Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 02.03.1979 № 122

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 2 марта 1979 г. N 122
                            г. М О С К В А

                 О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г. НОВОКУЗНЕЦКА

     Совет Министров   РСФСР   отмечает,   что   интенсивное  развитие
предприятий г.  Новокузнецка способствовало превращению его в  крупный
промышленный центр Кузбасса. Осуществлены значительные объемы работ по
застройке жилых    районов,    их    инженерному    оборудованию     и
благоустройству. Построен  и  реконструирован  ряд  предприятий черной
металлургии, угольной  и  других  отраслей  промышленности,  а   также
городского хозяйства, которые составляют градообразующую основу города.
     Вместе с тем в застройке города  допущены  серьезные  недостатки.
Архитектурный облик    многих    жилых    кварталов    однообразен   и
невыразителен, промышленные предприятия и коммунально-складские службы
размещены без   четкого   функционального  зонирования.  Реконструкция
предприятий, особенно черной металлургии, осуществлялась в основном за
счет строительства    новых   объектов   с   увеличением   численности
работающих, что привело к  значительному  опережению  роста  населения
города по   сравнению  с  расчетной  численностью,  предусмотренной  в
генеральном плане.
     Застройка города ведется некомплексно,  вследствие чего имеющиеся
диспропорции в  развитии  отдельных  отраслей   городского   хозяйства
длительное время  не  устраняются.  Крайне  медленно  строятся объекты
социального  назначения. Потребность в детских  дошкольных учреждениях
обеспечена только  на  56%,  школах  - на 72%,  поликлиниках - на 45%,
магазинах на 73%,  предприятиях общественного питания  -  лишь  на  46
процентов. Серьезное   отставание   допущено   в  развитии  городского
пассажирского транспорта   и   строительстве   объектов    инженерного
обеспечения города.
     Качество строительства жилых домов остается  низким,  архитектура
фасадов, входов,  балконов  и  лоджий  однообразна,  новые  отделочные
материалы и  инженерное  оборудование   применяются   в   ограниченном
количестве. Медленно проводятся работы по благоустройству и озеленению
территорий, устройству малых архитектурных  форм  и  мест  для  отдыха
населения. В  городе  нет  завершенных  в  градостроительном отношении
ансамблей.
     Министерство строительства  предприятий  тяжелой  индустрии  СССР
неудовлетворительно  осуществляет  развитие  базы  домостроения  в  г.
Новокузнецке  и  перевод  ее  на  производство  домов по новым типовым
проектам.  Почти 80%  жилых домов строятся по устаревшим проектам,  не
отвечающим   современным   требованиям   благоустройства   квартир   и
градостроительства.   Планы   жилищного    строительства    некоторыми
министерствами  систематически  не выполняются.  Министерство угольной
промышленности СССР план последних трех лет по вводу  жилья  выполнило
всего   лишь   на   64   процента.  Указанное  Министерство,  а  также
Министерство  строительства  предприятий  тяжелой  индустрии  СССР  не
выполнили постановления Совета Министров СССР  от  21 октября  1976 г.
N 870 и Совета Министров РСФСР от 12 ноября 1976  г.  N  610  в  части
ликвидации бараков,  в которых насчитывается более 20 тыс.  кв. метров
общей площади.
     Систематически срываются   сроки  строительства  многих  объектов
непроизводственного назначения.  В 1978 году план капитальных вложений
на строительство больниц в целом по городу выполнен на 79%, поликлиник
- 97  процентов.  Министерством  строительства   предприятий   тяжелой
индустрии СССР   за   три   года  десятой  пятилетки  не  введены  две
поликлиники, школа,   два   детских    дошкольных    учреждения,    15
объектов торговли и общественного питания и другие объекты.
     Министерство угольной   промышленности    СССР    не    выполнило
постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 6 мая 1967 г. N 414 в
части строительства в 1968 году трамвая  в  Орджоникидзевском  районе.
Указанный объект до сих пор не введен в эксплуатацию.
     Министерство энергетики  и  электрификации  СССР  не   обеспечило
строительство в     установленные     сроки     тепломагистрали     от
Западно-Сибирской ТЭЦ до  Ильинской  площадки,  в  результате  чего  в
