Расширенный поиск

постановление Главы Администрации города Курска от 27.06.1997 № 755

 


                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 27 июня 1997 г. N 755                       

             Об утверждении Типового положения об учетной             
            политике муниципального унитарного предприятия            

     В целях повышения  уровня  эффективности  ведения  бухгалтерского
учета, финансового состояния, рационального использования материальных
и  финансовых  ресурсов,   оперативности   и   правильности   принятия
управленческих   решений   на   муниципальных  унитарных  предприятиях
постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Типовое положение  об  учетной  политике
муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - Положение).
     2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий в 10-дневный
срок   разработать   и   по  согласованию  с  комитетом  по  экономике
администрации  города  утвердить   Положение   об   учетной   политике
предприятия.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации города, начальника финансового
управления администрации города Шелеста А.Н.
     4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

                                              И.о. главы администрации
                                                              Н.ЖУРКИН





                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                               администрации г. Курска
                                              от 27 июня 1997 г. N 755

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                           
                  об учетной политике муниципального                  
                        унитарного предприятия                        

    ______________________________________________________________
                    (наименование предприятия)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Бухгалтерский учет в муниципальном унитарном предприятии

    ______________________________________________________________
                    (наименование предприятия)

ведется согласно  Положению  о  бухгалтерском  учете  и  отчетности  в
Российской Федерации и другим нормативным (инструктивным) документам с
учетом последующих изменений и дополнений в них.
     1.2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств  и  хозяйственных
операций  ведется  натуральных  измерителей в денежном выражении путем
сплошного,  непрерывного,  документального   и   взаимосвязанного   их
отражения.
     1.3. Задачами бухгалтерского учета являются:
     - формирование полной и достоверной  информации  о  хозяйственных
процессах и финансовых результатах деятельности предприятия;
     -  обеспечение  контроля  за  наличием  и  движением   имущества,
рациональным   использованием   материальных,  трудовых  и  финансовых
ресурсов  в  соответствии  с  утвержденными  нормами,  нормативами   и
сметами;
     -   своевременное    предупреждение    негативных    явлений    в
хозяйственно-финансовой    деятельности,   выявление   и   мобилизация
внутрихозяйственных резервов.

