15,0 чел.  ¦14,7 чел.  ¦14,7 чел.  ¦15,0 чел.  ¦
¦      ¦классов                     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в общеобразовательных       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждениях, расположенных  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в сельской местности        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦4.4.  ¦Число обучающихся           ¦56,1 чел.   ¦59,2 чел.  ¦62,4 чел.  ¦45 чел.    ¦47,3 чел.  ¦50 чел.    ¦
¦      ¦на старшей ступени          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в расчете на одно           ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательное         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждение, имеющее         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦старшую ступень             ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦5.    ¦Расширение общественного    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦участия в управлении        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образованием                ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦5.1.  ¦Доля общеобразовательных    ¦65%         ¦85%        ¦100%       ¦84%        ¦85%        ¦100%       ¦
¦      ¦учреждений, в которых       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦согласно зарегистрированному¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦уставу создан и действует   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦орган государственно-       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общественного управления    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦(совет), обладающий         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦комплексом управленческих   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦полномочий, в том числе     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦по распределению средств    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦стимулирующей части фонда   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦оплаты труда                ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательного        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждения                  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦5.2.  ¦Доля муниципальных          ¦65%         ¦85%        ¦100%       ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦образований, имеющих орган  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦государственно-общественного¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦управления образованием,    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦ориентированный на его      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦развитие, в том числе       ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦обладающий полномочиями     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦по распределению фонда      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦стимулирования руководителей¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений                  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦5.3.  ¦Доля общеобразовательных    ¦80%         ¦100%       ¦100%       ¦80%        ¦100%       ¦100%       ¦
¦      ¦учреждений, имеющих         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦опубликованный (в СМИ,      ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦отдельным изданием, в сети  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦Интернет) публичный отчет   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦об образовательной          ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦и финансово-хозяйственной   ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦деятельности                ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦5.4.  ¦Доля общеобразовательных    ¦75%         ¦100%       ¦100%       ¦75%        ¦100%       ¦100%       ¦
¦      ¦учреждений, имеющих свои    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦регулярно (не реже 2 раз    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в месяц) обновляемые сайты  ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в сети Интернет             ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦5.5.  ¦Доля пунктов проведения     ¦100%        ¦100%       ¦100%       ¦100%       ¦100%       ¦100%       ¦
¦      ¦итоговой аттестации         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦выпускников                 ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений в форме ЕГЭ,     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦в которых присутствовали    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общественные наблюдатели    ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
+------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦5.6.  ¦Доля общеобразовательных    ¦55%         ¦85%        ¦100%       ¦55%        ¦85%        ¦100%       ¦
¦      ¦учреждений, в               ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦лицензировании,             ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦аккредитации которых приняли¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦участие общественные        ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦эксперты (от числа всех     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦общеобразовательных         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦учреждений, проходивших     ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦лицензирование, аккредитацию¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
¦      ¦за отчетный период)         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦           ¦           ¦
L------+----------------------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------

Информация по документу
Читайте также