Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 07.03.1979 № 135

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 7 марта 1979 г. N 135
                            г. М О С К В А

             О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО
        ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
           ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ
       30 АВГУСТА 1977 г. N 793 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
           ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ
              ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

     Совет Министров РСФСР отмечает, что Государственный комитет РСФСР
по   профессионально-техническому  образованию  проводит  определенную
работу   по   дальнейшему    совершенствованию    форм    и    методов
учебно-воспитательного  процесса в профессионально-технических учебных
заведениях,  расширению  сети  средних  профтехучилищ  и   технических
училищ,  более полному и качественному обеспечению народного хозяйства
квалифицированными рабочими кадрами.
     Возросла роль    профессионально-технического    образования    в
осуществлении всеобщего  среднего  образования  молодежи.  Укрепляются
связи с  органами народного образования и общеобразовательными школами
в совершенствовании    общеобразовательной    подготовки     учащихся,
профориентации молодежи, в работе с педагогическими кадрами.
     За три  года   десятой   пятилетки   выполнен   план   подготовки
квалифицированных рабочих.  В народное хозяйство направлено более 3840
тыс. человек,  в  том  числе  1012  тыс.  -  в   сельское   хозяйство.
Увеличилась подготовка   рабочих   широкого   профиля  по  ряду  новых
перспективных профессий.
     Вместе с   тем   в   работе  указанного  Комитета  по  выполнению
постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР  от  30 августа  1977 г.
N 793 имеют место существенные недостатки.
     Уровень подготовки    квалифицированных    рабочих     в     ряде
профессионально-технических учебных   заведений  отстает  от  растущих
требований современного производства.
     Преподавание специальных    и    общеобразовательных   дисциплин,
производственное обучение в отдельных случаях осуществляется на низком
уровне. Часть  учащихся не получает прочных навыков и глубоких знаний,
особенно по общеобразовательным  предметам. Недостаточно  производится
работа по   внедрению  передового  опыта  преподавателей,  мастеров  и
новаторов производства,  использованию в учебном процессе рекомендаций
педагогической науки.
     Не уделяется  должного  внимания  созданию   в   каждом   училище
необходимой учебно-материальной   базы,   оснащению   их   современным
станочным и классно-лабораторным оборудованием,  что снижает  качество
профессиональной и общеобразовательной подготовки рабочих кадров.
     В учебном   процессе   ряда   профтехучилищ   не   обеспечивается
целенаправленная воспитательная работа.  Не в полной мере используются
разнообразные формы      идейно-политического,       трудового       и
нравственно-эстетического воспитания учащихся, индивидуальной работы с
ними, особенно во внеурочное время. Во многих учебных заведениях низка
дисциплина, не  снижается  число  правонарушений  и  выбытие учащихся.
Требуют значительного    улучшения    жилищно-бытовые    условия     и
медико-санитарное обслуживание учащихся профтехучилищ.
     Медленно улучшается    качественный    состав    руководящих    и
инженерно-педагогических кадров,   имеет  место  большая  текучесть  и
прежде всего мастеров производственного обучения.
     Имеющиеся учебные заведения не обеспечивают потребность народного
хозяйства в  квалифицированных  рабочих  кадрах.   Училища,   особенно
строительного профиля,   несвоевременно   комплектуются   контингентом
учащихся. Не в полной мере используются возможности приема в  сельские
профтехучилища выпускников  сельских средних общеобразовательных школ,
комплектования этих училищ за счет молодежи по направлениям  хозяйств,
что отрицательно     сказывается     на     закреплении    кадров    в
сельскохозяйственном производстве.
     Слабо осуществляется контроль за созданием колхозами, совхозами и
другими предприятиями и организациями необходимых  производственных  и
жилищно-бытовых условий выпускникам сельских профтехучилищ.
     При размещении училищ,  планировании подготовки  кадров  по  ряду
важнейших профессий      не     всегда     учитываются     особенности
социально-экономического  развития  отдельных  территорий  и  отраслей
народного хозяйства.
     Ежегодно не    выполняются    планы    строительства     объектов
профтехобразования, не   осваивается   значительная   часть   средств,
выделяемых на эти цели. Недостаточно проводится организаторская работа
с соответствующими  министерствами,  ведомствами,  Советами  Министров
автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами по строительству
и укреплению   учебно-материальной   базы  профессионально-технических
учебных заведений.
