Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 10.06.1970 № 373

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 10 июня 1970 г. N 373
                            г. М О С К В А

                   О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г. КАЛИНИНА

     Совет Министров РСФСР отмечает,  что строительство в г.  Калинине
производилось в  основном  в  соответствии  с  проектом  планировки  и
застройки города, утвержденным Калининским облисполкомом в 1959 году.
     За прошедший период в городе осуществлено строительство  новых  и
реконструкция существующих  промышленных  предприятий.  Созданы  новые
районы с многоэтажными жилыми домами,  возросла численность населения.
Построены здания общественного назначения в центральной части города и
по набережным реки Волги,  что сыграло  большую  роль  в  формировании
архитектурного облика   города.    Закончено   строительство   участка
автомобильной дороги Москва - Ленинград в обход города и  моста  через
реку Волгу.
     Вместе с  тем  в  застройке   г.  Калинина  имеются  существенные
недостатки. Осуществлялось    в   большом   количестве   строительство
малоэтажных жилых  домов,  что  привело  к  значительному   расширению
городской территории   и   отставанию   инженерного   оборудования   и
благоустройства города. Не получили достаточного развития транспортные
магистрали, в результате чего основные потоки автомобилей направляются
через центральную часть  города.   Допускалась реконструкция отдельных
промышленных предприятий,  расположенных  в центральной части города и
подлежащих выводу в промышленные зоны.
     В целях   обеспечения   дальнейшего   планомерного,  экономически
обоснованного и комплексного  развития  г.  Калинина  и  осуществления
прогрессивных градостроительных мероприятий, направленных на улучшение
условий жизни населения,  и устранения недостатков в застройке  города
Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    представленный     Калининским     облисполкомом,
разработанный Ленгипрогором, рассмотренный Госстроем РСФСР прилагаемый
генеральный план города Калинина с Основными положениями  генерального
плана.
     2. Обязать Калининский облисполком и Калининский горисполком:
     а) производить    размещение    всех    видов   строительства   и
использование земель г.  Калинина в полном соответствии с  генеральным
планом, утвержденным настоящим постановлением;
     б) разработать в 3-месячный срок правила застройки г.  Калинина в
соответствии с его генеральным планом.
     Калининскому облисполкому утвердить эти правила по согласованию с
Госстроем РСФСР,   Министерством   коммунального   хозяйства  РСФСР  и
Министерством здравоохранения РСФСР.
     3. Возложить   на   Госстрой  РСФСР,  Министерство  коммунального
хозяйства РСФСР  и  Министерство  здравоохранения  РСФСР  контроль  за
осуществлением генерального плана г. Калинина.

     Зам. Председателя
     Совета Министров РСФСР          А. ШКОЛЬНИКОВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ

                                       У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы
                                  постановлением Совета Министров
                                             РСФСР
                                    от 10 июня 1970 г. N 373

                 О С Н О В Н Ы Е   П О Л О Ж Е Н И Я
                  генерального плана города Калинина

     Генеральный план  определяет  основные  направления  развития   и
использования территории,   планировку,  застройку  и  благоустройство
города на 25-30 лет и первую очередь строительства - на 5 лет, а также
намечает территории  для  дальнейшего  развития  города  за  пределами
расчетного срока.
     Генеральным планом г. Калинина предусматривается:

                    По населению и промышленности

     1. Дальнейшее      развитие     города     как     промышленного,
административного  и  культурного   центра   Калининской   области   с
увеличением численности населения с 345 тыс. человек по состоянию на 1
января 1970 г. до 450-500 тыс. человек к концу расчетного срока.
     2. Строительство  новых  и  расширение  действующих  промышленных
предприятий, предусмотренных   решениями   Правительства,   а    также
строительство новых  и развитие существующих промышленных предприятий,
связанных непосредственно   с   обслуживанием   населения   города   и
удовлетворением нужд жилищно-гражданского строительства, с размещением
их в сложившихся промышленных зонах.
     3. Постепенный вывод из зон жилой застройки или изменение профиля
предприятий с вредными в санитарном и опасными в  пожарном  отношениях
производствами, а также мелких промышленных,  коммунальных предприятий
и складов, размещенных  в ветхих неприспособленных помещениях.
     4. Создание   озелененных  санитарно-защитных  зон  между  жилыми
районами и промышленными предприятиями,  а также вдоль автомобильных и
железных  дорог,  с  запрещением  в  этих зонах нового строительства и
постепенным сносом в них малоценных построек.
     5. Эффективные  меры по защите атмосферного воздуха и водоемов от
загрязнения вредными промышленными выбросами и  неочищенными  сточными
водами.