течение трех   лет  не  сдавались  в  эксплуатацию  жилые  дома  общей
площадью более 40 тыс.кв. метров.
     Министерство черной  металлургии  СССР  и  Министерство  угольной
промышленности СССР  неудовлетворительно выполняют  решения  Партии  и
Правительства по вопросам охраны окружающей среды.  В городе сложилось
крайне неблагоприятное  санитарное  состояние  воздушного  и   водного
бассейнов. Развитие  предприятий  указанных министерств осуществляется
без проведения  необходимых  мероприятий  по  предотвращению   вредных
промышленных выбросов.   Ежесуточно   в   воздушный   бассейн   города
выбрасывается около 3 тыс.  тонн пыли  и  вредных  газов  что  создает
тяжелые санитарно-гигиенические  условия  для проживания населения.  В
настоящее время вредные выбросы промышленных предприятий  в  атмосферу
превышают предельно   допустимые   концентрации.  Особенно  интенсивно
загрязняют воздушный  бассейн  Кузнецкий металлургический  комбинат  и
Абагурская обогатительно-агломерационная  фабрика  Министерства черной
металлургии СССР, вредные выбросы которых  составляют  85%  от  общего
количества этих выбросов в городе.
     Природоохранные мероприятия,    предусмотренные    постановлением
Совета  Министров  СССР  от  30  октября  1973  г.  N  782 "О мерах по
предотвращению загрязнения бассейна реки  Томи  неочищенными  сточными
водами   и   воздушного   бассейна  городов  Кемерово  и  Новокузнецка
промышленными выбросами",  выполняются плохо.  За прошедшие  пять  лет
Министерством  черной металлургии СССР из 41 мероприятия,  подлежащего
выполнению до 1980 года,  выполнено только 7, а Министерством угольной
промышленности   СССР   из   13   мероприятий  -  лишь  три.  В  целом
предприятиями города из 76 мероприятий реализовано 21.
     Крайне медленно осуществляется организация санитарно-защитных зон
промышленных предприятий  и   вывод   их   них   населения,   особенно
Министерством черной    металлургии    СССР,   Министерством   цветной
металлургии СССР,  Министерством энергетики и  электрификации  СССР  и
Министерством угольной промышленности СССР.
     Кемеровский  облисполком  (т. Попов)  и Новокузнецкий горисполком
(т. Ситько)  не    предъявляют   необходимой     требовательности    к
предприятиям-заказчикам и  строительным  организациям  за  безусловное
выполнение планов   капитального   строительства  объектов  жилищного,
культурно-бытового и социального назначения,  мирятся с фактами грубых
нарушений Закона  РСФСР  "Об  охране  природы в РСФСР" на предприятиях
Министерства черной   металлургии    СССР,    Министерства    угольной
промышленности СССР и других министерств.
     Слабо осуществляют свои контрольные функции  в  части  соблюдения
предприятиями   и   организациями   г.   Новокузнецка  строительных  и
санитарных      норм      органы      санитарного      надзора       и
архитектурно-строительного контроля.
     В целях  обеспечения  планомерного  и  комплексного  развития  г.
Новокузнецка на  основе современных градостроительных требований Совет
Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить представленный Кемеровским облисполкомом и Госстроем
РСФСР,  разработанный институтом "Кузбассгражданпроект", согласованный
с   Госпланом   СССР,   Государственным   комитетом   по  гражданскому
строительству и  архитектуре  при  Госстрое СССР,  Госпланом  РСФСР  и
заинтересованными  министерствами  и  ведомствами генеральный  план г.
Новокузнецка с Основными положениями генерального плана.
     2. Кемеровскому облисполкому и Новокузнецкому горисполкому:
     а) обеспечить комплексную застройку г.  Новокузнецка  на  высоком
градостроительном и архитектурном уровне, создание законченных районов
города с  благоустроенными  жилыми  домами,   необходимыми   объектами
культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства,  современными
транспортными  средствами,  инженерным оборудованием, высоким  уровнем
благоустройства и озеленения территорий города;
     б) принять решительные меры к  улучшению  качества  строительства
жилых  и  общественных  зданий,  повысить требовательность к подрядным
строительным организациям  и  предприятиям-заказчикам  за  безусловное
выполнение планов строительства объектов жилищного, культурно-бытового
и коммунального назначения;
