Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 14.05.1979 № 262

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 14 мая 1979 г. N 262
                           г.  М О С К В А

      О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
         ОТ 26 АПРЕЛЯ 1979 г. N 380 "О ПОВЫШЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ
           ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОХРАННОСТЬ
                     ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ПОДВИЖНОГО
                               СОСТАВА"

     Совет Министров   РСФСР   отмечает,  что  многие  министерства  и
ведомства РСФСР - грузоотправители и грузополучатели,  а также  Советы
Министров    автономных    республик,   крайисполкомы,   облисполкомы,
Мосгорисполком и Ленгорисполком,  не приняли всех  необходимых  мер  к
улучшению    использования    и   сокращение   простоев   вагонов   на
железнодорожных   подъездных   путях   подведомственных   предприятий,
организаций  и  строек,  в  морских  и  речных  портах и на строящихся
железнодорожных  линиях,  как  это  предусматривалось   постановлением
Совета Министров РСФСР от 24 февраля 1977 г. N 133.
     Допускаются повреждения большого количества вагонов при погрузке,
разгрузке и производстве маневровых работ,  неполная разгрузка вагонов
и очистка их от остатков перевозимых грузов.
     В результате  несоблюдения  установленных  норм простоя (оборота)
вагонов на железнодорожных подъездных путях промышленных  предприятий,
организаций и строек, неравномерности предъявления грузов к перевозкам
сокращаются  погрузочные  ресурсы  железных  дорог,  что  отрицательно
сказывается  на  удовлетворении  потребностей  народного  хозяйства  в
перевозках грузов.
     Министерством речного  флота РСФСР и Министерством автомобильного
транспорта  РСФСР,  а  также  Министерствами  и  ведомствами  РСФСР  -
грузоотправителями    и   грузополучателями   слабо   распространяется
одобренный ЦК КПСС опыт работы ленинградского и одесского транспортных
узлов по трудовому содружеству коллективов моряков, железнодорожников,
автомобилистов и речников, Электростальского предприятия промышленного
железнодорожного    транспорта,    промышленных    и   железнодорожных
предприятий Челябинской области по  сокращению  простоев  вагонов  под
грузовыми операциями и обеспечению их сохранности.
     В целях сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями и  во
исполнение постановления Совета Министров СССР  от  26 апреля  1979 г.
N 380 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обязать  министерства  и  ведомства  РСФСР,  Советы  Министров
автономных республик,  крайисполкомы,  облисполкомы,  Мосгорисполком и
Ленгорисполком  осуществить  в 1979-1980 годах мероприятия по снижению
простоя (оборота) вагонов на железнодорожных станциях, железнодорожных
подъездных путях подведомственных предприятий, организации и строек до
установленных норм,  по обеспечению ритмичного предъявления  грузов  к
перевозке,  равномерной  подачи  вагонов  под  погрузку  и  ритмичного
выполнения погрузочных и разгрузочных работ в  течение  суток  и  всех
дней недели, а также принять необходимые меры к устранению повреждений
вагонов при погрузке, разгрузке и производстве маневровых работ.
     2. Министерству речного флота РСФСР,  Министерству автомобильного
транспорта РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР - грузоотправителям
и    грузополучателям,   Советам   Министров   автономных   республик,
крайисполкомам,  облисполкомам,  Мосгорисполкому   и   Ленгорисполкому
обеспечить    широкое    распространение   передового   опыта   работы
ленинградского  и  одесского  транспортных  узлов,   Электростальского
предприятия промышленного железнодорожного транспорта,  промышленных и
железнодорожных предприятий Челябинской области,  с тем чтобы на  этой
основе  добиться  значительного  улучшения  использования транспортных
средств  для  более  полного  удовлетворения  потребностей   народного
хозяйства в перевозках грузов.