                      По территории и застройке

     6. Расширение площади земель городской застройки с 7,6 тыс. га до
9 тыс.  га в северном,  северо-западном и южном направлениях  за  счет
использования городских земель и земель, прилегающих к городу.
     7. Резервирование  земель  для  дальнейшего  развития  города  за
пределами расчетного  срока  к северу-западу от Заволжского района и к
юго-западу от Пролетарского и Новопромышленного районов.
     8. Застройка    города    преимущественно    крупными   массивами
многоэтажных жилых домов на свободных и реконструируемых территориях в
соответствии  с  проектами  детальной  планировки  и  застройки  жилых
районов и микрорайонов.
     9. Комплексная   застройка   жилых   районов   и  микрорайонов  с
необходимыми объектами культурно-бытового назначения  и  коммунального
хозяйства, спортивными  площадками,  зелеными  насаждениями,  а  также
стоянками  и гаражами для автомобилей в соответствии с  установленными
нормами.
     10. Жилищное  строительство  за  счет  средств  населения   путем
возведения  многоэтажных    жилых   домов   для   жилищно-строительных
кооперативов.

               По архитектурно-планировочной структуре

     11. Улучшение  и  развитие  архитектурно-планировочной  структуры
города в  соответствии с требованиями современного градостроительства,
при обеспечении индивидуального архитектурного облика города и высоких
качеств его застройки.
     12. Сохранение исторически сложившейся центральной части  города,
как памятника русского градостроительного искусства ХVIII века.
     Дальнейшее развитие этой части города в западном  направлении  по
берегам Волги в виде архитектурно-пространственной композиции,  широко
открытой в  сторону   реки,   включающей   главную   площадь   города,
комплексы зданий  культурно-бытового  назначения  и  центральный  парк
культуры и отдыха.
     Формирование силуэта города путем застройки набережных рек Волги,
Тверцы и Тьмаки жилыми  домами  и  зданиями  общественного  назначения
повышенной этажности.
     13. Рациональная застройка свободных  территорий  с  организацией
благоустроенных жилых   районов   и   микрорайонов,   создание  в  них
общественных центров  обслуживания  населения,  спортивных   площадок,
садов, парков  и  площадей;  обеспечение  удобной  связи  между жилыми
районами и центром города.
     14. Постепенное     переустройство     существующих    кварталов,
застроенных ветхими малоэтажными домами  с  мелкой  уличной  сетью,  в
систему микрорайонов и жилых районов,  расширение магистральных улиц и
увеличение площади зеленых насаждений.
     15. Создание единой системы зеленых насаждений общего пользования
до 800 га (из расчета 18  кв.  метров  на  одного  человека)  за  счет
организации центрального парка культуры и отдыха, городских и районных
парков, садов, скверов, бульваров и набережных.
     16. Использование лесных массивов,  прилегающих к городу по обоим
берегам рек  Волги  и  Тверцы,  для  создания  лесопаркового  пояса  и
организации массового   загородного  отдыха  населения.  Строительство
домов отдыха,  пионерских  лагерей,  санаториев  в  лесных   массивах,
прилегающих к городу с северо-запада и юго-востока;  устройство пляжей
на реках Волге и Тверце.

