Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 12.08.1970 № 486

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 12 августа 1970 г. N 486
                              г. М О С К В А

         О РУКОВОДСТВЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА РАЙИСПОЛКОМАМИ

     Совет Министров   РСФСР   отмечает,   что  Тульский  облисполком,
выполняя решения ХХIII съезда КПСС,  проделал определенную  работу  по
повышению  роли  исполкомов  районных  Советов  депутатов трудящихся в
хозяйственном и культурном  строительстве,  улучшению  организаторской
деятельности,  совершенствованию стиля и методов их работы.  Расширены
права  райисполкомов,  на  их  решение  передан  ряд  вопросов,  ранее
входивших  в  компетенцию  облисполкома.  Райисполкомы укреплены более
подготовленными руководящими  кадрами,  систематически  повышается  их
деловая квалификация. На заседаниях облисполкома регулярно обсуждаются
отчеты райисполкомов по различным вопросам их деятельности.
     Советские органы  стали  более  конкретно  руководить  отдельными
отраслями сельского хозяйства,  принимают меры к устранению  имеющихся
недостатков,  лучше используют помощь,  оказываемую государством, и на
этой   основе   добились   положительных   результатов   в    развитии
сельскохозяйственного    производства    и   повышении   материального
благосостояния тружеников села.
     За 1966 - 1969 годы увеличилась среднегодовая продажа государству
зерна на 43%,  мяса - на 54%,  молока  -  на  50%  и  яиц  -  на  75%;
перевыполнены   планы   государственных   закупок  зерна  и  продуктов
животноводства.
     После преобразования    районных    производственных   управлений
сельского хозяйства в  управления  сельского  хозяйства  райисполкомов
советские  органы  стали  глубже  вникать в жизнь колхозов и совхозов,
улучшили контроль за выполнением плановых заданий и обязательств перед
государством.
     В первом  полугодии  1970  г.  по  сравнению  с   соответствующим
периодом   прошлого   года   достигнут  дальнейший  рост  производства
продуктов  животноводства,  что   обеспечило   выполнение   планов   и
проведение сверхплановых закупок этих продуктов. Увеличилось поголовье
всех  видов  скота.  При  активной  помощи  шефствующих   промышленных
предприятий   и   строительных   организаций  в  колхозах  и  совхозах
сооружаются откормочные площадки  на  60  тыс.  мест  для  организации
интенсивного откорма скота.
     Улучшилась организация  торгового,   бытового,   медицинского   и
культурного обслуживания сельского населения.
     Вместе с тем в руководстве Тульского облисполкома  райисполкомами
имеют место серьезные недостатки.
     Советские органы  на  селе  еще  слабо  повышают  ответственность
руководителей  колхозов  и  совхозов за полное использование имеющихся
резервов,   эффективное   ведение   общественного   производства,   за
безусловное  выполнение  планов  производства  и  продажи  государству
продуктов сельского хозяйства.
     В области  сократились  посевные площади под овощными культурами,
уменьшились их валовые сборы,  в связи с чем огурцы,  помидоры  и  лук
завозятся из других областей.
     Под видом  специализации  хозяйств  во   многих   из   них   было
ликвидировано  поголовье  свиней,  овец и птицы.  Численность крупного
рогатого скота в общественном секторе росла в основном за счет покупки
его у населения.  Маточное поголовье используется неудовлетворительно,
в  1967-1969  годах  в  колхозах  и  совхозах  области  до  18%  коров
оставались яловыми.
     Планы заготовок сена и силоса на протяжении  1966-1969  годов  не
выполнялись.  Рост  заготовок кормов обеспечивается в основном за счет
увеличения объемов выделяемого в хозяйствах на эти цели зерна. В то же
время  большая  часть  естественных  сенокосов  и  пастбищ находится в
запущенном состоянии,  планы  их  улучшения  не  выполняются.  Низкими
темпами ведутся работы по созданию долголетних культурных пастбищ.
     В 1969 году по сравнению с 1968 годом снизились  заготовки  мяса,
молока и шерсти.  В Воловском, Киреевском, Тепло-Огаревском районах не
выполнили план продажи скота  и  птицы  16-23%  колхозов  и  совхозов,
молока  -  31-32%  хозяйств.  В Суворовском и Чернском районах  69-75%
хозяйств не выполнили план продажи государству шерсти.  За четыре года
пятилетки не выполнены планы закупок гречихи и овощей.  Облисполком до
последнего времени ни в одном из этих районов глубоко не разобрался  в
причинах  нарушений государственной дисциплины и не дал принципиальной
оценки фактам невыполнения установленных планов и заданий.
     За 1966-1969     годы     рентабельность    сельскохозяйственного
производства в колхозах области снизилась с 42 до 29%,  валовой  доход
на  один рубль основных фондов сократился на 18%,  а чистый доход - на
30%,  24  совхоза  и  12  колхозов  закончили  1969  год  с  убытками.
Облисполком  не  предъявляет  необходимых требований к райисполкомам и