     в) установить действенный контроль за выполнением на предприятиях
города мероприятий,  обеспечивающих  снижение   вредных   выбросов   в
воздушный и  водный  бассейны  до  уровня, не  превышающего  предельно
допустимых концентраций,  а   также   за   созданием   благоустроенных
санитарно-защитных зон с переселением проживающего в них населения;
     г) при рассмотрении вопросов строительства новых и  реконструкции
действующих    промышленных    предприятий   учитывать   необходимость
ограничения развития предприятий с увеличением численности работающих,
а также предприятий, загрязняющих воздушный и водный бассейны города;
     д) в  трехмесячный  срок   разработать   правила   застройки   г.
Новокузнецка в соответствии с генеральным планом города.
     Кемеровскому облисполкому утвердить эти правила по согласованию с
Госстроем РСФСР,  Министерством  здравоохранения РСФСР и Министерством
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.
     3. Потребовать от:
     а) Министерства черной металлургии СССР:
     разработать в  1979 году комплексный проект мероприятий по защите
от загрязнений  атмосферного  воздуха  и  водоемов  г.   Новокузнецка,
обеспечивающих надлежащее   санитарно-гигиеническое   состояние  жилых
районов города,  согласовать и утвердить его в установленном  порядке,
определив долевое  участие  заинтересованных предприятий и организаций
города в осуществлении этого проекта;
     рассмотреть вопрос   о   выносе   за  пределы  города  Абагурской
обогатительно-агломерационной фабрики,  промышленные  выбросы  которой
являются наиболее вредными для населения и окружающей среды;
     б) Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР:
     обеспечить улучшение качества изделий и конструкций,  выпускаемых
предприятиями Главкузбасстроя,  строительно-монтажных   и   отделочных
работ и  принять  меры  по  обеспечению  ритмичности  сдачи объектов в
эксплуатацию;
     осуществить полный    перевод    в    1979-1980    годах   завода
крупнопанельного домостроения в г.  Новокузнецке на выпуск изделий для
строительства жилых домов по типовым проектам современных серий;
     рассмотреть вопрос  о  строительстве  в  1980-1985  годах  в   г.
Новокузнецке нового  завода  крупнопанельного  домостроения  мощностью
200-230 тыс.кв. метров общей площади в год;
     в) Министерства  черной  металлургии СССР,  Министерства угольной
промышленности   СССР,   Министерства   цветной   металлургии    СССР,
Министерства    энергетики    и  электрификации   СССР,   Министерства
строительства предприятий тяжелой индустрии СССР:
     в течение   1979-1985   годов   осуществить  вывод  населения  из
санитарно-защитных зон подведомственных предприятий, с подрабатываемых
территорий шахт  и  угольных  разрезов,  а  также ликвидацию ветхого и
аварийного жилого фонда в г. Новокузнецке;
     в 1979  году  полностью  ликвидировать бараки в г.  Новокузнецке,
имеющиеся на балансе предприятий соответствующих министерств;
     г) Министерства   угольной   промышленности   СССР,  Министерства
строительства     предприятий     тяжелой     индустрии     СССР     и
Министерства монтажных и  специальных  строительных работ СССР принять
неотложные меры по улучшению работы строительно-монтажных организаций,
осуществляющих жилищно-гражданское строительство в г.  Новокузнецке, а
также безусловному выполнению планов по строительству  природоохранных
объектов.
     4. Считать   необходимым,   чтобы   Министерство   промышленности
строительных   материалов   СССР   выделило  в  1980  году  Кузнецкому
цементному заводу капитальные вложения на жилищное  строительство  для
переселения 125 семей из санитарно-защитной зоны завода.
     5. Поручить Госплану  РСФСР,  Главснабсбыту  РСФСР,  Министерству
жилищно-коммунального хозяйства   РСФСР  и  Кемеровскому  облисполкому
рассмотреть в 1979 году вопрос о развитии материально-технической базы
жилищно-коммунальных служб г. Новокузнецка.
     6. Возложить  на  Госстрой  РСФСР,  Министерство  здравоохранения
РСФСР и Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР контроль за
осуществлением застройки г. Новокузнецка в соответствии с  генеральным
планом.
     7. Считать утратившим силу постановление Совета  Министров  РСФСР
от 6 февраля 1950 г. N 91-5с.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ

