Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 14.05.1979 № 262С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 мая 1979 г. N 262 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 26 АПРЕЛЯ 1979 г. N 380 "О ПОВЫШЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОХРАННОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" Совет Министров РСФСР отмечает, что многие министерства и ведомства РСФСР - грузоотправители и грузополучатели, а также Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком, не приняли всех необходимых мер к улучшению использования и сокращение простоев вагонов на железнодорожных подъездных путях подведомственных предприятий, организаций и строек, в морских и речных портах и на строящихся железнодорожных линиях, как это предусматривалось постановлением Совета Министров РСФСР от 24 февраля 1977 г. N 133. Допускаются повреждения большого количества вагонов при погрузке, разгрузке и производстве маневровых работ, неполная разгрузка вагонов и очистка их от остатков перевозимых грузов. В результате несоблюдения установленных норм простоя (оборота) вагонов на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий, организаций и строек, неравномерности предъявления грузов к перевозкам сокращаются погрузочные ресурсы железных дорог, что отрицательно сказывается на удовлетворении потребностей народного хозяйства в перевозках грузов. Министерством речного флота РСФСР и Министерством автомобильного транспорта РСФСР, а также Министерствами и ведомствами РСФСР - грузоотправителями и грузополучателями слабо распространяется одобренный ЦК КПСС опыт работы ленинградского и одесского транспортных узлов по трудовому содружеству коллективов моряков, железнодорожников, автомобилистов и речников, Электростальского предприятия промышленного железнодорожного транспорта, промышленных и железнодорожных предприятий Челябинской области по сокращению простоев вагонов под грузовыми операциями и обеспечению их сохранности. В целях сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями и во исполнение постановления Совета Министров СССР от 26 апреля 1979 г. N 380 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком осуществить в 1979-1980 годах мероприятия по снижению простоя (оборота) вагонов на железнодорожных станциях, железнодорожных подъездных путях подведомственных предприятий, организации и строек до установленных норм, по обеспечению ритмичного предъявления грузов к перевозке, равномерной подачи вагонов под погрузку и ритмичного выполнения погрузочных и разгрузочных работ в течение суток и всех дней недели, а также принять необходимые меры к устранению повреждений вагонов при погрузке, разгрузке и производстве маневровых работ. 2. Министерству речного флота РСФСР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР - грузоотправителям и грузополучателям, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому обеспечить широкое распространение передового опыта работы ленинградского и одесского транспортных узлов, Электростальского предприятия промышленного железнодорожного транспорта, промышленных и железнодорожных предприятий Челябинской области, с тем чтобы на этой основе добиться значительного улучшения использования транспортных средств для более полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов. 3. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 26 апреля 1979 г. N 380: 1) Внес в Устав железных дорог Союза ССР, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. N 270 (СП СССР, 1964 г., N 5, ст. 36; 1969 г., N 18, ст. 105; 1972 г., N 19, ст. 98; 1974 г., N 17, ст. 99; 1976 г., N 9, ст. 42; 1978 г., N 19, ст. 115), следующие изменения и дополнения: а) статью 50 после абзаца первого дополнил абзацем следующего содержания: "За задержку свыше 15 минут по вине железной дороги подача вагонов под погрузку и выгрузку против сроков, предусмотренных договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов, железная дорога уплачивает грузоотправителю или грузополучателю штраф в размере 60 копеек за вагон в час, но не более чем за шесть часов. Задержка свыше 15 минут принимается за полный час"; б) статью 92 после абзаца первого дополнил абзацем следующего содержания: "За задержку свыше 15 минут по вине железной дороги уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки