Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 27.07.1979 № 393С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 июля 1979 г. N 393 г. М О С К В А О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ г. АНГАРСКА Совет Министров РСФСР отмечает, что г. Ангарск Иркутской области, образованный в 1951 году, в настоящее время развивается как крупный промышленный центр Восточной Сибири. Осуществлено строительство предприятий нефтеперерабатывающей, нефтехимической, электротехнической, химической, машиностроительной и других отраслей промышленности и городского хозяйства. Созданы новые жилые массивы с многоэтажными домами и крупными общественными зданиями, произведены большие работы по инженерному оборудованию и благоустройству. Вместе с тем в застройке города допущены серьезные недостатки. Жилищное строительство в нем было начато без учета дальнейшего его развития, как крупного промышленного комплекса, с недостаточными санитарными разрывами от промышленных предприятий, значительно загрязняющих воздушный бассейн города. Архитектура застройки, осуществляемой в настоящее время, по сравнению с первоначальным периодом строительства города ухудшилась. Жилые микрорайоны размещены разобщенно, застраиваются некомплексно и в основном домами устаревших серий, которые по планировке, инженерному оборудованию и качеству отделки квартир, а также внешнему виду фасадов, с использованием однотипных фактур без применения эффективных облицовочных материалов, не отвечают современным градостроительным требованиям. Вследствие некомплексной застройки многие городские улицы в течение длительного времени не получают градостроительного завершения и в жилых микрорайонах в большом количестве остались неосвоенные земельные участки, предназначенные проектами детальной планировки районов и микрорайонов под строительство общественных центров. Допускается низкое качество строительных и отделочных работ и особенно столярных изделий. Имеет место многократное повторение архитектурно-планировочных приемов, что вместе с указанными недостатками создает в застройке города однообразие, невыразительность и некомпактность. При постоянно возрастающем уровне промышленного строительства объемы строительства объектов жилищно-гражданского назначения министерствами-заказчиками систематически снижаются. Капитальные вложения на строительство жилых домов в общем объеме строительства с 1976 года по 1979 год уменьшились с 12 до 8 процентов. Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, на долю которого приходится большая часть объемов жилищного строительства города, в 1978 году по сравнению с предыдущими годами уменьшило ввод в эксплуатацию жилой площади с 45 тыс.кв. метров до 14 тыс.кв. метров, а Министерство энергетики и электрификации СССР, Министерство путей сообщения, Министерство связи СССР, Министерство легкой промышленности РСФСР, Министерство промышленности строительных материалов РСФСР и Министерство автомобильного транспорта РСФСР за последние пять лет строительство жилых домов совсем не осуществляли. В то же время очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий в городе за это время выросла с 17 до 24 тыс. человек. Некоторые министерства СССР, предприятия которых находятся в г. Ангарске, недостаточно выделяют средств на строительство учреждений и предприятий обслуживания населения. В связи с этим потребность населения в городе обеспечена школами только на 76%, больницами - на 62%, предприятиями бытового обслуживания - на 77% и кинотеатрами - лишь на 55 процентов. Серьезное отставание допущено также в развитии городского пассажирского транспорта и строительстве объектов инженерного обеспечения города. Постоянное увеличение мощностей промышленных предприятий Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, Министерством энергетики и электрификации СССР, Министерством химической промышленности и другими министерствами осуществляется без проведения достаточных мероприятий по уменьшению вредных выбросов в атмосферу, в результате чего воздушный бассейн города значительно загрязнен вредными промышленными выбросами, превышающими предельно допустимые нормы. Не выполняется постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 декабря 1972 г. N 898 "Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов" в части улучшения санитарного состояния воздушного бассейна г. Ангарска. Производственное объединение "Ангарскнефтеоргсинтез" имеет 1220 источников загрязнения воздуха, из которых 683 не оснащены установками по газоочистке. Загрязняют также предприятия Министерства промышленности строительных материалов СССР, Министерства энергетики и электрификации СССР, особенно ТЭЦ-1 и другие предприятия. Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, Министерство химической промышленности и Министерство среднего машиностроения не обеспечили переселение жителей г. Ангарска из санитарно-защитных зон промышленных предприятий, где в настоящее время продолжает проживать более 7 тыс. человек. Иркутский облисполком (т. Соколов) и Ангарский горисполком (т. Платонов) не предъявляют необходимой требовательности к предприятиям-заказчикам и строительным организациям за безусловное выполнение планов капитального строительства объектов жилищного, культурно-бытового и социального назначения, мирятся с фактами нарушений Закона РСФСР "Об охране природы в РСФСР" на предприятиях в г. Ангарске. Слабо осуществляют свои контрольные функции в части соблюдения предприятиями и организациями г. Ангарска строительных и санитарных норм органы санитарного надзора и архитектурно-строительного контроля. В целях обеспечения комплексного развития г. Ангарска, осуществления мероприятий, направленных на улучшение условий жизни населения и устранения недостатков в застройке города, Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить представленный Иркутским облисполкомом и Госстроем РСФСР, разработанный институтом "ЛенНИИПградостроительства" и согласованный с Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и заинтересованными министерствами и ведомствами, генеральный план г. Ангарска с Основными положениями генерального плана. 2. Иркутскому облисполкому и Ангарскому горисполкому: а) принять решительные меры к улучшению застройки г. Ангарска, повышению качества строительства жилых и общественных зданий, повысить требовательность к подрядным строительным организациям и предприятиям-заказчикам за безусловное выполнение планов строительства объектов жилищного, культурно-бытового и коммунального назначения; б) установить действенный контроль за выполнением на предприятиях г. Ангарска мероприятий, обеспечивающих снижение вредных выбросов в воздушный и водный бассейны до уровня, не превышающего предельно допустимых концентраций, а также за созданием благоустроенных санитарно-защитных зон с переселением проживающего в них населения; в) при рассмотрении вопросов строительства в г. Ангарске новых и реконструкции действующих промышленных предприятий учитывать необходимость ограничения развития предприятий, загрязняющих водный и воздушный бассейны города; г) рассмотреть и решить в установленном порядке вопрос о создании единого заказчика по жилищному, культурно-бытовому и коммунальному строительству в г. Ангарске; д) разработать в трехмесячный срок и обеспечить утверждение в установленном порядке правил застройки г. Ангарска в соответствии с генеральным планом города. 3. Потребовать от: а) Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Министерства среднего машиностроения осуществить в течение 1979-1982 годов вывод населения из населенных пунктов, расположенных в санитарно-защитных зонах подведомственных им промышленных предприятий; б) Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, Министерства химической промышленности, Министерства энергетики и электрификации СССР и Министерства промышленности строительных материалов СССР обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 декабря 1972 г. N 898 на подведомственных промышленных предприятиях в г. Ангарске с тем, чтобы резко снизить загрязнение воздушного бассейна города и создать нормальные санитарно-гигиенические условия для проживания населения; в) Министерства среднего машиностроения осуществить в 1979-1980 годах на подведомственных предприятиях крупнопанельного домостроения в г. Ангарске увеличение мощности предприятий и перевод выпускаемой ими номенклатуры конструкций и изделий для строительства жилых домов по типовым проектам современных серий; г) Министерства энергетики и электрификации СССР осуществить в г. Ангарске расширение ТЭЦ-9 в 1979-1981 годах и реконструкцию ТЭЦ-10 в 1981-1985 годах для обеспечения потребностей города в энерго- и теплоснабжении. 4. Обязать Министерство промышленности строительных материалов РСФСР рассмотреть вопрос о строительстве в 1981-1983 годах на Ангарском керамическом заводе цеха по выпуску 600 тыс.кв. метров в год облицовочной фасадной плитки. 5. Возложить на Госстрой РСФСР, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерство здравоохранения РСФСР контроль за осуществлением генерального плана г. Ангарска, утвержденного настоящим постановлением. Зам. Председателя Совета Министров РСФСР В. ОРЛОВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.СМИРНОВ У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы постановлением Совета Министров РСФСР от 27 июля 1979 г. N 393 Основные положения генерального плана г. Ангарска Генеральный план определяет основные направления развития и использования территории, планировку, застройку и благоустройство города на 25-30 лет и первую очередь строительства до 1985 года, а также намечает территории для дальнейшего роста города за пределами расчетного срока. Генеральным планом г. Ангарска предусматривается: По промышленности и населению 1. дальнейшее развитие города, как крупного промышленного комплекса в Иркутской области с увеличением численности населения с 239 тыс. человек по состоянию на 1 января 1979 г. до 400 тыс. человек к концу расчетного срока. 2. дальнейшее расширение действующих и строительство новых промышленных предприятий, предусмотренных решениями Правительства, а также расширение и строительство предприятий, связанных непосредственно с обслуживанием населения города, производством товаров народного потребления и удовлетворением нужд жилищно-гражданского строительства. 3. Создание санитарно-защитных зон между жилыми районами и промышленными предприятиями, а также озелененных полос вдоль основных транспортных магистралей. 