                                            У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы
                                      постановлением Совета Министров
                                                   РСФСР
                                          от 2 марта 1979 г. N 122

                         ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
                  генерального плана г. Новокузнецка

     Генеральный план  определяет  основные  направления  развития   и
использования   территории,  планировку, застройку  и  благоустройство
города на 25-30 лет и первую очередь строительства - на 5 лет, а также
намечает   территории   для  дальнейшего  роста  города  за  пределами
расчетного срока.
     Генеральным планом г. Новокузнецка предусматривается:

                    По промышленности и населению

     1. Развитие  города  как крупного промышленного центра Кузбасса с
преимущественным развитием металлургической и угольной промышленности,
увеличением численности населения с 560 тыс. человек по состоянию на 1
января 1979 г.  до 640 тыс.  человек на первую очередь строительства и
до 800 тыс. человек к концу расчетного срока.
     2. Ограничение строительства новых и расширения (за  счет  нового
строительства)   действующих  промышленных  предприятий,  загрязняющих
воздушный и водный бассейны города.
     3. Строительство новых предприятий,  связанных с непосредственным
обслуживанием    населения    города    и     удовлетворением     нужд
жилищно-гражданского строительства.
     4. Упорядочение  планировки  и  застройки  промышленных   районов
города   с  учетом  реконструкции  крупных  промышленных  предприятий,
загрязняющих воздушный и водный  бассейны  города,  а  также  развития
Западно-Сибирского   металлургического   завода  с  зоной  санитарного
разрыва от Ильинского жилого района шириной 5 км.
     5. Создание  озелененных санитарно-защитных зон между селитебными
и  промышленными  районами  с  запрещением  в  этих  зонах   жилищного
строительства и выводом населения, проживающего на территории зон.

                      По территории и застройке

     6. Увеличение  территории  города  с  29046  га  до  33070  га на
расчетный срок,  в том числе селитебных территорий с 7945 га до  10576
га.
     7. Создание в северном  направлении  нового  крупного  городского
района   на   Ильинской  площадке,  развитие  в  западном  направлении
Куйбышевского  района,  развитие  застройки  в   восточном   и   южном
направлениях  путем  реконструкции  существующих  жилых  кварталов  со
сносом  ветхого  индивидуального   жилого   фонда,   включая   поселки
Байдаевка, Фески, Зыряновка и Точилино.
     8. Резервирование территорий  для  расширения  площади  городской
застройки  за  пределами  расчетного срока:  на Ильинской площадке;  в
Куйбышевском районе;  в Абагуре-Лесном в пределах городской  черты;  в
Абашево-Байдаевском  и  Южном  жилых  районах  за  пределами городской
черты.
     9. Консервация  запасов  каменного  угля  на  вновь застраиваемых
площадках.
     10. Реконструкция  жилых  районов  в  существующей части города с
комплексной застройкой преимущественно крупными массивами многоэтажных
жилых домов и учреждений обслуживания. Организация новых   современных
городских планировочных районов в соответствии с  проектами  детальной
планировки  и  застройки жилых районов и микрорайонов,  с необходимыми
объектами  культурно-бытового  назначения,  коммунального   хозяйства,
благоустройством и озеленением.
     11. Проведение планомерного  сноса  ветхого  и  барачного  жилого
фонда, вынос жилья из зон подработки угля и из санитарно-защитных зон.

               По архитектурно-планировочной структуре

     12. Создание    трех   крупных   промышленно-селитебных   районов
города, имеющих сложившуюся структуру,  с формированием их по  методу
замкнутого трудового баланса:
     Северный -    Западно-Сибирский    металлургический    завод    и
сопутствующие  ему  промышленные  предприятия  (Ильинский  и Заводский
жилые районы города);
     Центральный -   Кузнецкий  металлургический  комбинат,  цементный
завод,  завод металлоконструкций,  машзавод,  предприятия строительной
индустрии (Центральный, Куйбышевский и Южный жилые районы);
     Восточный алюминиевый      завод,      ферросплавный       завод,
химико-фармацевтический   завод,   Кузнецкая  ТЭЦ,  завод  "Сантехлит"
(Кузнецкий и Абашево-Байдаевский жилые районы).
     13. Выведение  городских районов к реке Томи и создание развитого
общегородского  центра  в  Центральном  районе  с  выявлением  главных
архитектурных композиционных осей, проходящих в направлении проспектов
Бардина и Тольятти.
     14. Создание   системы   общерайонных  центров  и  центров  жилых
районов,  организация  общественных  центров   промышленных   районов,
связанных удобными транспортными и пешеходными связями.
     15. Улучшение планировки и застройки сложившихся  районов  города
путем   повышения   архитектурно-художественного   уровня   застройки,
улучшения  качества  строительства,  строительство  домов   повышенной
этажности  на ответственных в градостроительном отношении участках для
формирования силуэта города.