на железнодорожных подъездных путях в случае, когда подача и уборка вагонов производятся локомотивом железной дороги, или приема вагонов с железнодорожных подъездных путей железная дорога уплывает грузоотправителю, грузополучателю или владельцу железнодорожного подъездного пути штраф в размере, предусмотренном статьей 156. Этот штраф начисляется за все время задержки с момента истечения срока на уборку вагонов, предусмотренного договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов"; в) абзац шестой статьи 118 изложил в следующей редакции: "За задержку вагонов под погрузкой и выгрузкой свыше сроков, установленных узловым соглашением, а также за задержку приема груженых вагонов, прибывших на станцию перевалки, пароходство, порт, пристань уплачивают штраф. При задержке обыкновенных вагонов (крытых вагонов, полувагонов, платформ) взыскивается штраф в размере 40 копеек за вагон в час; при задержке цистерн, цементовозов, транспортеров, бункерных полувагонов и других специальных вагонов (кроме рефрижераторных) размер штрафа увеличивается в два раза, при задержке рефрижераторных вагонов - в три раза"; г) статью 153 изложил в следующей редакции: "153. За просрочку в доставке груза железная дорога уплачивает грузополучателю штраф, если не докажет, что просрочка произошла не по ее вине. Штраф за просрочку в доставке груза уплачивается в следующих размерах: 15% провозной платы - при просрочке не свыше одной десятой срока доставки; 30% провозной платы - при просрочке более одной десятой, но не свыше двух десятых срока доставки; 45% провозной платы - при просрочке более двух десятых, но не свыше трех десятых срока доставки; 60% провозной платы - при просрочке более трех десятых, но не свыше четырех десятых срока доставки; 75% провозной платы - при просрочке более четырех десятых срока доставки. Если срок доставки груза не превышает 5 суток, железная дорога уплачивает грузополучателю штраф в размерах: 15% провозной платы - за просрочку на 1 сутки: 30% провозной платы - за просрочку на 2 суток; 45% провозной платы - за просрочку на 3 суток; 60% провозной платы - за просрочку на 4 суток; 75% провозной платы - за просрочку на 5 суток. В таких же размерах взыскивается с железной дороги штраф за просрочку в доставке порожних вагонов, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям или арендованных ими"; д) статью 156 изложил в следующей редакции: "156. За задержку свыше установленных сроков вагонов, поданных под погрузку, выгрузку или перегрузку средствами грузоотправителя, грузополучателя (простой вагонов), с грузоотправителя или с грузополучателя взыскивается штраф. При простое обыкновенных вагонов (крытых вагонов, полувагонов, платформ) штраф взыскивается в следующих размерах: 60 копеек за вагон в час - при простое от 1 до 6 часов; 1 рубля 20 копеек за вагон в час - при простое от 7 до 12 часов; 1 рубля 80 копеек за вагон в час - при простое от 13 до 18 часов; 3 рублей за вагон в час - при простое свыше 18 часов. Простой до 15 минут в расчет не принимается, простой 15 минут и более принимается за полный час. При простое цистерн, цементовозов, транспортеров, бункерных полувагонов и других специальных вагонов (кроме рефрижераторных) размер штрафа увеличивается в два раза, при простое рефрижераторных вагонов - в три раза. В тех же размерах взыскивается штраф за простой вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути. При простое на путях железных дорог вагонов, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям или арендованных ими, штраф за простой взыскивается в размере 50 процентов. При задержке свыше установленных сроков под погрузкой, выгрузкой или перегрузкой части вагонов рефрижераторного поезда или рефрижераторной секции штраф за простой взыскивается с грузоотправителя, грузополучателя как за вагоны, задержанные под погрузкой, выгрузкой или перегрузкой, так и за вагоны поезда или секции, простаивающие в ожидании окончания грузовых операций. При перевозке грузов по железнодорожным линиям узкой колен размер штрафа за простой вагонов устанавливается Министерством путей сообщения по согласованию с Государственным комитетом СССР по ценам. Штраф за простой вагонов взыскивается независимо от штрафа за невыполнение плана перевозок грузов"; е) статью 