Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 02.03.1979 № 122С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2 марта 1979 г. N 122 г. М О С К В А О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г. НОВОКУЗНЕЦКА Совет Министров РСФСР отмечает, что интенсивное развитие предприятий г. Новокузнецка способствовало превращению его в крупный промышленный центр Кузбасса. Осуществлены значительные объемы работ по застройке жилых районов, их инженерному оборудованию и благоустройству. Построен и реконструирован ряд предприятий черной металлургии, угольной и других отраслей промышленности, а также городского хозяйства, которые составляют градообразующую основу города. Вместе с тем в застройке города допущены серьезные недостатки. Архитектурный облик многих жилых кварталов однообразен и невыразителен, промышленные предприятия и коммунально-складские службы размещены без четкого функционального зонирования. Реконструкция предприятий, особенно черной металлургии, осуществлялась в основном за счет строительства новых объектов с увеличением численности работающих, что привело к значительному опережению роста населения города по сравнению с расчетной численностью, предусмотренной в генеральном плане. Застройка города ведется некомплексно, вследствие чего имеющиеся диспропорции в развитии отдельных отраслей городского хозяйства длительное время не устраняются. Крайне медленно строятся объекты социального назначения. Потребность в детских дошкольных учреждениях обеспечена только на 56%, школах - на 72%, поликлиниках - на 45%, магазинах на 73%, предприятиях общественного питания - лишь на 46 процентов. Серьезное отставание допущено в развитии городского пассажирского транспорта и строительстве объектов инженерного обеспечения города. Качество строительства жилых домов остается низким, архитектура фасадов, входов, балконов и лоджий однообразна, новые отделочные материалы и инженерное оборудование применяются в ограниченном количестве. Медленно проводятся работы по благоустройству и озеленению территорий, устройству малых архитектурных форм и мест для отдыха населения. В городе нет завершенных в градостроительном отношении ансамблей. Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии СССР неудовлетворительно осуществляет развитие базы домостроения в г. Новокузнецке и перевод ее на производство домов по новым типовым проектам. Почти 80% жилых домов строятся по устаревшим проектам, не отвечающим современным требованиям благоустройства квартир и градостроительства. Планы жилищного строительства некоторыми министерствами систематически не выполняются. Министерство угольной промышленности СССР план последних трех лет по вводу жилья выполнило всего лишь на 64 процента. Указанное Министерство, а также Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии СССР не выполнили постановления Совета Министров СССР от 21 октября 1976 г. N 870 и Совета Министров РСФСР от 12 ноября 1976 г. N 610 в части ликвидации бараков, в которых насчитывается более 20 тыс. кв. метров общей площади. Систематически срываются сроки строительства многих объектов непроизводственного назначения. В 1978 году план капитальных вложений на строительство больниц в целом по городу выполнен на 79%, поликлиник - 97 процентов. Министерством строительства предприятий тяжелой индустрии СССР за три года десятой пятилетки не введены две поликлиники, школа, два детских дошкольных учреждения, 15 объектов торговли и общественного питания и другие объекты. Министерство угольной промышленности СССР не выполнило постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 6 мая 1967 г. N 414 в части строительства в 1968 году трамвая в Орджоникидзевском районе. Указанный объект до сих пор не введен в эксплуатацию. Министерство энергетики и электрификации СССР не обеспечило строительство в установленные сроки тепломагистрали от Западно-Сибирской ТЭЦ до Ильинской площадки, в результате чего в течение трех лет не сдавались в эксплуатацию жилые дома общей площадью более 40 тыс.кв. метров. Министерство черной металлургии СССР и Министерство угольной промышленности СССР неудовлетворительно выполняют решения Партии и Правительства по вопросам охраны окружающей среды. В городе сложилось крайне неблагоприятное санитарное состояние воздушного и водного бассейнов. Развитие предприятий указанных министерств осуществляется без проведения необходимых мероприятий по предотвращению вредных промышленных выбросов. Ежесуточно в воздушный бассейн города выбрасывается около 3 тыс. тонн пыли и вредных газов что создает тяжелые санитарно-гигиенические условия для проживания населения. В настоящее время вредные выбросы промышленных предприятий в атмосферу превышают предельно допустимые концентрации. Особенно интенсивно загрязняют воздушный бассейн Кузнецкий металлургический комбинат и Абагурская обогатительно-агломерационная фабрика Министерства черной металлургии