      По основным магистралям, городскому и внешнему транспорту

     16. Организация   транспортной   связи   между   селитебными    и
промышленными районами города, а также внутри этих районов с вылетными
магистралями на основных направлениях.  Создание системы магистральных
улиц   и   дорог   с  непрерывным  движением  транспорта  и  объездных
магистралей для пропуска грузового и транзитного транспорта.
     17. Увеличение  пропускной способности улично-дорожной сети путем
расширения  существующих  и  строительства  новых   улиц,   устройства
транспортных  развязок в разных уровнях и искусственных сооружений при
пересечении  с  железнодорожными  путями,  городским   железнодорожным
транспортом и вылетными магистралями. Устройство пешеходных виадуков и
подземных переходов.
     18. Использование   трамвайного,   автобусного  и  троллейбусного
транспорта,  а также городской электрифицированной железной дороги для
внутригородских пассажирских перевозок.
     19. Строительство новых коммунальных мостов:
     через р.  Томь  для  связи  Западно-Сибирского  металлургического
завода с Ильинским жилым районом;
     через р.  Томь  в  Абашево-Байдаевском  жилом  районе для связи с
городами Осинники, Мыски, Междуреченск;
     через р.    Кондома    для    связи    Центрального    района   с
Абагуро-Атамановским и Лесным жилыми районами;
     через р.  Аба для выхода транспорта в сторону г. Прокопьевска для
внутригородских связей  с  выходом  на  объездную  дорогу  и  проспект
Строителей.
     20. Вынос  железной  дороги,  проходящей  через  Заводский  жилой
район.
     21. Организация  площадей  перед  железнодорожным,  автобусным  и
речным  вокзалами,  у проходных крупных промышленных предприятий,  при
выходе   магистральных   направлений   к   мостовым   переходам,   при
культурно-бытовых,  административных  и торговых учреждениях и в зонах
общественных центров.
     22. Резервирование  участков  для  стоянок  автомобилей,  пунктов
обслуживания и долговременного хранения транспортных средств.
     23. Строительство   в  городе  автобусного  и  речного  вокзалов,
реконструкция железнодорожного вокзала,  строительство железнодорожной
ветки  в  Ильинский  жилой  район,  строительство автобусных станций и
пассажирских пристаней в Центральном,  Ильинском и Абашево-Байдаевском
жилых районах и строительство грузовой пристани и лодочных причалов.
     24. Реконструкция Новокузнецкого аэропорта с возможностью  приема
турбореактивных самолетов новейших типов.

           По зеленым насаждениям и местам отдыха населения

     25. Создание  парков  в  селитебных районах города,  также садов,
скверов,  бульваров и озелененных набережных,  объединенных  в  единую
систему  с  доведением  в  расчетном  сроке  нормы  зеленых насаждений
общественного пользования до 20 кв. м на одного жителя.
     26. Создание  зоны  активного  отдыха  - со стадионом на 30 тысяч
зрителей,   развитие   водных   и   водно-моторных    видов    спорта,
создание системы спортивных площадок в жилых районах и микрорайонах.
     27. Создание  лесопарков  и  гидропарков  для   кратковременного,
периодического и длительного отдыха населения в пригородной зоне.
     28. Организация Терсинской курортной зоны в районе села  Макарихи
со  строительством  домов  отдыха  и  санаториев  на 4000 мест на базе
местного  месторождения  лечебных  минеральных  вод  и   Крапивинского
водохранилища.

            По инженерному оборудованию и благоустройству

     29. Централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения
города со строительством открытого ковшевого водозабора  из  р.  Томь.
Закрытие  существующих  водозаборов  в  черте  города,  не имеющих зон
санитарной охраны. Строительство Каландасского водозабора.
     30. Создание   замкнутых  водооборотных  циклов  на  промышленных
предприятиях города.
     31. Централизованная  система  канализации  с  размещением единых
общегородских очистных сооружений с биологической очисткой сточных вод
и последующим сбросом их в р. Томь ниже городской застройки.
     Дальнейшее развитие магистральных сетей канализации.
     32. Создание системы очистных сооружений для очистки промышленных
стоков на предприятиях города.
     33. Централизованное   теплоснабжение   гороха  от  трех  главных
источников - ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината, Кузнецкой ТЭЦ
и   Западно-Сибирской   ТЭЦ   с   соответствующим   их  расширением  и
реконструкцией,  а также строительство трех крупных районных котельных
для теплоснабжения Куйбышевского,  Абашево-Байдаевского и Южного жилых
районов.  Ликвидация  временных  котельных  и   перевод   промышленных
котельных на газ.
     34. Дальнейшее развитие магистральных тепловых сетей,  развитие и
совершенствование  системы  горячего  водоснабжения с непосредственным
водозабором из теплосети.
     35. Электроснабжение  города  от ТЭЦ Кузнецкого металлургического
комбината,  Кузнецкой ТЭЦ и Западно-Сибирской ТЭЦ с покрытием дефицита
мощности Кузбассэнерго по сетям 110-220 кв.
     Сооружение трех  подстанций  220/110  кв,  пятнадцати  подстанций
110/35/10  кв и трех подстанций 35/10-6 кв с соответствующим развитием
ЛЭП-220, 110, 35 кв.
     36. Газоснабжение  с использованием природного газа Мыльджинского
и Северо-Васюганского месторождений для существующих  ТЭЦ  и  районных
котельных, бытовых и коммунальных нужд города.
     37. Комплекс мероприятий  по  инженерной  подготовке  территории:
защита от затопления и подтопления в Центральном и Абашево-Байдаевском
жилых районах,  понижение уровня грунтовых  вод,  отвод  поверхностных
вод,   регулирование  русел  рек  и  водотоков  в  пределах  городской
застройки, устройство набережных и искусственных водоемов.