     3. Довести до сведения,  что Совет Министров СССР  постановлением
от 26 апреля 1979 г. N 380:
     1) Внес  в  Устав  железных   дорог   Союза   ССР,   утвержденный
постановлением  Совета  Министров  СССР от 6 апреля 1964 г.  N 270 (СП
СССР, 1964 г., N 5, ст. 36; 1969 г., N 18, ст. 105; 1972 г., N 19, ст.
98;  1974 г.,  N 17,  ст. 99; 1976 г., N 9, ст. 42; 1978 г., N 19, ст.
115), следующие изменения и дополнения:
     а) статью  50  после  абзаца  первого дополнил абзацем следующего
содержания:
     "За задержку  свыше  15  минут  по  вине  железной  дороги подача
вагонов  под  погрузку  и  выгрузку  против  сроков,   предусмотренных
договором   на  эксплуатацию  железнодорожного  подъездного  пути  или
договором на подачу  и  уборку  вагонов,  железная  дорога  уплачивает
грузоотправителю  или  грузополучателю  штраф  в  размере 60 копеек за
вагон в час, но не более чем за шесть часов.
     Задержка свыше 15 минут принимается за полный час";
     б) статью 92 после абзаца  первого  дополнил  абзацем  следующего
содержания:
     "За задержку свыше  15  минут  по  вине  железной  дороги  уборки
вагонов с мест погрузки и выгрузки на железнодорожных подъездных путях
в случае,  когда подача  и  уборка  вагонов  производятся  локомотивом
железной дороги, или приема вагонов с железнодорожных подъездных путей
железная  дорога  уплывает   грузоотправителю,   грузополучателю   или
владельцу   железнодорожного   подъездного   пути   штраф  в  размере,
предусмотренном статьей 156.  Этот  штраф  начисляется  за  все  время
задержки с момента истечения срока на уборку вагонов, предусмотренного
договором  на  эксплуатацию  железнодорожного  подъездного  пути   или
договором на подачу и уборку вагонов";
     в) абзац шестой статьи 118 изложил в следующей редакции:
     "За задержку  вагонов  под  погрузкой  и  выгрузкой свыше сроков,
установленных узловым соглашением, а также за задержку приема груженых
вагонов,  прибывших на станцию перевалки,  пароходство, порт, пристань
уплачивают штраф.  При задержке обыкновенных вагонов (крытых  вагонов,
полувагонов, платформ) взыскивается штраф в размере 40 копеек за вагон
в час;  при задержке цистерн,  цементовозов,  транспортеров, бункерных
полувагонов  и  других  специальных  вагонов  (кроме  рефрижераторных)
размер штрафа увеличивается в два раза,  при задержке  рефрижераторных
вагонов - в три раза";
     г) статью 153 изложил в следующей редакции:
     "153. За  просрочку  в  доставке груза железная дорога уплачивает
грузополучателю штраф,  если не докажет, что просрочка произошла не по
ее вине.
     Штраф за просрочку в  доставке  груза  уплачивается  в  следующих
размерах:
     15% провозной платы - при просрочке не свыше одной десятой  срока
доставки;
     30% провозной платы - при просрочке более одной  десятой,  но  не
свыше двух десятых срока доставки;
     45% провозной платы - при просрочке более  двух  десятых,  но  не
свыше трех десятых срока доставки;
     60% провозной платы - при просрочке более  трех  десятых,  но  не
свыше четырех десятых срока доставки;
     75% провозной платы - при просрочке более четырех  десятых  срока
доставки.
     Если срок доставки груза не превышает 5  суток,  железная  дорога
уплачивает грузополучателю штраф в размерах:
     15% провозной платы - за просрочку на 1 сутки:
     30% провозной платы - за просрочку на 2 суток;
     45% провозной платы - за просрочку на 3 суток;
     60% провозной платы - за просрочку на 4 суток;
     75% провозной платы - за просрочку на 5 суток.