СССР, вредные выбросы которых составляют 85% от общего количества этих выбросов в городе. Природоохранные мероприятия, предусмотренные постановлением Совета Министров СССР от 30 октября 1973 г. N 782 "О мерах по предотвращению загрязнения бассейна реки Томи неочищенными сточными водами и воздушного бассейна городов Кемерово и Новокузнецка промышленными выбросами", выполняются плохо. За прошедшие пять лет Министерством черной металлургии СССР из 41 мероприятия, подлежащего выполнению до 1980 года, выполнено только 7, а Министерством угольной промышленности СССР из 13 мероприятий - лишь три. В целом предприятиями города из 76 мероприятий реализовано 21. Крайне медленно осуществляется организация санитарно-защитных зон промышленных предприятий и вывод их них населения, особенно Министерством черной металлургии СССР, Министерством цветной металлургии СССР, Министерством энергетики и электрификации СССР и Министерством угольной промышленности СССР. Кемеровский облисполком (т. Попов) и Новокузнецкий горисполком (т. Ситько) не предъявляют необходимой требовательности к предприятиям-заказчикам и строительным организациям за безусловное выполнение планов капитального строительства объектов жилищного, культурно-бытового и социального назначения, мирятся с фактами грубых нарушений Закона РСФСР "Об охране природы в РСФСР" на предприятиях Министерства черной металлургии СССР, Министерства угольной промышленности СССР и других министерств. Слабо осуществляют свои контрольные функции в части соблюдения предприятиями и организациями г. Новокузнецка строительных и санитарных норм органы санитарного надзора и архитектурно-строительного контроля. В целях обеспечения планомерного и комплексного развития г. Новокузнецка на основе современных градостроительных требований Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить представленный Кемеровским облисполкомом и Госстроем РСФСР, разработанный институтом "Кузбассгражданпроект", согласованный с Госпланом СССР, Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Госпланом РСФСР и заинтересованными министерствами и ведомствами генеральный план г. Новокузнецка с Основными положениями генерального плана. 2. Кемеровскому облисполкому и Новокузнецкому горисполкому: а) обеспечить комплексную застройку г. Новокузнецка на высоком градостроительном и архитектурном уровне, создание законченных районов города с благоустроенными жилыми домами, необходимыми объектами культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства, современными транспортными средствами, инженерным оборудованием, высоким уровнем благоустройства и озеленения территорий города; б) принять решительные меры к улучшению качества строительства жилых и общественных зданий, повысить требовательность к подрядным строительным организациям и предприятиям-заказчикам за безусловное выполнение планов строительства объектов жилищного, культурно-бытового и коммунального назначения; в) установить действенный контроль за выполнением на предприятиях города мероприятий, обеспечивающих снижение вредных выбросов в воздушный и водный бассейны до уровня, не превышающего предельно допустимых концентраций, а также за созданием благоустроенных санитарно-защитных зон с переселением проживающего в них населения; г) при рассмотрении вопросов строительства новых и реконструкции действующих промышленных предприятий учитывать необходимость ограничения развития предприятий с увеличением численности работающих, а также предприятий, загрязняющих воздушный и водный бассейны города; д) в трехмесячный срок разработать правила застройки г. Новокузнецка в соответствии с генеральным планом города. Кемеровскому облисполкому утвердить эти правила по согласованию с Госстроем РСФСР, Министерством здравоохранения РСФСР и Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. 3. Потребовать от: а) Министерства черной металлургии СССР: разработать в 1979 году комплексный проект мероприятий по защите от загрязнений атмосферного воздуха и водоемов г. Новокузнецка, обеспечивающих надлежащее санитарно-гигиеническое состояние жилых районов города, согласовать и утвердить его в установленном порядке, определив долевое участие заинтересованных предприятий и организаций города в осуществлении этого проекта; рассмотреть вопрос о выносе за пределы города Абагурской обогатительно-агломерационной фабрики, промышленные выбросы которой являются наиболее вредными для населения и окружающей среды; б) Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР: обеспечить улучшение качества изделий и конструкций, выпускаемых предприятиями Главкузбасстроя, строительно-монтажных и отделочных работ и принять меры по обеспечению ритмичности сдачи объектов в эксплуатацию; осуществить полный перевод в 1979-1980 годах завода крупнопанельного домостроения в г. Новокузнецке на выпуск изделий для строительства жилых домов по типовым проектам современных серий; рассмотреть вопрос о строительстве в 1980-1985 годах в г. Новокузнецке нового завода крупнопанельного домостроения мощностью 200-230 тыс.