                 2. ВЫБРАННЫЕ ВАРИАНТЫ МЕТОДИКИ УЧЕТА                 

     2.1.  На  муниципальном  унитарном  предприятии  не  относятся  к
основным  средствам,  а  относятся  к  малоценным быстроизнашивающимся
предметам (МБП) средства, стоимостью за единицу на  дату  приобретения
ниже  100-кратного размера установленного законодательством Российской
Федерации минимального размера месячной оплаты труда.
     2.2.  Стоимость  основных   средств   муниципального   унитарного
предприятия  погашается  путем начисления износа (амортизации) по ним.
При   этом   амортизационные   отчисления   по   основным    средствам
производятся:
     1) по стандартным нормам без дополнительного  списания  стоимости
основных  средств  или  с  дополнительным списанием стоимости основных
средств;
     2) по  методу  ускоренной  амортизации  активной  части  основных
средств  без дополнительного списания стоимости основных средств или с
дополнительным списанием стоимости основных средств;
     3)  с  применением  повышающих   (понижающих)   коэффициентов   к
стандартным нормам;
     4) по новым стандартным нормам в бухгалтерском и налоговом учете.
     2.3. Стоимость малоценных быстроизнашивающихся  предметов  (МБП),
находящихся  в  эксплуатации, погашается предприятием путем начисления
износа в размере:
     1) 50% стоимости при передаче их со склада  в  эксплуатацию  и  в
размере остальных 50% при выбытии за непригодностью;
     2) 100% стоимости при передаче их со склада в эксплуатацию;
     3) путем списания в расход по мере  отпуска  в  производство  или
эксплуатацию;
     4) путем начисления износа по нормам или сметным ставкам.
     2.4. Стоимость нематериальных активов  муниципального  унитарного
предприятия,  стоимость  которых с течением времени падает, погашается
путем  начисления  амортизации  (здесь  необходимо  привести  перечень
объектов    нематериальных   активов,   стоимость   которых   подлежит
амортизации, сроки полезного  использования  этих  объектов,  а  также
перечень  объектов,  по  которым трудно или невозможно установить срок
полезного    использования).    Стоимость    нематериальных    активов
предприятия,  стоимость  которых с течением времени не падает, а также
стоимость объектов, приносящая прибыль  (доход),  которая  с  течением
времени  не  уменьшается,  не  подлежит  амортизации (здесь необходимо
привести перечень таких объектов организации).
     2.5. На предприятии с целью определения фактической себестоимости
материальных   ресурсов,   списываемых  в  производство,  используется
вариант оценки материалов:
     1) по средневзвешенной себестоимости;
     2) по себестоимости единицы приобретения материалов;
     3) по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
     4) по себестоимости последних по времени поступления (ЛИФО).
     2.6. Товары, приобретенные для реализации и сбыта учитываются:
     1) по покупной стоимости;
     2) по продажной стоимости.
     2.7. На  предприятии  для  группировки  затрат  на  производство,
калькулирования     себестоимости     продукции     и     формирования
производственного результата используется:
     1)   традиционно-калькуляционный   вариант   учета   затрат    на
производство;
     2) вариант - учет прямых затрат по системе "Директ-Кост".
     2.8. Готовая продукция отражается в балансе:
     1) по фактической полной производственной себестоимости;
     2)  по  фактической  сокращенной   (частичной)   производственной
себестоимости;
     3)   по   нормативной    (плановой)    полной    производственной
себестоимости.
     2.9. На предприятии расходы будущих периодов в  учете  отражаются
отдельной  статьей  и относятся на издержки производства (обращения) в
течение срока, к которому они относятся.
     2.10. Муниципальное унитарное предприятие  ежегодно  рассчитывает
норматив   оборотных   средств  по  группе  производственных  запасов,
соответствующий   минимальному   экономически   обоснованному   объему
запасов,   в   соответствии   со  сметами  затрат  на  производство  и
непроизводственные нужды.
     2.11. Калькуляционным периодом определения финансовых результатов
муниципального унитарного предприятия является:
     1) конец отчетного месяца;
     2) конец отчетного квартала.
     2.12.  Выручка  от  реализации  продукции   (работ,   услуг)   на
муниципальном унитарном предприятии определяется:
     1)  по   мере   оплаты   покупателями   (заказчиками)   расчетных
документов;
     2) по иному моменту (отличный от  общего  порядка)  возникновения
права собственности у потребителя по договору;
     3)  по  общему  порядку,  т.е.  по  моменту  отгрузки  продукции,
товаров,  выполнения работ и оказания услуг и предъявления покупателям
(заказчикам) расчетных документов.
     2.13.  Финансовые  результаты  (прибыль,  убыток)  от  реализации
продукции (работ, услуг) и других средств предприятия определяются:
     1) за ту часть отгруженной  продукции  (работ,  услуг)  и  других
средств, за которую поступила денежная выручка или натуральная выручка
(при бартерных сделках и взаиморасчетах);
     2)  за  всю  отгруженную  продукцию  (работ,   услуг,   средств),
независимо   от  поступления  денежной  или  натуральной  выручки,  по
предъявлению счетов к оплате.
     2.14. На предприятии по работам и услугам долгосрочного характера
(по  договорам  на  выполнение  работ  со  сроком  более  одного года)
выручка от реализации работ и финансовые результаты определяются:
     1) после полного завершения работ по договору;
     2) после завершения каждого этапа работ по договору.
     2.15. В  целях  равномерного  включения  предстоящих  расходов  в
издержки производства (обращения) отчетного года предприятие:
     1) создает резервы:
     а) на предстоящую оплату отпусков работникам;
     б)  на  выплату  ежегодного   вознаграждения   за   выслугу   лет
работникам;
     в) расходов на ремонт основных средств;
     г) на выплату вознаграждений по итогам отчетного года;
     д) прочие цели согласно законодательству.
     2) не создает резервы.
     2.16.  Предприятие   по   дебиторским   задолженностям,   которые
признаются сомнительными долгами и с учетом вероятности их погашения:
     1) создает резервы по сомнительным долгам за счет прибыли;
     2) не создает резервы по сомнительным долгам.
     2.17. Предприятие за счет прибыли  и  других  источников  создает
резервный  капитал,  фонды  накопления и потребления (здесь необходимо
определить  порядок  создания  и   использования   фондов),   учитывая
нормативные документы администрации города.
     2.18. Чистая прибыль предприятия  распределяется  и  используется
согласно    порядку,    определенному    учредительными    документами
муниципального унитарного  предприятия  (здесь  необходимо  определить
порядок ее распределения).
     2.19. Доходы, полученные в отчетном  периоде,  но  относящиеся  к
следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной
статьей  как  доходы  будущих  периодов.  Эти  доходы   включаются   в
результаты   хозяйственной   деятельности  при  наступлении  отчетного
периода, к которому они относятся.
     2.20. Займы и кредиты, полученные предприятием, оцениваются:
     1) с учетом процентов, причитающихся к уплате на конец  отчетного
периода по договорам займа;
     2) без учета процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного
периода по договорам займа.