     В таких  же  размерах  взыскивается  с  железной  дороги штраф за
просрочку в доставке  порожних  вагонов,  принадлежащих  предприятиям,
учреждениям и организациям или арендованных ими";
     д) статью 156 изложил в следующей редакции:
     "156. За  задержку  свыше установленных сроков вагонов,  поданных
под погрузку,  выгрузку или  перегрузку  средствами  грузоотправителя,
грузополучателя   (простой   вагонов),   с   грузоотправителя   или  с
грузополучателя взыскивается штраф.
     При простое  обыкновенных  вагонов (крытых вагонов,  полувагонов,
платформ) штраф взыскивается в следующих размерах:
     60 копеек за вагон в час - при простое от 1 до 6 часов;
     1 рубля 20 копеек за вагон в час - при простое от 7 до 12 часов;
     1 рубля 80 копеек за вагон в час - при простое от 13 до 18 часов;
     3 рублей за вагон в час - при простое свыше 18 часов.
     Простой до  15 минут в расчет не принимается,  простой 15 минут и
более принимается за полный час.
     При простое   цистерн,   цементовозов,  транспортеров,  бункерных
полувагонов  и  других  специальных  вагонов  (кроме  рефрижераторных)
размер  штрафа  увеличивается в два раза,  при простое рефрижераторных
вагонов - в три раза.
     В тех  же  размерах  взыскивается  штраф  за  простой  вагонов на
станции назначения в ожидании подачи их под  выгрузку,  перегрузку  по
причинам,  зависящим  от  грузополучателя,  владельца железнодорожного
подъездного пути.
     При простое   на  путях  железных  дорог  вагонов,  принадлежащих
предприятиям,  учреждениям и организациям или арендованных ими,  штраф
за простой взыскивается в размере 50 процентов.
     При задержке свыше установленных сроков под погрузкой,  выгрузкой
или    перегрузкой   части   вагонов   рефрижераторного   поезда   или
рефрижераторной   секции   штраф    за    простой    взыскивается    с
грузоотправителя,  грузополучателя  как  за  вагоны,  задержанные  под
погрузкой,  выгрузкой или перегрузкой,  так и  за  вагоны  поезда  или
секции, простаивающие в ожидании окончания грузовых операций.
     При перевозке грузов по железнодорожным линиям узкой колен размер
штрафа   за   простой   вагонов  устанавливается  Министерством  путей
сообщения по согласованию с Государственным комитетом СССР по ценам.
     Штраф за  простой  вагонов  взыскивается  независимо от штрафа за
невыполнение плана перевозок грузов";
     е) статью 161 изложил в следующей редакции:
     "161. Подача  под  погрузку   неочищенного   подвижного   состава
допускается  только с согласия грузоотправителя,  порта,  пристани.  В
этом случае железная дорога уплачивает штраф в размере  15  рублей  за
обыкновенный   вагон  и  30  рублей  за  специальный  вагон  в  пользу
грузоотправителя,  порта,  пристани,  которые   обязаны   очистить   и
загрузить  эти  вагоны.  На  очистку вагонов грузоотправителю,  порту,
пристани предоставляется необходимое время,  определяемое  соглашением
начальника станции с грузоотправителем, портом, пристанью.
     В случае сдачи после  выгрузки  (слива)  неочищенного  подвижного
состава грузополучатель,  порт,  пристань уплачивают в пользу железной
дороги штраф в тех же размерах";
     ж) статью 162 изложил в следующей редакции:
     "162. За повреждение вагонов или контейнеров  на  железнодорожном
подъездном  пути,  в  порту,  на пристани,  строящейся железнодорожной
линии и при погрузке  или  выгрузке  средствами  грузоотправителя  или
грузополучателя на станции,  за повреждение или утрату предоставленных
железной  дорогой  съемных  перевозочных   приспособлений   (поддонов,
стропов,   стачек,  хлебных  щитов,  печей  и  др.)  грузоотправитель,
грузополучатель,  порт,  пристань,  а также предприятие,  организация,
осуществляющие   строительство   железнодорожной   линии,   уплачивают
железной дороге штраф в  размере  пятикратной  стоимости  поврежденных
(утраченных)  частей  вагона или контейнера или съемных приспособлений
по расценочной ведомости, утверждаемой Министерством путей сообщения.