     Совет Министров п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать      Государственный      комитет       РСФСР       по
профессионально-техническому образованию:
     устранить отмеченные  в   настоящем   постановлении   недостатки.
Осуществить в  свете решений ХХV съезда КПСС,  июльского и ноябрьского
(1978 г.) Пленумов ЦК  КПСС,  выступлений  Генерального  секретаря  ЦК
КПСС, Председателя  Президиума  Верховного  Совета  СССР товарища Л.И.
Брежнева меры, направленные на дальнейшее совершенствование подготовки
квалифицированных рабочих кадров,  отвечающих требованиям современного
производства.
     В этих целях:
     повысить эффективность   педагогического   процесса   на   основе
комплексного подхода к обучению и воспитанию,  значительного улучшения
качества профессиональной,   общеобразовательной    и    экономической
подготовки учащихся,   поднятия  идейно-теоретического  уровня  урока,
внедрения передового   опыта   и   научно-методических   рекомендаций,
усиления контроля за учебно-воспитательным процессом;
     улучшить работу  по  коммунистическому  воспитанию  учащихся   на
революционных и   трудовых   традициях  рабочего  класса,  обеспечению
единства учебного и воспитательного  процесса,  организации  досуга  и
быта учащихся,   воспитанию   у   них  идейной  убежденности,  высоких
моральных качеств,  любви к своей профессии, сознательного отношения к
труду и общественной собственности;
     продолжить работу по улучшению качественного состава  руководящих
и инженерно-педагогических  кадров профессионально-технических учебных
заведений, поднять     персональную     ответственность     работников
профтехобразования за  успешное  решение  задач  по подготовке рабочих
высокой квалификации.  Усилить работу  с  мастерами  производственного
обучения, повысить  их  роль  в профессиональном обучении и воспитании
учащихся;
     осуществить меры  по  дальнейшему  укреплению учебно-материальной
базы профессионально-технических   учебных   заведений,    организации
недостающих учебно-производственных     мастерских,     кабинетов    и
лабораторий, оснащению их современным оборудованием, учебно-наглядными
пособиями и техническими средствами обучения;
     совместно с  Министерством  просвещения  РСФСР   совершенствовать
работу по профессиональной ориентации школьников,  развитию творческих
связей училищ и  школ  в  общеобразовательной  и  трудовой  подготовке
учащихся, повышению квалификации преподавателей профтехучилищ.
     2. Госплану   РСФСР,   Государственному   комитету    РСФСР    по
профессионально-техническому образованию  совместно  с министерствами,
государственными комитетами и ведомствами  РСФСР,  Советами  Министров
автономных республик,  крайисполкомами,  облисполкомами,  Московским и
Ленинградским горисполкомами:
     принять меры   к   рациональному   размещению,   специализации  и
ускорению темпов развития средних профтехучилищ и технических  училищ,
особенно в   Нечерноземной  зоне  РСФСР,  районах  Сибири  и  Дальнего
Востока, улучшению  организаторской  работы   по   выполнению   планов
строительства и своевременному вводу училищ в действие;
     обеспечивать полное  комплектование   профессионально-технических
учебных заведений  к  началу  учебного  года  с  учетом  единых планов
распределения выпускников общеобразовательных школ.
     3. Государственному           комитету          РСФСР          по
профессионально-техническому   образованию,   Министерству   сельского
хозяйства  РСФСР,  Министерству  мелиорации и водного хозяйства РСФСР,
Госкомсельхозтехнике РСФСР,  Советам Министров  автономных  республик,
крайисполкомам  и  облисполкомам осуществить коренное улучшение работы
сельских профтехучилищ,  имея в виду их своевременное  комплектование,
прежде  всего,  за  счет  сельской  молодежи по направлениям колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных и водохозяйственных предприятий
и  организаций,  отвод  в установленном порядке земельных участков для
создания учебных  хозяйств,  расширении  подготовки  квалифицированных
рабочих    в   соответствии   с   требованиями   сельскохозяйственного
производства, создание необходимых условий для закрепления выпускников
на селе.
     4. Обязать  министерства,  государственные  комитеты  и ведомства
РСФСР, Советы   Министров   автономных    республик,    крайисполкомы,
облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы:
     разработать и осуществить конкретные  мероприятия  по  укреплению
учебно-материальной базы   и   оснащению   современным   оборудованием
профтехучилищ, готовящих  кадры  для  подведомственных  предприятий  с
целью создания  условий для преобразования их в средние профтехучилища
и технические училища, обеспечению качественного прохождения учащимися
производственной практики;
     повысить требовательность    к     руководителям     строительных
организаций       за       выполнение       планов       строительства
профессионально-технических учебных заведений.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ



Информация по документу
Читайте также