                   По первой очереди строительства

     38. Жилищное,  культурно-бытовое и коммунальное  строительство  в
соответствии  с  планами экономического и социального развития города.
Завершение начатого строительства в Центральном,  Кузнецком, Заводском
и  Куйбышевском  районах,  со  сносом  ветхого  индивидуального жилого
фонда.  Реконструкция правобережной части Абашево-Байдаевского  жилого
района,   начало   создания  нового  городского  района  на  Ильинской
площадке.
     39. Развитие  предприятий строительной индустрии и промышленности
строительных материалов для обеспечения жилищного,  культурно-бытового
и  коммунального  строительства,  включая  реконструкцию существующего
завода крупнопанельного домостроения с переводом его на  выпуск  жилых
домов  новой серии 111-97 и строительством второго завода домостроения
мощностью 200-250 тыс. кв. м общей площади в год.
     40. Формирование  общегородского центра и общественных  центров в
существующих и вновь застраиваемых районах.
     41. Строительство   и   реконструкция   улично-дорожной   сети  с
устройством искусственных дорожных сооружений  и  дальнейшее  развитие
существующих  видов городского и внешнего транспорта с увеличением его
провозной способности.
     42. Развитие    сетей    и    сооружений   хозяйственно-питьевого
водопровода с доведением общей производительности  сооружений  до  460
тыс.куб.м  воды  в  сутки  путем строительства нового водозабора из р.
Томи,  с  закрытием  временных  источников  водоснабжения,   а   также
строительство Каландасского водозабора производительностью 29 тыс.куб.
м воды в сутки.
     43. Развитие    сетей    и    сооружений   хозяйственно-фекальной
канализации,  расширение общегородских очистных сооружений до 360 тыс.
куб.м  сточных  вод  в  сутки,  строительство  главных  коллекторов  в
Центральном, Ильинском и Куйбышевском жилых районах города.
     44. Дальнейшее  развитие системы централизованного теплоснабжения
с увеличением мощности  ТЭЦ  Кузнецкого  металлургического  комбината,
Западно-Сибирской   ТЭЦ   и  реконструкцией  Кузнецкой  ТЭЦ,  а  также
строительством крупных  районных  котельных  в  Абашево-Байдаевском  и
Куйбышевском жилых районах.
     Строительство магистральных  тепловых   сетей   в   Ильинском   и
Центральном жилых районах города.
     45. Организация  парков,  садов,  бульваров  с  доведением  нормы
зеленых  насаждений общественного пользования с 7,9 кв.  метра до 11,3
кв. метра на одного жителя.
     46. Осуществление  комплекса мероприятий по инженерной подготовке
вновь осваиваемых и застраиваемых территории, в том числе Центрального
района,  строительство  дамбы  вдоль  р.  Томи  и  дренажной системы в
Абашево-Байдаевском  жилом  районе   с   регулированием   естественных
водотоков,   регулирование   реки   Аба  в  пределах  Куйбышевского  и
Центрального   районов   с    устройством    набережных,    устройство
искусственных водоемов в Кондомском парке,  регулирование р. Петрик на
Ильинской площадке.
     47. Проведение  эффективных  мероприятий  по  защите  атмосферы и
водоемов   от   загрязнения   вредными   промышленными   выбросами   и
неочищенными сточными водами.




Информация по документу
Читайте также