161 изложил в следующей редакции: "161. Подача под погрузку неочищенного подвижного состава допускается только с согласия грузоотправителя, порта, пристани. В этом случае железная дорога уплачивает штраф в размере 15 рублей за обыкновенный вагон и 30 рублей за специальный вагон в пользу грузоотправителя, порта, пристани, которые обязаны очистить и загрузить эти вагоны. На очистку вагонов грузоотправителю, порту, пристани предоставляется необходимое время, определяемое соглашением начальника станции с грузоотправителем, портом, пристанью. В случае сдачи после выгрузки (слива) неочищенного подвижного состава грузополучатель, порт, пристань уплачивают в пользу железной дороги штраф в тех же размерах"; ж) статью 162 изложил в следующей редакции: "162. За повреждение вагонов или контейнеров на железнодорожном подъездном пути, в порту, на пристани, строящейся железнодорожной линии и при погрузке или выгрузке средствами грузоотправителя или грузополучателя на станции, за повреждение или утрату предоставленных железной дорогой съемных перевозочных приспособлений (поддонов, стропов, стачек, хлебных щитов, печей и др.) грузоотправитель, грузополучатель, порт, пристань, а также предприятие, организация, осуществляющие строительство железнодорожной линии, уплачивают железной дороге штраф в размере пятикратной стоимости поврежденных (утраченных) частей вагона или контейнера или съемных приспособлений по расценочной ведомости, утверждаемой Министерством путей сообщения. Грузоотправитель, грузополучатель, а также предприятие, организация, осуществляющие строительство железнодорожной линии, обязаны также возместить железной дороге убытки, понесенные железной дорогой вследствие повреждения подвижного состава, перегруза, неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления груза"; з) абзац первый статьи 163 заменил абзацами следующего содержания: "163. При самовольном занятии железной дорогой вагонов и контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям или учреждениям или арендованных ими, железная дорога уплачивает им штраф в размере 50 рублей за вагон и 25 рублей за контейнер в сутки. При повреждении железной дорогой подвижного состава и контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям или учреждениям или арендованных ими, железная дорога обязана их отремонтировать к уплатить владельцу подвижного состава и контейнеров штраф в размере пятикратной стоимости поврежденных (утраченных) частей подвижного состава или контейнеров, а также возместить убытки, понесенные им вследствие повреждения подвижного состава и контейнеров, перегруза, неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления груза"; и) дополнил Устав статьями 118 (прим.1), 155 (прим.1), 156 (прим.1) и 156 (прим.2) следующего содержания: " 118 (прим.1). При перегрузке грузов, в том числе импортных, из судна непосредственно в вагон за простой стоящего у причала судна из-за неподачи по вине железной дороги вагонов в количестве, указанном в суточной заявке порта (пристани), согласованной в порядке, предусмотренном узловым соглашением, а также из-за неподачи их в сроки, установленные в этом соглашении, железная дорога уплачивает порту (пристани) штраф. За простой самоходного судна взыскивается штраф в размере 40 копеек в сутки и за простой несамоходного судна - 20 копеек в сутки за каждую тонну не перегруженного из судна груза; за простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза. Количество тонн груза, не перегруженного из судна в течение данных суток, определяется путем умножения статической нагрузки вагона на количество неподанных или несвоевременно поданных вагонов"; "155 (прим.1). За использование без разрешения железной дороги грузоотправителем, грузополучателем владельцем железнодорожного подъездного пути вагонов и контейнеров общественного парка для своих внутренних перевозок они уплачивают железной дороге штраф в размере 50 рублей за вагон и 25 рублей за контейнер в сутки Указанный штраф взыскивается независимо от штрафа за простой вагонов и задержку контейнеров"; "156 (прим.1). В случае, если подача грузоотправителю по его заявке порожних специальных вагонов для погрузки грузов, предусмотренных планом и заявкой, задерживается по причинам, зависящим от грузоотправителя, с него взыскивается за все