сельскохозяйственным  органам  по  усилению  экономической  работы   в
колхозах и совхозах,  ограничиваясь в своих решениях лишь констатацией
роста числа убыточных хозяйств.
     Ряд райисполкомов  недостаточно повышает роль специалистов в деле
внедрения в сельское хозяйство достижений науки и передовой  практики,
не     принимает     должных    мер    к    созданию    условий    для
высокопроизводительного труда механизаторов.
     Облисполком слабо  направляет внимание райисполкомов на повышение
действенности  социалистического  соревнования,  мирится  с  тем,  что
социалистические  обязательства  нередко  принимаются значительно ниже
достигнутого  уровня,  а  порой  даже  меньше  объемов,  установленных
планами и заданиями.
     Облисполком недостаточно дифференцированно руководит районами.  В
области имеется ряд районов, в течение длительного времени отстающих в
развитии отдельных отраслей хозяйств и культуры, однако облисполком не
принимает  эффективных  мер к ликвидации отставания таких районов,  не
требует от своих отделов  и  управлений  усиления  внимания  к  ним  и
оказания необходимой помощи.
     Советские органы  области   недостаточно   используют   имеющиеся
возможности   для   улучшения  культурно-бытовых  условий  в  сельской
местности.  Около 150 крупных населенных пунктов не  имеют  магазинов,
такое  же  количество  сел  не  имеет  постоянных мест кинопоказа.  На
протяжении ряда лет не выполняются планы строительства интернатов  при
школах и детских дошкольных учреждений. Во многих районах не уделяется
должного  внимания  вопросам  улучшения  работы  предприятий   местной
промышленности и бытового обслуживания населения.
     Облисполком слабо  воспитывает   руководящие   кадры   исполкомов
районных,  сельских и поселковых Советов,  хозяйственных организаций в
духе строгого соблюдения  социалистической  законности,  в  результате
чего этими органами нередко принимаются незаконные акты.
     Отмеченные недостатки   в   руководстве   райисполкомами    стали
возможными  потому,  что  облисполком еще не полностью перестроил свою
работу в соответствии  с  требованиями  ХХIII  съезда  КПСС,  медленно
совершенствует   формы   и   методы   своей   деятельности  в  области
хозяйственного  и   культурного   строительства   на   селе.   Нередко
организаторская    работа    подменяется   изданием   новых   решений,
распоряжений и директивных писем, на что работниками облисполкома, его
отделов  и  управлений  затрачивается  много  времени в ущерб оказанию
практической  помощи   райисполкомам   и   организации   контроля   за
исполнением принимаемых решений.
     Облисполком недостаточно повышает  ответственность  руководителей
подведомственных ему отделов и управлений, райисполкомов за порученное
дело,  допускает факты беспринципного отношения к случаям невыполнения
на   местах   принимаемых   им  решений  и  нарушения  государственной
дисциплины отдельными советскими и хозяйственными руководителями.
     Руководящие работники облисполкома,  его отделов и управлений еще
мало бывают на  местах,  недостаточно  оказывают  практической  помощи
районным советским работникам и слабо учат их умению правильно и полно
использовать  предоставленные  советским  органам  права   в   решении
вопросов  хозяйственного  и  культурного строительства,  в руководстве
подчиненными им предприятиями и организациями.
     Совет Министров РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать Тульский облисполком: устранить отмеченные в настоящем
постановлении   недостатки   и   в   соответствии   с  постановлениями
декабрьского  (1969  г.)  и  июльского  (1970  г.)  Пленумов  ЦК  КПСС
обеспечить    всемерное   развитие   инициативы   и   повышение   роли
райисполкомов в хозяйственном и культурном строительстве;
     постоянно вести  работу  по  воспитанию руководителей советских и
хозяйственных органов в духе  строжайшего  соблюдения  государственной
дисциплины,   высокой   требовательности,  личной  ответственности  за
порученное дело и неукоснительное исполнение советских законов;
     обратить особое  внимание на организацию в райисполкомах проверки
исполнения директив и решений Партии  и  Правительства  и  собственных
решений, широкое привлечение к разработке и осуществлению решений всех
членов исполкомов и советского актива;
     обеспечить дальнейшее  улучшение  организационно-массовой  работы
райисполкомов,  укрепление связей с массами, внимательное рассмотрение
писем трудящихся, решительно пресекать факты бюрократизма и волокиты в
этом деле;
     постоянно совершенствовать формы и методы деятельности сельских и
поселковых Советов в соответствии с постановлением ЦК КПСС от 8  марта
1967  г.  "Об улучшении работы сельских и поселковых Советов депутатов
трудящихся".
     2. Обязать Тульский облисполком и райисполкомы:
     сосредоточить усилия всех советских органов области на выполнении
