Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 26.09.1980 № 459

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 26 сентября 1980 г. N 459
                            г. М О С К В А

           ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

     Во исполнение  постановления  Совета Министров СССР от 9 сентября
1980 г. N 777 Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР,  Госплану  РСФСР  и
Министерству финансов РСФСР совместно:
     представить до   15  ноября  1980  г.  в  Совет  Министров  РСФСР
предложения с необходимыми обоснованиями  по  пересмотру  действующего
перечня автомобильных  дорог  общегосударственного значения по РСФСР с
учетом показателей,  утвержденных постановлением Совета Министров СССР
от 9 сентября 1980 г.  N 777, а также по порядку представления в Совет
Министров РСФСР  предложений   о   внесении   изменений   в   перечень
автомобильных дорог   общегосударственного   значения   по   РСФСР   и
определении протяженности этих дорог, включенных в перечень;
     принять участие    в   разработке   Министерством   транспортного
строительства единого порядка установления километража, наименований и
нумерации автомобильных   дорог  и  инструкции  о  порядке  проведения
технической инвентаризации автомобильных дорог;
     разработать в соответствии с типовыми показателями, утвержденными
постановлением Совета Министров СССР от 9 сентября 1980 г.  N  777,  и
представить к 1 января 1981 г.  в Совет Министров РСФСР на утверждение
показатели для  определения   автомобильных   дорог   республиканского
значения и местных автомобильных дорог,  а также предложения о порядке
пересмотра в 1981 году перечней указанных  автомобильных  дорог  и  их
утверждения;
     до 1  сентября  1981  г.  представить  в  Совет  Министров  РСФСР
предложения по  проведению  в  РСФСР  в  1981-1987  годах  технической
инвентаризации автомобильных  дорог   общего   пользования   в   целях
улучшения планирования работ по строительству,  реконструкции, ремонту
и содержанию автомобильных дорог,  повышению безопасности движения  на
них, улучшению   организации   движения  на  дорогах  автотранспортных
средств с различными габаритами и весовыми параметрами.
     2. Министерству   сельского   хозяйства  РСФСР,  Госплану  РСФСР,
Министерству финансов РСФСР и ЦСУ РСФСР принять участие в разработке и
осуществлении в 1981-1985 годах Министерством сельского хозяйства СССР
необходимых мероприятий по упорядочению учета, обеспечению сохранности
и своевременного   ремонта   внутрихозяйственных  автомобильных  дорог
колхозов и совхозов.
     3. Министерству  автомобильных  дорог  РСФСР,  Госплану  РСФСР  и
Министерству юстиции РСФСР представить к 15 октября 1980  г.  в  Совет
Министров РСФСР уточненный проект Типового устава автомобильных дорог,
разработанный в соответствии с постановлением Совета  Министров  РСФСР
от 26 октября 1979 г. N 528.
     4. Довести до сведения,  что Совет Министров СССР  постановлением
от 9 сентября 1980 г. N 777:
     а) установил, что:
     все автомобильные  дороги  СССР  подразделяются  на автомобильные
дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.
     Автомобильные дороги  общего  пользования  находятся  на  балансе
органов дорожного   хозяйства   союзных   республик   и   по    своему
народнохозяйственному  и  административному значению подразделяются на
автомобильные дороги общегосударственного  значения,  республиканского
значения, краевого,  областного  значения  и местного (кроме краевого,
областного) значения.
     Ведомственные автомобильные    дороги    находятся   на   балансе
предприятий и   организаций   и    подразделяются    на    подъездные,
технологические, внутрихозяйственные, служебные,  патрульные  и другие
автомобильные дороги;
     перечень автомобильных    дорог   общегосударственного   значения
пересматривается, как  правило,  один  раз  в   пять   лет,   в   год,
предшествующий планируемому периоду;
     предложения Советов  Министров  союзных  республик  об  изменении
перечня автомобильных      дорог     общегосударственного     значения
рассматриваются Министерством транспортного строительства совместно  с
Министерством финансов СССР,  Госпланом СССР, Министерством внутренних
дел СССР,  Министерством  обороны  и  с   заинтересованными   Советами
Министров союзных республик.  Согласованные предложения представляются
в Совет Министров СССР на утверждение.
     Протяженность автомобильных  дорог общегосударственного значения,
включенных в  перечень,  определяется   Советами   Министров   союзных
республик по согласованию с Министерством транспортного строительства,
Министерством финансов СССР,  Госпланом СССР, Министерством внутренних
дел СССР и Министерством обороны;
     классифицирование автомобильных дорог по их народнохозяйственному
и административному значению производится:
     для существующих автомобильных дорог - исходя из  их значения  на
год разработки  или  пересмотра соответствующего перечня автомобильных
дорог;
     при планировании   развития   сети   автомобильных   дорог  и  их
проектировании - исходя  из  значения  этих  дорог  на  последний  год
установленного действующими нормами перспективного периода;
     б) утвердил:
     показатели для        определения       автомобильных       дорог
общегосударственного значения (прилагаются);
     типовые показатели    для    определения    автомобильных   дорог
республиканского значения,  краевого,  областного значения и  местного
(кроме краевого, областного) значения (прилагаются);
     показатели для  определения  ведомственных  автомобильных   дорог
(прилагаются).

