Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 20.10.2003 № 152

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 октября 2003 г. N 152

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений губернатора Белгородской области

от 15.10.2008 N 127, от 22.04.2009 N 34)

 

В соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", постановлением главы администрации области от 30 января 2003 года N 45 "О реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" постановляю:

 

1. Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - программа, прилагается).

 

2. Определить источниками финансирования программы средства федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.

 

3. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) при формировании бюджетов области на 2004 - 2010 годы предусматривать денежные средства на реализацию программы с уточнением объемов средств, выделяемых на ее реализацию бюджетами муниципальных образований.

 

4. Установить, что объемы средств, направляемых на реализацию программы, ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных в федеральном, областном и местных бюджетах на соответствующий год, после утверждения бюджетов.

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Полухина О.Н.

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля до 2011 года.

 

 

    Губернатор Белгородской области                            Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

губернатора Белгородской области

от 20 октября 2003 г. N 152

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений губернатора Белгородской области

от 15.10.2008 N 127, от 22.04.2009 N 34)

 

Наименование          - Областная  целевая  программа  "Социальное

Программы               развитие   села  до   2010 года"  (далее -

                        Программа)

 

Заказчик              - администрация Белгородской области

 

Основание для         - постановление  главы администрации области

разработки Программы    от 30 января  2003 года N 45 "О реализации

                        федеральной  целевой программы "Социальное

                        развитие села до 2010 года"

 

Координатор Программы - департамент   агропромышленного  комплекса

                        правительства администрации области

 

Основные разработчики - департаменты  агропромышленного комплекса,

Программы               финансов  и  бюджетной политики, топливно-

                        энергетического комплекса и реформирования

                        жилищно-коммунального   хозяйства,  строи-

                        тельства и транспорта, социальной политики

                        правительства    администрации    области,

                        государственное   учреждение   "Управление

                        автомобильных  дорог  общего пользования и

                        транспорта  администрации  области", госу-

                        дарственное  унитарное предприятие "Белго-

                        родский областной фонд поддержки индивиду-

                        ального жилищного строительства"

 

Цели и задачи         - развитие  социальной  сферы  и  инженерной

Программы               инфраструктуры сельских территорий;

                        создание условий для  завершения  передачи

                        объектов  социальной  сферы  и  инженерной

                        инфраструктуры  предприятий  и организаций

                        в ведение органов местного самоуправления;

                        создание основ для повышения  престижности

                        проживания в сельской местности

 

Сроки и этапы         - 2003 - 2010 годы;

реализации Программы

                        I этап - 2003 - 2006 годы;

 

                        II этап - 2007 - 2010 годы

 

Основные мероприятия  - мероприятия  сгруппированы   по  следующим

Программы               направлениям:

                        жилищное   строительство,     образование,

                        здравоохранение, культура, электрификация,

                        газификация, водоснабжение, телекоммуника-

                        ционная связь, дорожное строительство

                        Реализация мероприятий обеспечит:

                        - улучшение  жилищных   условий  сельского

                        населения;

                        - улучшение состояния  здоровья  сельского

                        населения  за счет повышения доступности и

                        качества    первичной    медико-санитарной

                        помощи;

                        - повышение     образовательного    уровня

                        учащихся   образовательных   учреждений  в

                        сельской  местности,  приведение  качества

                        образования  в соответствие с современными

                        требованиями;

                        - сохранение  и  развитие базы для занятий

                        физической  культурой  и  спортом  в целях

                        формирования   здорового   образа    жизни

                        сельского      населения,     профилактики

                        правонарушений, наркомании и алкоголизма;

                        - активизацию культурно-досуговой деятель-

                        ности на селе

 

Исполнители основных  - департаменты агропромышленного  комплекса,

мероприятий Программы   топливно-энергетического  комплекса  и ре-

                        формирования жилищно-коммунального  хозяй-

                        ства, строительства и транспорта, социаль-

                        ной  политики  правительства администрации

                        области,    государственное     учреждение

                        "Управление   автомобильных  дорог  общего

                        пользования  и  транспорта   администрации

                        области",  государственное унитарное пред-

                        приятие  "Белгородский областной фонд под-

                        держки  индивидуального  жилищного  строи-

                        тельства", "Белсвязь" - филиал ОАО "Центр-

                        Телеком" (по согласованию), ОАО "Белгород-

                        энерго" (по согласованию)

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости

решения программными методами

 

Для устойчивого социально-экономического развития села и эффективного функционирования агропромышленного производства области необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

Сельская инфраструктура независимо от формы собственности вследствие значительного износа и отсутствия на селе служб по эксплуатации и развитию требует значительных средств.

Реализация ряда стратегически важных решений, принятых в области, направленных на последовательное решение социальных проблем села, позволила смягчить самые острые социальные проблемы и добиться определенных успехов. Создание государственного унитарного предприятия "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" позволило построить сельским труженикам более 1473 тыс. кв. м жилья.

В целях дальнейшего повышения комфортности проживания населения в селах и развития дорожной сети, обеспечения подъездов к местам проживания сельского населения в области разработана и осуществляется семилетняя программа по благоустройству сельских населенных пунктов и реконструкции сельских дорог общего пользования.

Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. В ходе реорганизации сельскохозяйственных предприятий отдельные водозаборные скважины, а также водопроводы оказались бесхозяйными. Реализуемая с 1998 года целевая Программа водоснабжения сельских населенных пунктов предусматривает проведение инвентаризации водозаборных сооружений и объектов питьевого водоснабжения, передачу в собственность бесхозяйных неудовлетворительно эксплуатируемых объектов, а также дальнейшее расширение сетей водоснабжения сельских территорий.

Основными источниками финансирования развития сельской инфраструктуры в последние 10 лет были областной и местный

бюджеты, а также внебюджетные источники, что позволило довести уровень газификации сельских населенных пунктов по состоянию на 1 января 2003 года до 96%, построить 57 сельских школ, 27 детских садов, 4 больницы на 212 коек, 7 клубов на 1585 мест.

С целью сдерживания дальнейшего отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности необходим государственный протекционизм.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 декабря 2002 года N 858 утвердило федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

- разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2010 года;

- предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

 

Основные цели, задачи, сроки и этапы

реализации Программы

 

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;

- расширение рынка труда в сельской местности.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;

- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;

- активизация культурной деятельности на селе;

- повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

- расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием.

Сроки реализации Программы (2003 - 2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях (приложения N 1 - 13).

 

Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

 

При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета области и муниципальных образований, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2003 - 2010 годах составит 6,67 млрд. рублей, в том числе за счет предполагаемых средств федерального бюджета - 0,66 млрд. рублей на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", средств бюджетов области и муниципальных образований - 2,57 млрд. рублей и внебюджетных источников - 3,44 млрд. рублей.

Затраты на реализацию Программы определены исходя из ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно приложению N 13.

 

Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Реализация Программы осуществляется департаментом агропромышленного комплекса правительства администрации области - государственным заказчиком-координатором реализации Программы на территории области с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и районов области, департаментами правительства администрации области.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также