                 3. ВЫБРАННЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕХНИКИ УЧЕТА                  

     3.1. На предприятии бухгалтерский учет ведется по:
     1) упрощенной форме;
     2) журнально-ордерной форме;
     3) другим формам учета (указать каким).
     3.2.   Предприятие   ведет   учет   имущества,   обязательств   и
хозяйственных  операций  способом  двойной  записи  и в соответствии с
планом счетов бухгалтерского учета.
     3.3. Основанием для  записей  в  регистрах  бухгалтерского  учета
являются  первичные  учетные  документы,  фиксирующие  факт совершения
хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии.
     3.4. Муниципальным унитарным предприятиям для повышения  качества
работы   службы   бухгалтерского   учета   и  финансовой  деятельности
необходимо иметь утвержденный руководителем график документооборота  и
план-график распределения обязанностей по выполнению учетных работ.
     3.5.  Имущество  предприятия,   обязательства   и   хозяйственные
операции  для отражения в бухгалтерском учете и отчетности оцениваются
в денежном выражении путем суммирования  фактических  производственных
расходов  в  рублях.  При  этом  допускается  округление сумм до целых
рублей с последующим отнесением  разниц  на  результаты  хозяйственной
деятельности.
     3.6. Затраты на ремонт основных средств списываются:
     1) непосредственно на себестоимость продукции (работ, услуг);
     2) за счет созданного  резерва  предстоящих  расходов  на  ремонт
основных средств;
     3) на расходы будущих периодов с целью равномерного  включения  в
себестоимость продукции (работ, услуг).
     3.7.  Учет  заготовления  и  приобретения   материалов   и   иных
аналогичных ресурсов ведется:
     1) с использованием счетов 15 и 16;
     2) без использования счетов 15 и 16 на счетах 10 и 12;
     3) без использования счетов 10 и 12 на счетах 15 и 16.
     3.8.   Учет   МБП   ведется   на   счете   12    "Малоценные    и
быстроизнашивающиеся предметы".
     3.9. Излишне созданные резервы предстоящих  расходов  и  платежей
корректируются в конце года:
     1) путем снижения затрат (себестоимости продукции, работ,  услуг)
методом "красного сторно" (дебет счета 20 кредит счета 89);
     2) путем зачисления в прибыль организации (дебет счета 89  кредит
счета 80).
     3.10.  Учет  затрат  на  производство  продукции  (работ,  услуг)
ведется по:
     1) нормативному методу;
     2) другому методу (указать какому).
     3.11. Учет выпуска продукции ведется:
     1) с использованием счета 37;
     2) на счете 40 без использования счета 37;
     3) на счете 37 без использования счета 40.
     3.12.   Косвенные   расходы   распределяются   между    объектами
производства (учета) и калькуляции:
     1) пропорционально  нормативным  (плановым)  величинам  косвенных
расходов;
     2) пропорционально  затратам  на  оплату  труда  производственных
работников;
     3) пропорционально материальным затратам;
     4)  пропорционально  сумме  всех  основных  затрат   за   минусом
стоимости сырья и материалов;
     5) дифференцированным способом с использованием коэффициентов.
     3.13. Сводный  учет  затрат  на  производство  продукции  (работ,
услуг) ведется:
     1) по бесполуфабрикатному варианту;
     2) по полуфабрикатному варианту.
     3.14. Общехозяйственные расходы:
     1)  распределяются  между  объектами   производства   (учета)   и
калькуляции аналогично п. 3.12;
     2)   распределяются   между   отдельными   видами    деятельности
(производство,  торговля  и  т.п.) пропорционально сумме всех основных
издержек производства (обращение) или  стоимости  продукции  по  ценам
реализации;
     3) списываются общей суммой на дебет счета 46.
     3.15. Себестоимость единицы продукции организации  калькулируется
(исчисляется):
     1) нормативным методом;
     2) путем прямого деления затрат на количество  продукции  (работ,
услуг);
     3) другим методом (указать каким).
     3.16. Издержки обращения (завозные расходы  и  суммы  банковского
процента за кредит) распределяются на остаток товаров и реализацию:
     1) пропорционально покупной стоимости товаров;
     2) пропорционально стоимости товаров по продажным ценам;
     3) пропорционально количеству товаров.
     3.17. Внепроизводственные (коммерческие) расходы:
     1) учитываются и списываются традиционным способом;
     2) общей суммой списываются на дебет счета 46 или 80.
     3.18.  Учет  начисления  амортизации  по  нематериальным  активам
ведется:
     1) с использованием счета 05;
     2) без использования счета 05.
     3.19.  Курсовые  разницы  по  валютным  счетам  и   операциям   в
иностранной валюте:
     1) по валютным счетам  не  учитываются,  а  применяются  с  целью
налогообложения;
     2) по операциям в иностранной валюте отражаются на счете 80;
     3) по операциям в иностранной валюте предварительно накапливаются
на счете 83 (или 31) и списываются в конце года на счет 80.
     3.20. Прибыль  предприятия  используется  путем  предварительного
распределения и учета на счетах 88, 86, 85.
     3.21. В целях  обеспечения  достоверности  данных  бухгалтерского
учета   и  отчетности  предприятие  обязано  проводить  инвентаризацию
имущества и финансовых обязательств:
     1) согласно  Методическим  указаниям  по  инвентаризации  (приказ
Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49);
     2)  согласно   порядку   и   срокам   проведения,   установленных
предприятием самостоятельно.
     3.22. Выявленные излишки товарно-материальных ценностей, основных
и   денежных   средств   приходуются   и   зачисляются  на  результаты
хозяйственной деятельности того месяца, в котором  была  закончена  на
инвентаризация.
     3.23.  Недостача  товарно-материальных   ценностей   и   денежных
средств,  а  также  порча  сверх  норм естественной убыли относятся на
виновных лиц. При этом разница между взыскиваемой суммой и  балансовой
стоимостью ценностей отражается:
     1)  на  кредите  счета  80  по  мере  возникновения  и  признания
должником задолженности;
     2) на кредите счета 83  по  мере  возникновения  задолженности  и
списывается  на  финансовые  результаты  по  мере получения средств от
виновных лиц.
     Если же виновники недостач не  установлены  или  во  взыскании  с
виновных  лиц  отказано  судом, то потери (убытки) от недостач и порчи
списываются:
     1) на издержки производства (обращения) того  месяца,  в  котором
было принято решение (обоснование);
     2) на расходы будущих периодов с целью равномерного включения  их
в себестоимость продукции в течение отчетного года.
     3.24. Внутрипроизводственная отчетность составляется, оформляется
и   представляется   согласно   внутренним  положениям  составления  и
представления отчетности, а также согласно схемам документооборотов.