4. проведение мероприятий по защите атмосферного воздуха и водоемов от загрязнения вредными промышленными выбросами и неочищенными сточными водами. Ограничение размещения новых промышленных предприятий, загрязняющих воздушный и водный бассейны города. По территории и застройке 5. Расширение площади земель городской застройки с 6,9 тыс. га до 10,5 тыс. га за счет использования свободных территорий на правом и левом берегах р. Китой. Резервирование территорий для развития города за пределами расчетного срока на левом берегу р. Китой. 6. Комплексная застройка города крупными многоэтажными жилыми массивами с необходимыми объектами культурно-бытового и коммунального назначения, благоустройством и озеленением в соответствии с проектами детальной планировки и застройки жилых районов и микрорайонов. По архитектурно-планировочной структуре 7. Дальнейшее развитие и улучшение архитектурно-планировочной структуры города в соответствии с требованиями современного градостроительства путем: обеспечения высокого архитектурно-художественного уровня застройки города с улучшением качества строительства зданий, применения новых типов жилых домов различной этажности, строительства в установленном порядке, на особо важных в градостроительном отношении участках, домов по индивидуальным проектам с учетом местных климатических и природных условий, применения малых архитектурных форм и объектов монументально-декоративного искусства; раскрытия городской застройки в сторону поймы р. Китой и архитектурного оформления подъездов к городу; строительства новых благоустроенных и реконструкции существующих жилых районов и микрорайонов с обеспечением удобных связей между ними, центром города, промышленными и другими предприятиями и учреждениями; размещения застройки города на двух берегах р. Китой, объединяемой к концу расчетного срока двумя городскими мостами - существующим с учетом реконструкции и новым, намечаемым в продолжении Ангарского проспекта; формирования общественных центров в жилых и промышленных районах города с объектами культурно-бытового и коммунального обслуживания населения, с соответствующим благоустройством и озеленением. 8. Организация общегородского центра на двух берегах р. Китой, связанного с центрами сложившихся планировочных районов. По основным магистралям, городскому и внешнему транспорту 9. организация транспортной связи между жилыми и промышленными зонами путем создания системы магистральных улиц и дорог, важнейшими из которых являются магистрали непрерывного движения, проходящие по Ленинградскому проспекту, улице Чайковского, улице декабристов, Московскому тракту и кольцевая магистраль в промышленном районе. 10. Устройство развязок в разных уровнях на пересечении основных магистралей и на примыкании внутригородской магистральной сети к автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск. 11. развитие автобусной и трамвайной маршрутной сети с организацией скоростных маршрутов. Строительство троллейбуса. 12. Строительство автобусного вокзала и автомобильной станции на территории общегородского центра. 13. Создание обходного участка на автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск. 14. Строительство второго моста через р. Китой на продолжении Ангарского проспекта. 15. Сооружение четвертого путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу на подходе к основному промышленному району в створе улицы Чайковского. 16. Строительство речного вокзала с подъездом к нему по улице Чайковского. 17. Организация грузового двора на железнодорожной станции Ангарск. По инженерному оборудованию 18. Централизованное водоснабжение города с использованием вод р. Ангары, с расширением существующих водопроводных сооружений и строительством новых водозаборов для водоснабжения левобережного района от подрусловых вод р. Китой. 19. централизованная система канализации города с расширением существующих очистных сооружений с полной биологической очисткой сточных вод и сбросом их в р. Ангару. Строительство очистных сооружений левобережного района с полной биологической очисткой сточных вод и сбросом их в р. Китой. 20. Централизованное теплоснабжение и электроснабжение города от ТЭЦ N 1, 9 и 10. 21. Развитие газоснабжения с устройством кольцевой сети. 22. Комплекс мероприятий по инженерной подготовке территории: осушение заболоченных территорий, понижение уровня грунтовых вод, отвод поверхностных вод и устройство дренажно-ливневой канализации, защита пойменных территорий от затопления паводковыми водами, спрямление и расширение отдельных участков русла р. Китой; устройство пляжей, искусственных водоемов, сооружение набережных, благоустройство береговой полосы. 23. Создание единой системы зеленых насаждений с использованием в пределах города существующих лесных массивов. По первой очереди строительства 24. Жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство города в соответствии с планами экономического и социального развития. 25. Строительство транспортных магистралей города, улиц и дорог в районах новой жилой застройки и реконструкции существующей улично-дорожной сети. Строительство грузового автомобильного и автобусного парков и трамвайного депо. 26. Строительство инженерных коммуникаций, расширение сооружений водопровода, канализации и энергоснабжения. 27. Осуществление комплекса мероприятий по инженерной подготовке территорий для городской застройки. 28. Проведение эффективных мероприятий по предотвращению вредных производственных выбросов в атмосферу и неочищенных сточных вод в р. Ангару. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|