задач по подъему сельского хозяйства,  поставленных июльским (1970 г.)
Пленумом ЦК КПСС, разработать и осуществить в каждом колхозе и совхозе
мероприятия  по повышению культуры земледелия,  росту урожайности всех
сельскохозяйственных  культур,  дальнейшему  увеличению   производства
продуктов   животноводства,   внедрению   в   колхозное   и  совхозное
производство  достижений  науки  и  передовой  практики,  эффективному
использованию  земли,  техники,  удобрений  и  других  материальных  и
денежных ресурсов, повышению производительности труда и на этой основе
обеспечить   значительный  рост  производства  и  заготовок  продуктов
сельского хозяйства и более полное удовлетворение потребностей  в  них
населения области;
     улучшить работу  с  кадрами  сельскохозяйственного  производства.
Обратить  особое  внимание  на  создание необходимых условий в труде и
быту механизаторов,  разработать и осуществить меры  по  повышению  их
квалификации, усилению материальной заинтересованности механизаторов в
результатах своей работы,  поднять роль  моральных  стимулов.  Принять
меры   к   закреплению   кадров   специалистов   сельского  хозяйства,
организовать повышение их деловой квалификации,  всемерно поощрять тех
из  них,  кто  добивается наиболее высоких показателей по производству
продуктов земледелия и животноводства.
     3. Поручить      Тульскому      облисполкому,      райисполкомам,
сельскохозяйственным органам области глубоко разобраться с  состоянием
экономической  работы  в колхозах и совхозах,  принять меры к снижению
себестоимости   сельскохозяйственной   продукции,   повышению   уровня
рентабельности    всех   отраслей   сельского   хозяйства,   улучшению
использования  основных  фондов;  обеспечить   широкое   внедрение   в
производство  научной  организации  труда,  хозяйственного  расчета  в
каждом колхозе и совхозе,  в  бригадах,  отделениях  и  фермах,  умело
применять  аккордно-премиальную  систему  оплаты  труда;  разработать и
осуществить  конкретные  мероприятия  по  укреплению   финансового   и
организационно-хозяйственного    состояния   экономически   слабых   и
убыточных колхозов и совхозов.
     4. Обязать Тульский облисполком:
     обеспечить усиление    работы    райисполкомов    по    коренному
переустройству   сел,  повышению  уровня  работы  предприятий  местной
промышленности,   торговли,   общественного   питания    и    бытового
обслуживания  населения,  а  также школ,  учреждений здравоохранения и
других организаций,  призванных обслуживать тружеников села;
     улучшить работу  культурно-просветительных  учреждений  на  селе,
тесно увязывая ее с решением  практических  задач  развития  сельского
хозяйства,  воспитанием  колхозников,  работников  совхозов и сельской
молодежи в духе глубокого уважения к труду хлебороба,  соблюдения норм
социалистической морали и нравственности;
     значительно повысить    темпы    производственного,    жилищного,
культурно-бытового,  дорожного  строительства и благоустройства сел за
счет рационального использования государственных капитальных вложений,
а  также  средств колхозов и совхозов,  шире использовать в этих целях
шефскую помощь коллективов промышленных предприятий и строек области.
     5. Тульскому   облисполкому   установить   контроль   за  работой
райисполкомов по осуществлению задач,  поставленных в письме ЦК  КПСС,
Совета  Министров  СССР,  ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ "Об улучшении использования
резервов  производства  и  усилении   режима   экономии   в   народном
хозяйстве",  добиваясь  высокой  эффективности  ведения  всех отраслей
подведомственного хозяйства;  продолжить работу  по  совершенствованию
структуры  и  удешевлению аппарата органов государственного управления
области.
     6. Обязать  Тульский  облисполком,  руководителей   его отделов и
управлений:
     глубоко и   всесторонне   изучать   деятельность   райисполкомов,
обобщать положительный опыт в их работе,  вовремя подмечать недостатки
и принимать меры к их устранению, улучшить инструктирование работников
райисполкомов,  систематически  совершенствовать  формы  повышения  их
деловой квалификации;
     усилить внимание к  отстающим  районам,  разобраться  в  причинах
отставания   их  хозяйства  и  культуры,  оказать  необходимую  помощь
материальными и финансовыми ресурсами;
     постоянно оказывать    помощь    райисполкомам    в   организации
социалистического     соревнования,     добиваться     его     высокой
результативности   на   всех  участках  хозяйственного  и  культурного
строительства, устранять проявления формализма в этом важном деле.
     7.   Тульскому  облисполкому   доложить  Совету   Министров  РСФСР
 о выполнении настоящего постановления к 1 июня 1971 года.

     Зам. Председателя
     Совета Министров РСФСР          А. ШКОЛЬНИКОВ
     Зам. Управляющего Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ФИЛАТОВ




Информация по документу
Читайте также