Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 08.05.1975 № 297

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                        от 8 мая 1975 г. N 297
                            г. М О С К В А

          О РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
          АВТОМОБИЛЬНЫХ  ДОРОГ  РСФСР ПО  УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА
          СТРОИТЕЛЬСТВА  И ЭКСПЛУАТАЦИИ  АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

     Совет Министров РСФСР отмечает, что Министерством строительства и
эксплуатации автомобильных дорог РСФСР проделана  определенная  работа
по  развитию  сети  автомобильных  дорог в РСФСР.  За 1971 - 1974 годы
введено в эксплуатацию 33,6 тыс.  км  автомобильных  дорог  с  твердым
покрытием  при  плане  31  тыс.  км,  перевыполнены  задания  ПО росту
производительности труда в строительстве и промышленности.
     Вместе с   тем   темпы   строительства   благоустроенных   дорог,
осуществляемого Министерством, не удовлетворяют потребностей народного
хозяйства республики.  Ряд краевых и областных центров РСФСР не связан
между собой автомобильными дорогами.  Удельный вес автомобильных дорог
с  твердым покрытием составляет только 45%  от общей их протяженности.
Многие существующие дороги не отвечают современным требованиям.
     Министерство не  уделяет  должного  внимания  вопросам  улучшения
качества при строительстве  автомобильных  дорог.  Во  многих  случаях
щебеночные  основания  не  укатываются,  обочины и земляное полотно не
уплотняются,  откосы не укрепляются, не обеспечивается предусмотренный
проектами  водоотвод,  грубо  нарушаются технические условия и правила
производства  работ,  строительство  ряда  объектов  осуществляется  с
применением     материалов,     не     соответствующих     требованиям
государственного  стандарта.  Особенно  низкое  качество  работ   было
допущено на строительстве автомобильных дорог Шегарка - Каргала, Томск
- Болотное в Томской области,  Райчиха - Архара  в  Амурской  области,
Ижевск - Сарапул в Удмуртской АССР.
     Неудовлетворительно осуществляются    ремонт     и     содержание
автомобильных   дорог.   Капитальный  и  средний  ремонт  гравийных  и
щебеночных дорог выполняется в объеме только около 50% от необходимого
по межремонтным срокам,  установленным постановлением Совета Министров
РСФСР от 7 марта 1961 г.  N 210.  В  связи  с  этим  состояние  многих
действующих  автомобильных  дорог ежегодно ухудшается.  Особенно плохо
содержатся  дороги  в  Калужской,  Пензенской  и  Иркутской  областях,
Алтайском и Красноярском краях, Марийской АССР и Удмуртской АССР.
     Слабо внедряются в практику дорожного  строительства  современные
экономичные   технологические   процессы,   конструкции  и  материалы.
Длительное время не находят широкого применения  оправдавшие  себя  на
практике  битумные  шламы  для ремонта покрытий,  клееные деревянные и
керамзитобетонные   мостовые   конструкции,   золы   уноса    тепловых
электростанций.  Министерство  не  проявляет  достаточной инициативы в
развитии  собственной  базы   по   производству   новых   строительных
материалов.
     Не уделяется    необходимого    внимания    вопросам    улучшения
эксплуатационных    показателей    автомобильных   дорог,   повышающих
безопасность  движения,  их  обустройства.  В  недостаточных   объемах
выполняются  работы  по  устройству  ограждений,  уширению  и разметке
проезжей  части,  укреплению  обочин,  установке  дорожных  знаков,  в
результате    чего   количество   дорожно-транспортных   происшествий,
связанных  с  неблагоприятными  дорожными  условиями,  практически  не
снижается.
     Задания, установленные постановлениями Совета Министров РСФСР,  а
также  постановлением  Верховного  Совета РСФСР от 30 июня 1972 г.  "О
мерах по улучшению строительства и эксплуатации автомобильных дорог  в
РСФСР",   выполняются  не  полностью.  Не  осуществляется  необходимый
контроль за  использованием  средств,  поступающих  в  соответствии  с
Указом  Президиума  Верховного  Совета  РСФСР от 7 апреля 1959 г.,  не
наведен должный порядок в учете и расходовании этих средств, а также в
планировании   работы   дорожных   организаций.  В  результате  слабой
организаторской   работы   Министерства    непосредственное    участие
предприятий,   хозяйственных   организаций,   колхозов  и  совхозов  в
строительстве и  ремонте  местных  автомобильных  дорог  в  1974  году
составило только 21% всего объема работ.