время задержки вагонов на станции погрузки штраф в размере, предусмотренном статьей !56. Если грузоотправитель уведомит станцию об отказе использовать эти вагоны, указанный штраф начисляется до момента получения станцией такого уведомления. При отказе грузоотправителя от загрузки прибывших в соответствии с его заявкой на станцию погрузки порожних специальных вагонов и невозможности использования их в течение отчетных суток на данной станции другими грузоотправителями железной дорогой взыскивается с него кроме штрафа за невыполнение плана перевозок грузов плата за пробег этих вагонов от станции, с которой они были направлены, до станции погрузки, но не более чем за 300 километров. Размер платы за пробег таких вагонов предусматривается в тарифах на грузовые перевозки. 156 (прим.2). За задержку вагонов на строящихся железнодорожных линиях сверх установленных норм рабочего парка, а также за задержку вагонов на станциях, к которым примыкают эти линии, если задержка вызвана неприемом вагонов предприятием, организацией, осуществляющими строительство железнодорожной линии, это предприятие, организация уплачивает железной дороге штраф в следующих размерах: 30 копеек в час - за обыкновенный вагон; 60 копеек в час - за специальный вагон (кроме рефрижераторного); 90 копеек в час - за рефрижераторный вагон"; к) в статье 160 слова: "предусмотренных статьями 51, 156, 157, 159, 159 (прим.1)" заменил словами: "предусмотренных статьями 51, 155 (прим.1), 156, 156 (прим.1), 156 (прим.2), 157, 159, 159 (прим.1)". 2) Внес в Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1955 г. N 1801, следующие изменения и дополнения: а) абзац пятый статьи 173 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 27 января 1977 г. N 78 - СП СССР, 1977 г., N 7, ст. 40) изложил в следующей редакции: "За задержку вагонов под погрузкой и выгрузкой свыше сроков, установленных узловым соглашением, а также за задержку приема груженых вагонов, прибывших на станцию перевалки, пароходство, порт, пристань уплачивают штраф. При задержке обыкновенных вагонов (крытых вагонов, полувагонов, платформ) взыскивается штраф в размере 40 копеек за вагон в час; при задержке цистерн, цементовоза, транспортеров, бункерных полувагонов и других специальных вагонов (кроме рефрижераторных) размер штрафа увеличивается в два раза, при задержке рефрижераторных вагонов - в три раза"; б) дополнил Устав статьей 173 (прим.1) следующего содержания: "173 (прим.1). При перегрузке грузов, в том числе импортных, из судна непосредственно в вагон за простой стоящего у причала судна из-за неподачи по вине железной дороги вагонов в количестве, указанном в суточной заявке порта (пристани), согласованной в порядке, предусмотренном узловым соглашением, а также из-за неподачи их в сроки, установленные в этом соглашении, железная дорога уплачивает порту (пристани) штраф. За простой самоходного судна взыскивается штраф в размере 40 копеек в сутки и за простой несамоходного судна - 20 копеек в сутки за каждую тонну не перегруженного из судна груза; за простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза. Количество тонн груза, не перегруженного из судна в течение данных суток, определяется путем умножения статической нагрузки вагона на количество неподанных или несвоевременно поданных вагонов". 3) В целях повышения материальной ответственности грузоотправителей за использование грузоподъемности (вместимости) железнодорожного подвижного состава установил, что возмещение грузополучателем или сбытовой организацией грузоотправителю сумм провозных платежей производится с учетом корректировки этих сумм в зависимости от выполнения грузоотправителем технических норм загрузки вагонов (контейнеров). При отсутствии таких норм указанные суммы корректируются в зависимости от фактического использования грузоподъемности или вместимости вагона (контейнера). Государственному комитету СССР по ценам поручил разработать с участием Госснаба СССР. Государственного арбитража при Совете Министров СССР и Министерства путей сообщения и утвердить порядок корректировки сумм провозных платежей в соответствии с настоящим пунктом. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Зам. Управляющего Делами Совета Министров РСФСР И. ЗАРУБИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|