кв. метров общей площади в год; в) Министерства черной металлургии СССР, Министерства угольной промышленности СССР, Министерства цветной металлургии СССР, Министерства энергетики и электрификации СССР, Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР: в течение 1979-1985 годов осуществить вывод населения из санитарно-защитных зон подведомственных предприятий, с подрабатываемых территорий шахт и угольных разрезов, а также ликвидацию ветхого и аварийного жилого фонда в г. Новокузнецке; в 1979 году полностью ликвидировать бараки в г. Новокузнецке, имеющиеся на балансе предприятий соответствующих министерств; г) Министерства угольной промышленности СССР, Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР и Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР принять неотложные меры по улучшению работы строительно-монтажных организаций, осуществляющих жилищно-гражданское строительство в г. Новокузнецке, а также безусловному выполнению планов по строительству природоохранных объектов. 4. Считать необходимым, чтобы Министерство промышленности строительных материалов СССР выделило в 1980 году Кузнецкому цементному заводу капитальные вложения на жилищное строительство для переселения 125 семей из санитарно-защитной зоны завода. 5. Поручить Госплану РСФСР, Главснабсбыту РСФСР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Кемеровскому облисполкому рассмотреть в 1979 году вопрос о развитии материально-технической базы жилищно-коммунальных служб г. Новокузнецка. 6. Возложить на Госстрой РСФСР, Министерство здравоохранения РСФСР и Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР контроль за осуществлением застройки г. Новокузнецка в соответствии с генеральным планом. 7. Считать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 6 февраля 1950 г. N 91-5с. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы постановлением Совета Министров РСФСР от 2 марта 1979 г. N 122 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ генерального плана г. Новокузнецка Генеральный план определяет основные направления развития и использования территории, планировку, застройку и благоустройство города на 25-30 лет и первую очередь строительства - на 5 лет, а также намечает территории для дальнейшего роста города за пределами расчетного срока. Генеральным планом г. Новокузнецка предусматривается: По промышленности и населению 1. Развитие города как крупного промышленного центра Кузбасса с преимущественным развитием металлургической и угольной промышленности, увеличением численности населения с 560 тыс. человек по состоянию на 1 января 1979 г. до 640 тыс. человек на первую очередь строительства и до 800 тыс. человек к концу расчетного срока. 2. Ограничение строительства новых и расширения (за счет нового строительства) действующих промышленных предприятий, загрязняющих воздушный и водный бассейны города. 3. Строительство новых предприятий, связанных с непосредственным обслуживанием населения города и удовлетворением нужд жилищно-гражданского строительства. 4. Упорядочение планировки и застройки промышленных районов города с учетом реконструкции крупных промышленных предприятий, загрязняющих воздушный и водный бассейны города, а также развития Западно-Сибирского металлургического завода с зоной санитарного разрыва от Ильинского жилого района шириной 5 км. 5. Создание озелененных санитарно-защитных зон между селитебными и промышленными районами с запрещением в этих зонах жилищного строительства и выводом населения, проживающего на территории зон. По территории и застройке 6. Увеличение территории города с 29046 га до 33070 га на расчетный срок, в том числе селитебных территорий с 7945 га до 10576 га. 7. Создание в северном направлении нового крупного городского района на Ильинской площадке, развитие в западном направлении Куйбышевского района, развитие застройки в восточном и южном направлениях путем реконструкции существующих жилых кварталов со сносом ветхого индивидуального жилого фонда, включая поселки Байдаевка, Фески, Зыряновка и Точилино. 8. Резервирование территорий для расширения площади городской застройки за пределами расчетного срока: на Ильинской площадке; в Куйбышевском районе; в Абагуре-Лесном в пределах городской черты; в Абашево-Байдаевском и Южном жилых районах за пределами городской черты. 9. Консервация запасов каменного угля на вновь застраиваемых площадках. 10. Реконструкция жилых районов в существующей части города с комплексной застройкой преимущественно крупными массивами многоэтажных жилых домов и учреждений обслуживания. Организация новых современных городских планировочных районов в соответствии с проектами детальной планировки и застройки жилых районов и микрорайонов, с необходимыми объектами культурно-бытового назначения, коммунального хозяйства, благоустройством и озеленением. 