     Продолжается практика распыления по многим  объектам  капитальных
вложений и материально-технических ресурсов.  В 1974 году одновременно
строилось 1345 местных автомобильных дорог средним протяжением 5,17 км
на  один  объект.  В  то же время Министерство не уделяет необходимого
внимания строительству магистральных автомобильных дорог, в результате
чего  систематически  не  выполняются планы строительства таких дорог,
как Хабаровск -  Комсомольск-на-Амуре,  Барнаул  -  Бийск,  Горький  -
Казань,  Тюмень  - Омск и других,  имеющих важное народнохозяйственное
значение.  Количество организаций, не выполняющих план, практически не
снижается,   сроки  строительства  важнейших  объектов,  установленные
постановлениями Совета  Министров  РСФСР,  нарушаются.  Ввод  дорог  в
эксплуатацию в основном планируется на IV квартал.
     Министерство не    осуществляет    необходимого    контроля    за
обеспечением   строек  проектно-сметной  документацией.  В  Мурманской
области в 1974 году  половина  строек,  включенных  в  план,  не  была
обеспечена документацией.  В Магаданской области ремонт дороги Плотина
-  Анадырь  -  аэропорт    осуществлялся  с  февраля,  а  документация
утверждена только в мае 1974 года.  Строительство автомобильной дороги
в  обход  г.  Черемхово  в  Иркутской  области  велось   без   проекта
производства работ.
     Во многих организациях дорожно-строительная техника  используется
неудовлетворительно.  Основные дорожные машины работают не более 8 - 9
часов в сутки.  Установленные задания по  использованию  экскаваторов,
скреперов   и   бульдозеров   в   1974   году   не   выполнены.  Слабо
распространяется передовой  опыт  управлений  механизации,  добившихся
высоких показателей в использовании дорожно-строительной техники.
     Министерство не принимает достаточных мер по  увеличению  добычи,
переработки  каменных  материалов  и  улучшению их качества,  развитие
мощностей по производству этой  продукции  отстает  от  роста  объемов
строительно-монтажных  работ.  Из  предусмотренных строительством пяти
предприятий по производству щебня в 1974 году работы начаты только  на
Ремовском щебеночном заводе в Алтайском крае.
     На предприятиях и в организациях еще не изжиты  факты  хищений  и
растрат.  Проверками Министерства финансов РСФСР в 1974 году только на
131 предприятии и организации выявлены недостачи и  хищения  на  сумму
880   тыс.   рублей.   В  то  же  время  внутриведомственный  контроль
организован   неудовлетворительно,   ревизии   дорожных    организаций
проводятся  нерегулярно  и  не всегда качественно,  сроки рассмотрения
материалов ревизий неоправданно затягиваются.
     Стиль и  методы  работы  центрального  аппарата  еще  не отвечают
возросшим   требованиям.   Руководство   Министерства   несамокритично
оценивает    результаты   своей   работы,   не   предъявляет   должной
требовательности  к  руководителям  подведомственных   организаций   и
центральному  аппарату  в  выполнении возложенных на них обязанностей,
слабо воспитывает  кадры  в  духе  непримиримости  к  недостаткам,  не
спрашивает строго с работников,  допускающих недисциплинированность. В
результате многие  постановления  Совета  Министров  РСФСР  и  приказы
Министра выполняются с нарушением установленных сроков.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить   внимание   Министра  строительства  и  эксплуатации
автомобильных дорог РСФСР т.  Николаева А.А.  на серьезные недостатки,
допущенные в работе Министерства по планированию,  улучшению качества,
сокращению  сроков  строительства  и  ремонта   автомобильных   дорог,
ускорению темпов создания разветвленной благоустроенной дорожной сети,
развитию производственной базы, мобилизации и использованию внутренних
резервов,  разработке  и  внедрению  новых экономичных технологических
процессов, конструкций и материалов.