     Председатель
     Совета Министров РСФСР          М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР          И. СМИРНОВ

                                            У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы
                                     постановлением Совета Министров
                                                  СССР
                                       от 9 сентября 1980 г. N 777
                                             (приложение N 1)

                         П О К А З А Т Е Л И
                 для определения автомобильных дорог
                    общегосударственного значения

     К автомобильным дорогам общегосударственного значения относятся:
     1. Автомобильные дороги,  соединяющие столицу СССР - г. Москву со
столицами союзных республик и с важнейшими промышленными и культурными
центрами с  населением 500 тыс.  человек и более,  а также обходы их и
подъезды к  ним  (протяженностью,  как   правило,   до   25   км)   от
автомобильных дорог общегосударственного значения.
     2. Автомобильные дороги,  соединяющие между собой столицы союзных
республик, важнейшие промышленные и культурные центры с населением 500
тыс. человек и более.
     3. Автомобильные дороги, соединяющие столицы автономных республик
и административные центры краев и  областей  двух  или  более  союзных
республик.
     4. Автомобильные дороги,  соединяющие  курорты,  места  массового
отдыха и туризма,  спортивные комплексы,  заповедники,  исторические и
культурные памятники, научные центры и другие объекты, имеющие союзное
значение, со    столицами    союзных    и   автономных   республик   и
административными центрами  краев,  областей  и  районов  (в   союзных
республиках, не  имеющих  областного  деления),  на территории которых
находятся указанные объекты,  с ближайшими железнодорожными станциями,
аэропортами, морскими  и  речными  портами и с автомобильными дорогами
общегосударственного значения.
     5. Автомобильные  дороги,  соединяющие  аэропорты I и II классов,
морские порты и речные  порты  I  и  II  групп  с  обслуживаемыми  ими
столицами союзных  и автономных республик и административными центрами
краев, областей  и  районов  (в  союзных   республиках,   не   имеющих
областного деления).
     6. Автомобильные  дороги,  имеющие  оборонное   или   специальное
значение.
     7. Подъезды  (протяженностью,  как  правило,   до   15   км)   от
автомобильных дорог  общегосударственного  значения  к железнодорожным
станциям и аэропортам I и II классов,  морским и речным портам I и  II
групп, курортам,   местам   массового  отдыха  и  туризма,  спортивным
комплексам, заповедникам,  историческим   и   культурным   памятникам,
научным центрам и другим объектам, имеющим союзное значение.
     8. Автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи СССР с
соседними зарубежными  странами,  и дороги,  являющиеся маршрутами для
путешествий иностранных автотуристов.

     Примечание. К автомобильным дорогам общегосударственного значения
по решению Совета Министров СССР могут быть отнесены и другие дороги.

                                            У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы
                                      постановлением Совета Министров
                                                  СССР
                                        от 9 сентября 1980 г. N 777
                                              (приложение N 2)

                  Т И П О В Ы Е  П О К А З А Т Е Л И
    для определения автомобильных дорог республиканского значения,
      краевого, областного значения и местного (кроме краевого,
                         областного) значения