11. Проведение планомерного сноса ветхого и барачного жилого фонда, вынос жилья из зон подработки угля и из санитарно-защитных зон. По архитектурно-планировочной структуре 12. Создание трех крупных промышленно-селитебных районов города, имеющих сложившуюся структуру, с формированием их по методу замкнутого трудового баланса: Северный - Западно-Сибирский металлургический завод и сопутствующие ему промышленные предприятия (Ильинский и Заводский жилые районы города); Центральный - Кузнецкий металлургический комбинат, цементный завод, завод металлоконструкций, машзавод, предприятия строительной индустрии (Центральный, Куйбышевский и Южный жилые районы); Восточный алюминиевый завод, ферросплавный завод, химико-фармацевтический завод, Кузнецкая ТЭЦ, завод "Сантехлит" (Кузнецкий и Абашево-Байдаевский жилые районы). 13. Выведение городских районов к реке Томи и создание развитого общегородского центра в Центральном районе с выявлением главных архитектурных композиционных осей, проходящих в направлении проспектов Бардина и Тольятти. 14. Создание системы общерайонных центров и центров жилых районов, организация общественных центров промышленных районов, связанных удобными транспортными и пешеходными связями. 15. Улучшение планировки и застройки сложившихся районов города путем повышения архитектурно-художественного уровня застройки, улучшения качества строительства, строительство домов повышенной этажности на ответственных в градостроительном отношении участках для формирования силуэта города. По основным магистралям, городскому и внешнему транспорту 16. Организация транспортной связи между селитебными и промышленными районами города, а также внутри этих районов с вылетными магистралями на основных направлениях. Создание системы магистральных улиц и дорог с непрерывным движением транспорта и объездных магистралей для пропуска грузового и транзитного транспорта. 17. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети путем расширения существующих и строительства новых улиц, устройства транспортных развязок в разных уровнях и искусственных сооружений при пересечении с железнодорожными путями, городским железнодорожным транспортом и вылетными магистралями. Устройство пешеходных виадуков и подземных переходов. 18. Использование трамвайного, автобусного и троллейбусного транспорта, а также городской электрифицированной железной дороги для внутригородских пассажирских перевозок. 19. Строительство новых коммунальных мостов: через р. Томь для связи Западно-Сибирского металлургического завода с Ильинским жилым районом; через р. Томь в Абашево-Байдаевском жилом районе для связи с городами Осинники, Мыски, Междуреченск; через р. Кондома для связи Центрального района с Абагуро-Атамановским и Лесным жилыми районами; через р. Аба для выхода транспорта в сторону г. Прокопьевска для внутригородских связей с выходом на объездную дорогу и проспект Строителей. 20. Вынос железной дороги, проходящей через Заводский жилой район. 21. Организация площадей перед железнодорожным, автобусным и речным вокзалами, у проходных крупных промышленных предприятий, при выходе магистральных направлений к мостовым переходам, при культурно-бытовых, административных и торговых учреждениях и в зонах общественных центров. 22. Резервирование участков для стоянок автомобилей, пунктов обслуживания и долговременного хранения транспортных средств. 23. Строительство в городе автобусного и речного вокзалов, реконструкция железнодорожного вокзала, строительство железнодорожной ветки в Ильинский жилой район, строительство автобусных станций и пассажирских пристаней в Центральном, Ильинском и Абашево-Байдаевском жилых районах и строительство грузовой пристани и лодочных причалов. 24. Реконструкция Новокузнецкого аэропорта с возможностью приема турбореактивных самолетов новейших типов. По зеленым насаждениям и местам отдыха населения 25. Создание парков в селитебных районах города, также садов, скверов, бульваров и озелененных набережных, объединенных в единую систему с доведением в расчетном сроке нормы зеленых насаждений общественного пользования до 20 кв. м на одного жителя. 26. Создание зоны активного отдыха - со стадионом на 30 тысяч зрителей, развитие водных и водно-моторных видов спорта, создание системы спортивных площадок в жилых районах и микрорайонах. 27. Создание лесопарков и гидропарков для кратковременного, периодического и длительного отдыха населения в пригородной зоне. 28. Организация Терсинской курортной зоны в районе села Макарихи со строительством домов отдыха и санаториев на 4000 мест на базе местного месторождения лечебных минеральных вод и Крапивинского водохранилища. По инженерному оборудованию и благоустройству 29. Централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения города со строительством открытого ковшевого водозабора из р. Томь. Закрытие существующих водозаборов в черте города, не имеющих зон санитарной охраны. Строительство Каландасского водозабора. 