     2. Обязать     Министерство    строительства    и    эксплуатации
автомобильных   дорог   РСФСР   устранить    недостатки    в    работе
дорожно-строительных,     дорожно-эксплуатационных    организаций    и
центрального   аппарата   Министерства,   отмеченные    в    настоящем
постановлении. В этих целях:
     при разработке перспективных  и  годовых  планов  предусматривать
максимальное  использование  внутренних  резервов,  строгое соблюдение
норм продолжительности строительства  автомобильных  дорог  и  мостов,
межремонтных  сроков,  равномерный  ввод  объектов  в  эксплуатацию  в
течение строительного сезона,  опережающее  развитие  производственной
базы дорожных организаций, значительное увеличение мощностей по добыче
и переработке каменных материалов;
     обеспечить резкое  улучшение  качества  строительства  и  ремонта
автомобильных   дорог,   широкое   применение   новых    прогрессивных
конструкций  и  материалов,  комплексное ведение работ,  действенность
авторского   и   технического   надзора,   совершенствование    работы
лабораторных  служб,  привлечение  к  проверкам качества строительства
ведущих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций;
расширить  практику  сдачи  объектов  в  эксплуатацию  с  гарантийными
паспортами;
     повсеместно распространить  опыт  передовых дорожных организаций,
добившихся высокопроизводительного  использования  дорожностроительной
техники;
     принять меры к улучшению содержания и обустройства  автомобильных
дорог,  обеспечению  выполнения  в соответствии с действующими нормами
работ по установке ограждений,  дорожных  знаков,  укреплению  обочин,
уширению   проезжей   части  и  осуществлению  других  мероприятий  по
приведению автомобильных дорог  в  состояние,  отвечающее  современным
требованиям движения автомобильного транспорта;
     улучшить стиль   и   методы    работы    центрального    аппарата
Министерства,   повысить   персональную  ответственность  заместителей
Министра, руководителей управлений и других подразделений Министерства
за  неуклонное  претворение  в  жизнь директив Партии и Правительства,
выполнение    подведомственными    организациями    и    предприятиями
установленных планов и заданий по всем показателям, четкую работу всех
подразделений;
     создать в коллегии и центральном аппарате Министерства обстановку
взаимной   высокой   требовательности,   принципиальной   критики    и
самокритики;
     повысить действенность  контроля,  предусматривая  регулярную   и
тщательную проверку выполнения решений и указаний директивных органов,
утвержденных планов и заданий и личное участие в ней руководителей;
     совместно с  Госпланом РСФСР,  Министерством финансов РСФСР и ЦСУ
РСФСР принять меры к совершенствованию учета и отчетности  в  дорожных
организациях  по  сбору и использованию средств,  поступающих по Указу
Президиума  Верховного  Совета  РСФСР  от  7   апреля   1959   г.,   и
двухпроцентных  отчислений  от  доходов по эксплуатации автомобильного
транспорта.
     3. Министерству  строительства и эксплуатации автомобильных дорог
РСФСР,  Советам  Министров  автономных  республик,  крайисполкомам   и
облисполкомам:
     а) установить постоянный контроль за ходом сбора  и  расходования
средств,  поступающих по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 7
апреля 1959 г.,  а также привлечением к  непосредственному  участию  в
дорожных  работах предприятий,  хозяйственных организаций,  колхозов и
совхозов,  улучшить  планирование  строительства  и  ремонта   местных
автомобильных дорог;
     б) разработать  и  осуществить   мероприятия,   направленные   на
сокращение  количества  одновременно  строящихся  объектов  на местной
дорожной     сети,     концентрацию     капитальных     вложений     и
материально-технических ресурсов на важнейших строящихся автомобильных
дорогах, обеспечивающих межрайонные и межобластные связи;
     в) принять    меры   к   совершенствованию   структуры   дорожных
организаций районного звена;
     г) до  1  февраля  1976 г.  представить в Госплан РСФСР доклады о
принятых мерах по выполнению настоящего постановления.  Госплану РСФСР
обобщить указанные материалы и до 15 февраля доложить Совету Министров
РСФСР.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ




Информация по документу
Читайте также