     Грузоотправитель, грузополучатель,     а    также    предприятие,
организация,  осуществляющие  строительство   железнодорожной   линии,
обязаны  также возместить железной дороге убытки,  понесенные железной
дорогой  вследствие   повреждения   подвижного   состава,   перегруза,
неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления груза";
     з) абзац  первый   статьи   163   заменил   абзацами   следующего
содержания:
     "163. При  самовольном  занятии  железной   дорогой   вагонов   и
контейнеров,  принадлежащих предприятиям, организациям или учреждениям
или арендованных ими, железная дорога уплачивает им штраф в размере 50
рублей за вагон и 25 рублей за контейнер в сутки.
     При повреждении   железной   дорогой   подвижного    состава    и
контейнеров,  принадлежащих предприятиям, организациям или учреждениям
или арендованных ими,  железная дорога обязана  их  отремонтировать  к
уплатить  владельцу  подвижного  состава и контейнеров штраф в размере
пятикратной  стоимости  поврежденных  (утраченных)  частей  подвижного
состава  или  контейнеров,  а  также возместить убытки,  понесенные им
вследствие повреждения подвижного состава  и  контейнеров,  перегруза,
неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления груза";
     и) дополнил  Устав  статьями  118  (прим.1),  155  (прим.1),  156
(прим.1)  и  156  (прим.2) следующего содержания:
     " 118 (прим.1).  При перегрузке грузов, в том числе импортных, из
судна  непосредственно  в  вагон  за  простой стоящего у причала судна
из-за неподачи по вине железной дороги вагонов в количестве, указанном
в   суточной   заявке   порта  (пристани),  согласованной  в  порядке,
предусмотренном узловым соглашением,  а  также  из-за  неподачи  их  в
сроки,  установленные  в  этом соглашении,  железная дорога уплачивает
порту (пристани) штраф.  За  простой  самоходного  судна  взыскивается
штраф  в  размере 40 копеек в сутки и за простой несамоходного судна -
20 копеек в сутки за каждую тонну не перегруженного из судна груза; за
простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза.
     Количество тонн груза,  не  перегруженного  из  судна  в  течение
данных суток, определяется путем умножения статической нагрузки вагона
на количество неподанных или несвоевременно поданных вагонов";
     "155 (прим.1).  За  использование  без разрешения железной дороги
грузоотправителем,   грузополучателем   владельцем    железнодорожного
подъездного  пути вагонов  и контейнеров общественного парка для своих
внутренних перевозок они уплачивают железной дороге штраф в размере 50
рублей  за  вагон  и  25  рублей  за контейнер в сутки Указанный штраф
взыскивается независимо  от  штрафа  за  простой  вагонов  и  задержку
контейнеров";
     "156 (прим.1).  В  случае,  если  подача грузоотправителю по  его
заявке    порожних    специальных   вагонов   для   погрузки   грузов,
предусмотренных планом и заявкой, задерживается по причинам, зависящим
от грузоотправителя, с него взыскивается за все время задержки вагонов
на станции погрузки штраф в размере, предусмотренном статьей !56. Если
грузоотправитель  уведомит  станцию об отказе использовать эти вагоны,
указанный штраф  начисляется  до  момента  получения  станцией  такого
уведомления.
     При отказе грузоотправителя от загрузки прибывших в  соответствии
с  его  заявкой  на  станцию  погрузки  порожних специальных вагонов и
невозможности использования их в  течение  отчетных  суток  на  данной
станции  другими  грузоотправителями  железной  дорогой взыскивается с
него кроме штрафа за невыполнение  плана  перевозок  грузов  плата  за
пробег    этих вагонов от станции,  с которой они были направлены,  до
станции погрузки, но не более чем за 300 километров.
     Размер платы  за пробег таких вагонов предусматривается в тарифах
на грузовые перевозки.