      По основным магистралям, городскому и внешнему транспорту

     17. Улучшение  транспортной  связи  между  жилыми,  промышленными
районами города  и  зонами  отдыха путем организации системы городских
магистралей и дорог, важнейшими из которых являются:
     кольцевая магистраль скоростного движения транспорта,  проходящая
по  улицам  Коминтерна  и  Советскому  валу  в  Пролетарском   районе,
западному мосту через р.  Волгу, центральной части Заволжского района,
мосту  через  р.  Тверцу,  восточному   мосту   через   р.   Волгу   в
Новопромышленный район;
     магистраль общегородского   значения    широтного    направления,
проходящая по    улицам    Береговой   и   Калинина,   южной   границе
общегородского центра вдоль рек Тьмаки и Лазури, ул. Вагжанова и далее
Московскому шоссе;
     магистраль общегородского значения  меридионального  направления,
проходящая  от  железнодорожного  вокзала  по  проспекту  Чайковского,
Кооперативному переулку, Волжскому мосту с выходом в Заволжский район;
     магистраль общегородского значения, проходящая параллельно левому
берегу реки Волги в Заволжском районе  по Ленинградскому шоссе,  улице
Горького, мосту через реку Тверцу и улице Савватьевская ветка.
     18. Организация магистралей, обслуживающих отдельные жилые районы
и микрорайоны с разделением потоков городского транспорта и пешеходов.
     19. Увеличение пропускной способности  магистральных  улиц  путем
сооружения транспортных развязок,  путепроводов, строительство новых и
реконструкции существующих мостов и внеуличных пешеходных переходов  в
местах   пересечения   этих   улиц  с  общегородскими  магистралями  и
железнодорожными путями.
     20. Использование  трамвая,  троллейбуса  и  автобуса  в качестве
основных видов  городского  транспорта  и  речных  судов  в   качестве
дополнительного вида транспорта.
     21. Сооружение  гаражей  и  пунктов   технического   обслуживания
автомобилей, а  также  создание  автостоянок  у  крупных  промышленных
предприятий, зданий  и  сооружений  общегородского  назначения   и   в
общественных центрах   с  учетом  увеличения  количества  автомобилей,
принадлежащих гражданам.
     22. Развитие Калининского железнодорожного узла: сооружение новых
станций, строительство подъездных железнодорожных путей к промышленным
и  складским предприятиям,  расширение существующего грузового двора и
строительство нового.
     23. Строительство  грузового  речного  порта  на правом берегу р.
Волги в восточной части  Новопромышленного  района,  создание  системы
речных причалов в зоне городской застройки и зонах отдыха.
     24. Развитие  аэродрома   гражданской   авиации   на   занимаемой
территории.

            По инженерному оборудованию и благоустройству

     25. Централизованная   система   водоснабжения   города  за  счет
использования подземных вод и вод рек Волги, Тверцы и Тьмаки.
     26. Централизованная  система  канализации  города  с устройством
очистных сооружений с биологической очисткой сточных  вод  и  выпуском
очищенных сточных вод в реку Волгу ниже города.
     27. Строительство сливных станций для приема хозяйственно-бытовых
сточных  вод,  организация  за  пределами  города  усовершенствованных
свалок  для  бытового,  промышленного  и  строительного  мусора,  а  в
перспективе - мусороперерабатывающего завода.
     28. Электроснабжение   города   от   Калининской   энергосистемы,
теплоснабжение от  городских  ТЭЦ этой энергосистемы,  газоснабжение -
путем использования природного газа.
     29. Комплекс мероприятий по инженерной подготовке территории:
     защита отдельных участков города от затопления паводковыми водами
река Волги;  намыв  грунта на пониженных территориях для использования
этих территорий под городскую застройку;
     регулирование русел рек Тьмаки и Лазури, отведение паводковых вод
р. Тьмаки в р. Волгу выше города по сбросному каналу;
     укрепление набережных по берегам рек Волги и Тверцы;
     устройство ливневой канализации и дренажной сети.

                   По первой очереди строительства

     30. Жилищное,  культурно-бытовое и коммунальное  строительство  в
соответствии с планом развития народного хозяйства.
     31. Размещение    нового    жилищного    и     культурно-бытового
строительства на  свободных  территориях в Заволжском,  Пролетарском и
Новопромышленном районах,  а также на реконструируемых  территориях  в
центральной части города.
     32. Развитие предприятий строительной  индустрии для  обеспечения
потребности промышленного,     жилищного,     культурно-бытового     и
коммунального строительства в городе.
     33. дальнейшее  формирование  архитектурного   облика центральной
части города с устройством набережных рек Волги и  Тверцы  и  создание
новых архитектурных   комплексов   и  ансамблей  в  районах  массового
строительства.
     34. Создание  системы  зеленых насаждений и спортивных площадок в
существующих  и строящихся жилых районах,  организация  в  пригородной
зоне мест массового отдыха населения.
     35. Развитие  всех  видов  городского и  внешнего  транспорта   с
увеличением его    провозной    способности.    Строительство    новых
транспортных магистралей.
     36. Строительство инженерных коммуникаций и городских  сооружений
водопровода, канализации и энергоснабжения.
     37. Комплекс    мероприятий    по    инженерной    подготовке   и
благоустройству территории города.
     38. Проведение  эффективных  мероприятий  по  защите атмосферного
воздуха и водоемов от загрязнения вредными промышленными  выбросами  и
неочищенными сточными водами.




Информация по документу
Читайте также