     1. К автомобильным дорогам республиканского значения относятся:
     а) автомобильные дороги,  соединяющие столицы союзных республик и
важнейшие промышленные и  культурные  центры  с  населением  500  тыс.
человек и  более со столицами автономных республик и административными
центрами краев,  областей и районов (в союзных республиках, не имеющих
областного деления),  а также с промышленными и культурными центрами с
населением от 100 до 500 тыс.  человек, включая обходы их и подъезды к
ним (протяженностью,  как  правило,  до  10 км) от автомобильных дорог
общегосударственного и республиканского значения;
     б) автомобильные   дороги,   соединяющие   между   собой  столицы
автономных республик,  административные  центры  краев,   областей   и
районов (в   союзных  республиках,  не  имеющих  областного  деления),
промышленные и культурные центры с  населением  от  100  до  500  тыс.
человек;
     в) автомобильные   дороги,   соединяющие    столицы    автономных
республик, административные центры краев и областей,  а также города с
населением от 100 до 500 тыс.  человек  с  административными  центрами
районов и автономных округов и городами с населением от 50 до 100 тыс.
человек, а  также  дороги,  по  которым  осуществляются  междугородные
перевозки грузов и пассажиров;
     г) автомобильные дороги и подъезды к ним,  соединяющие  аэропорты
III и  IV  классов,  речные  порты  II  группы  и  пристани I группы с
обслуживаемыми ими столицами автономных  республик,  административными
центрами краев,  областей и районов (в союзных республиках, не имеющих
областного деления);
     д) автомобильные  дороги  и  подъезды к ним (протяженностью,  как
правило, до 10 км),  связывающие курорты,  места  массового  отдыха  и
туризма, спортивные комплексы,  заповедники, исторические и культурные
памятники, научные центры и другие  объекты,  имеющие  республиканское
(для союзных республик) значение,  со столицами автономных республик и
с административными центрами краев,  областей  и  районов  (в  союзных
республиках, не  имеющих  областного  деления),  на территории которых
находятся указанные объекты,  а также  с  ближайшими  железнодорожными
станциями, аэропортами,  морскими и речными портами,  с автомобильными
дорогами общегосударственного и республиканского значения.
     2. К   автомобильным   дорогам   краевого,   областного  значения
относятся:
     а) автомобильные    дороги,    соединяющие   столицы   автономных
республик, административные   центры   краев   и   областей,    города
республиканского, краевого и областного подчинения с административными
центрами районов и автономных округов,  а также с городами  и  другими
населенными пунктами с населением от 10 до 50 тыс. человек;
     б) автомобильные дороги, соединяющие между собой административные
центры районов и автономных округов, города и другие населенные пункты
с населением от 10 до 50 тыс. человек, а также дороги, соединяющие эти
города и населенные пункты с железнодорожными станциями,  аэропортами,
речными портами   и   пристанями   и   с    автомобильными    дорогами
общегосударственного и республиканского значения;
     в) автомобильные дороги и подъезды  к  ним  (протяженностью,  как
правило, до  5  км),  соединяющие  курорты,  места  массового отдыха и
туризма, спортивные комплексы,  заповедники, исторические и культурные
памятники, имеющие республиканское (для автономных республик), краевое
и областное   значение,   со   столицами   автономных   республик    и
административными центрами  краев,  областей и районов,  на территории
которых находятся   указанные   объекты,   а   также   с    ближайшими
железнодорожными станциями,  аэропортами, морскими и речными портами и
пристанями и   с   автомобильными    дорогами    общегосударственного,
республиканского, краевого и областного значения.
     3. К автомобильным дорогам местного (кроме краевого,  областного)
значения относятся:
     а) автомобильные  дороги,  соединяющие  административные   центры
районов и  автономных округов,  а также населенные пункты с населением
от 10 до 50 тыс.  человек  с  административными  центрами  сельских  и
поселковых Советов   народных   депутатов   и  центральными  усадьбами
колхозов и совхозов;
     б) автомобильные   дороги,  соединяющие  административные  центры
сельских и  поселковых  Советов  народных  депутатов  с   центральными
усадьбами колхозов и совхозов;
     в) подъезды  (протяженностью,  как   правило,   до   5   км)   от
административных центров   сельских   и  поселковых  Советов  народных
депутатов и центральных усадьб колхозов  и  совхозов  к  автомобильным
дорогам общего пользования.

     Примечание. Автомобильные дороги краевого,  областного значения и
другие дороги местного  значения  относятся  к  местным  автомобильным
дорогам.

                                           У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы
                                     постановлением Совета Министров
                                                  СССР
                                       от 9 сентября 1980 г. N 777
                                             (приложение N 3)

                         П О К А З А Т Е Л И
          для определения ведомственных автомобильных дорог

     К ведомственным автомобильным дорогам относятся:
     1. Дороги  на  территории  промышленных  и  других  предприятий и
организаций, обслуживающие     их      производственно-технологические
перевозки (включая  предприятия  лесозаготовительной,  горнодобывающей
промышленности и крупные промышленные комплексы в отдаленных районах),
и подъезды к предприятиям и организациям.
     2. Внутрихозяйственные  дороги  колхозов,   совхозов   и   других
сельскохозяйственных предприятий     и     организаций,    соединяющие
центральные усадьбы    этих    колхозов,     совхозов     и     других
сельскохозяйственных предприятий   и  организаций  с  их  отделениями,
животноводческими комплексами,  фермами,  полевыми  станами,  пунктами
заготовки, хранения   и  первичной  переработки  продукции  и  другими
сельскохозяйственными объектами,   а   также   автомобильные   дороги,
соединяющие отделения   и   фермы   колхозов   и   совхозов  и  другие
сельскохозяйственные объекты с дорогами  общего  пользования  и  между
собой.
     3. Служебные и патрульные  автомобильные  дороги  вдоль  каналов,
трубопроводов,   линий   электропередач   и   других   коммуникаций  и
сооружений,   служебные   подъезды   к   гидротехническим   и   другим
сооружениям.




Информация по документу
Читайте также