     156 (прим.2).  За  задержку вагонов на строящихся железнодорожных
линиях сверх установленных норм рабочего парка,  а также  за  задержку
вагонов  на  станциях,  к  которым примыкают эти линии,  если задержка
вызвана неприемом вагонов предприятием,  организацией, осуществляющими
строительство  железнодорожной  линии,  это  предприятие,  организация
уплачивает железной дороге штраф в следующих размерах:
     30 копеек в час - за обыкновенный вагон;
     60 копеек в час - за специальный вагон (кроме рефрижераторного);
     90 копеек в час - за рефрижераторный вагон";
     к) в статье 160 слова:  "предусмотренных статьями 51,  156,  157,
159, 159 (прим.1)" заменил  словами: "предусмотренных статьями 51, 155
(прим.1), 156, 156 (прим.1), 156 (прим.2), 157, 159, 159 (прим.1)".
     2) Внес   в  Устав  внутреннего  водного  транспорта  Союза  ССР,
утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 15  октября  1955
г. N 1801, следующие изменения и дополнения:
     а) абзац  пятый  статьи  173  (в  редакции  постановления  Совета
Министров СССР от 27 января 1977 г.  N 78 - СП СССР, 1977 г., N 7, ст.
40) изложил в следующей редакции:
     "За задержку  вагонов  под  погрузкой  и  выгрузкой свыше сроков,
установленных узловым соглашением, а также за задержку приема груженых
вагонов,  прибывших на станцию перевалки,  пароходство, порт, пристань
уплачивают штраф.  При задержке обыкновенных вагонов (крытых  вагонов,
полувагонов, платформ) взыскивается штраф в размере 40 копеек за вагон
в час;  при задержке цистерн,  цементовоза,   транспортеров, бункерных
полувагонов  и  других  специальных  вагонов  (кроме  рефрижераторных)
размер штрафа увеличивается в два раза,  при задержке  рефрижераторных
вагонов - в три раза";
     б) дополнил Устав статьей 173 (прим.1) следующего содержания:
     "173 (прим.1).  При перегрузке грузов,  в том числе импортных, из
судна непосредственно в вагон за  простой  стоящего  у  причала  судна
из-за неподачи по вине железной дороги вагонов в количестве, указанном
в  суточной  заявке  порта  (пристани),   согласованной   в   порядке,
предусмотренном  узловым  соглашением,  а  также  из-за  неподачи их в
сроки,  установленные в этом соглашении,  железная  дорога  уплачивает
порту  (пристани)  штраф.  За  простой  самоходного судна взыскивается
штраф в размере 40 копеек в сутки и за простой несамоходного  судна  -
20 копеек в сутки за каждую тонну не перегруженного из судна груза; за
простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза.
     Количество тонн  груза,  не  перегруженного  из  судна  в течение
данных суток, определяется путем умножения статической нагрузки вагона
на количество неподанных или несвоевременно поданных вагонов".
     3) В     целях     повышения     материальной     ответственности
грузоотправителей   за  использование  грузоподъемности  (вместимости)
железнодорожного  подвижного   состава   установил,   что   возмещение
грузополучателем   или  сбытовой  организацией  грузоотправителю  сумм
провозных платежей производится с учетом  корректировки  этих  сумм  в
зависимости  от выполнения грузоотправителем технических норм загрузки
вагонов (контейнеров).  При  отсутствии  таких  норм  указанные  суммы
корректируются  в  зависимости     от    фактического    использования
грузоподъемности или вместимости вагона (контейнера).
     Государственному комитету  СССР  по  ценам  поручил разработать с
участием  Госснаба  СССР.  Государственного   арбитража   при   Совете
Министров  СССР  и  Министерства  путей  сообщения и утвердить порядок
корректировки сумм  провозных  платежей  в  соответствии  с  настоящим
пунктом.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Зам. Управляющего Делами
     Совета Министров РСФСР          И. ЗАРУБИН





Информация по документу
Читайте также