30. Создание замкнутых водооборотных циклов на промышленных предприятиях города. 31. Централизованная система канализации с размещением единых общегородских очистных сооружений с биологической очисткой сточных вод и последующим сбросом их в р. Томь ниже городской застройки. Дальнейшее развитие магистральных сетей канализации. 32. Создание системы очистных сооружений для очистки промышленных стоков на предприятиях города. 33. Централизованное теплоснабжение гороха от трех главных источников - ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината, Кузнецкой ТЭЦ и Западно-Сибирской ТЭЦ с соответствующим их расширением и реконструкцией, а также строительство трех крупных районных котельных для теплоснабжения Куйбышевского, Абашево-Байдаевского и Южного жилых районов. Ликвидация временных котельных и перевод промышленных котельных на газ. 34. Дальнейшее развитие магистральных тепловых сетей, развитие и совершенствование системы горячего водоснабжения с непосредственным водозабором из теплосети. 35. Электроснабжение города от ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината, Кузнецкой ТЭЦ и Западно-Сибирской ТЭЦ с покрытием дефицита мощности Кузбассэнерго по сетям 110-220 кв. Сооружение трех подстанций 220/110 кв, пятнадцати подстанций 110/35/10 кв и трех подстанций 35/10-6 кв с соответствующим развитием ЛЭП-220, 110, 35 кв. 36. Газоснабжение с использованием природного газа Мыльджинского и Северо-Васюганского месторождений для существующих ТЭЦ и районных котельных, бытовых и коммунальных нужд города. 37. Комплекс мероприятий по инженерной подготовке территории: защита от затопления и подтопления в Центральном и Абашево-Байдаевском жилых районах, понижение уровня грунтовых вод, отвод поверхностных вод, регулирование русел рек и водотоков в пределах городской застройки, устройство набережных и искусственных водоемов. По первой очереди строительства 38. Жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство в соответствии с планами экономического и социального развития города. Завершение начатого строительства в Центральном, Кузнецком, Заводском и Куйбышевском районах, со сносом ветхого индивидуального жилого фонда. Реконструкция правобережной части Абашево-Байдаевского жилого района, начало создания нового городского района на Ильинской площадке. 39. Развитие предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов для обеспечения жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства, включая реконструкцию существующего завода крупнопанельного домостроения с переводом его на выпуск жилых домов новой серии 111-97 и строительством второго завода домостроения мощностью 200-250 тыс. кв. м общей площади в год. 40. Формирование общегородского центра и общественных центров в существующих и вновь застраиваемых районах. 41. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети с устройством искусственных дорожных сооружений и дальнейшее развитие существующих видов городского и внешнего транспорта с увеличением его провозной способности. 42. Развитие сетей и сооружений хозяйственно-питьевого водопровода с доведением общей производительности сооружений до 460 тыс.куб.м воды в сутки путем строительства нового водозабора из р. Томи, с закрытием временных источников водоснабжения, а также строительство Каландасского водозабора производительностью 29 тыс.куб. м воды в сутки. 43. Развитие сетей и сооружений хозяйственно-фекальной канализации, расширение общегородских очистных сооружений до 360 тыс. куб.м сточных вод в сутки, строительство главных коллекторов в Центральном, Ильинском и Куйбышевском жилых районах города. 44. Дальнейшее развитие системы централизованного теплоснабжения с увеличением мощности ТЭЦ Кузнецкого металлургического комбината, Западно-Сибирской ТЭЦ и реконструкцией Кузнецкой ТЭЦ, а также строительством крупных районных котельных в Абашево-Байдаевском и Куйбышевском жилых районах. Строительство магистральных тепловых сетей в Ильинском и Центральном жилых районах города. 45. Организация парков, садов, бульваров с доведением нормы зеленых насаждений общественного пользования с 7,9 кв. метра до 11,3 кв. метра на одного жителя. 46. Осуществление комплекса мероприятий по инженерной подготовке вновь осваиваемых и застраиваемых территории, в том числе Центрального района, строительство дамбы вдоль р. Томи и дренажной системы в Абашево-Байдаевском жилом районе с регулированием естественных водотоков, регулирование реки Аба в пределах Куйбышевского и Центрального районов с устройством набережных, устройство искусственных водоемов в Кондомском парке, регулирование р. Петрик на Ильинской площадке. 47. Проведение эффективных мероприятий по защите атмосферы и водоемов от загрязнения вредными промышленными выбросами и неочищенными сточными водами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|