                 4. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА                  

     4.1. Бухгалтерский учет на  муниципальном  унитарном  предприятии
осуществляется  бухгалтерией  предприятия,  являющейся его структурным
подразделением   (службой),   или    централизованной    бухгалтерией,
возглавляемой главным бухгалтером либо бухгалтером в случае отсутствия
на предприятии собственной бухгалтерской службы.
     4.2. Ответственность за организацию  бухгалтерского  учета  несет
руководитель предприятия.
     4.3. Бухгалтерский учет организован по:
     1) централизованной форме;
     2) децентрализованной форме;
     3) смешанной форме.
     4.4.  Структура  бухгалтерской  службы,  численность   работников
отдельных   бухгалтерских   подразделений   определяется   внутренними
правилами и должностными инструкциями предприятия.
     4.5.  Главный  бухгалтер  предприятия  обеспечивает  контроль   и
отражение   на  счетах  всех  хозяйственных  операций,  предоставление
оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме
документооборота.
     4.6.  Главный  бухгалтер  предприятия  подписывает  совместно   с
руководителем  предприятия  документы, служащие основанием для приемки
товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и
финансовых обязательств.
     4.7. Главный бухгалтер предприятия не  имеет  права  принимать  к
исполнению   и   оформлению  документы  по  операциям,  противоречащим
законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
     4.8.   При   освобождении   главного   бухгалтера    (бухгалтера)
производится   сдача   дел   вновь  назначенному  главному  бухгалтеру
(бухгалтеру), а при отсутствии последнего  -  работнику,  назначенному
приказом  руководителя  предприятия,  в  процессе  которой  проводится
проверка  состояния  бухгалтерского  учета  и  достоверности  отчетных
данных    с    составлением   соответствующего   акта,   утверждаемого
руководителем предприятия.
     4.9. Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности
и   целесообразности  финансово-хозяйственной  деятельности,  а  также
достоверности учетных и  отчетных  данных  в  муниципальном  унитарном
предприятии    создается    система    внутрихозяйственного   контроля
(разделения функций  по  ведению  бухгалтерского  учета,  установление
ответственности  каждого  работника  предприятия, система утверждений,
использование  бланков  строгой   отчетности,   организация   хранения
ценностей,  проверки,  повышения  квалификации работников, организация
внутреннего аудита).

     Примечание: из перечисленных в пунктах данного  проекта  аспектов
конкретное  муниципальное  предприятие  выбирает необходимые варианты.
При этом следует учитывать  специфические  особенности  предприятия  и
другие влияющие факторы.




Информация по документу
Читайте также