Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 20.10.1980 № 505

 




               С о в е т  М и н и с т р о в  Р С Ф С Р
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     от 20 октября 1980 г. N 505
                            г. М О С К В А

           О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ АВТОМОБИЛЬНОГО
           ТРАНСПОРТА ГОСКОМСЕЛЬХОЗТЕХНИКИ РСФСР И МЕРАХ ПО
              ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что Госкомсельхозтехника РСФСР
проводит    определенную    работу    по     обеспечению     перевозок
сельскохозяйственных грузов и транспортно-экспедиционного обслуживания
колхозов  и   совхозов.   Укрепляется   материально-техническая   база
транспортных  подразделений,  увеличилась  численность  специалистов с
высшим и средним образованием, осуществляются другие меры по улучшению
работы автомобильного транспорта.
     Вместе с тем в использовании грузовых автомобилей  Сельхозтехники
имеются  серьезные  недостатки.  Удельный  вес  перевозок  грузов  для
колхозов  и  совхозов  в  общем  объеме  перевозок  не  превышает   50
процентов.  Автомобильный  парк  Сельхозтехники  ежегодно  пополняется
новыми   автомобилями,   однако   используются   они   малоэффективно.
Техническая  готовность  машин  не  превышает  78%,  продолжительность
работы - 9,4 часа в сутки.  Около половины  автомобилей  и  более  60%
прицепов не участвуют в работе.
     Техническое обслуживание и ремонт автомобилей организованы плохо,
автомастерские  не  укомплектованы  ремонтными  рабочими  и  не  имеют
необходимого оборудования и инструментов.  За последние 4 года средний
пробег автомобиля до списания снизился на 35 процентов.  Сверхплановые
убытки от работы автотранспорта за 1978-1979 годы составили 19,6  млн.
рублей.
     Руководители  объединений    Сельхозтехники  не  придают должного
значения  повышению   эффективности   работы   автотранспорта,   слабо
занимаются  вопросами  укрепления  производственной базы автохозяйств,
подготовки  и  закрепления  водительского  состава,  не   создают   им
необходимые производственные и жилищно-бытовые условия.  Мало строится
гаражей,  площадок  с   твердым   покрытием,   жилья.   Обеспеченность
предприятий  и  организаций  Сельхозтехники  водителями  составляет 94
процента.  Велика  текучесть  кадров,  во  многих  автохозяйствах  она
достигает 60 процентов.
     Правительство РСФСР      неоднократно      обращало      внимание
Госкомсельхозтехники   РСФСР   на  неудовлетворительное  использование
автомобильного  транспорта  и  недостаточный  рост  объемов  перевозок
грузов  для  сельского  хозяйства.  Однако  существенного  улучшения в
работе грузовых автомобилей не произошло.  До  настоящего  времени  не
создана   четкая   система   управления   транспортными  предприятиями
Транссельхозтехники,   автомобили   не   концентрируются   в   крупных
хозрасчетных   транспортных   предприятиях,  а  рассредоточиваются  по
многочисленным    мелким     автохозяйствам.     Учет     расходования
горюче-смазочных материалов в ряде хозяйств запущен, списание горючего
производится бесконтрольно.
     Госкомсельхозтехника РСФСР   не   обеспечила  выполнение  решения
Президиума Совета Министров РСФСР от 21  июля  1978  г.  "О  серьезных
недостатках  в использовании грузовых автомобилей и мерах по улучшению
работы автомобильного транспорта Россельхозтехники" (протокол N 28)  и
других  решений Правительства по этому вопросу.  Руководители Комитета
смирились с неудовлетворительной работой транспортных предприятий,  не
дают   острой   и   принципиальной   оценки  фактам  бесхозяйственного
использования   автомобилей,   не   предъявляют   требовательности   и
недостаточно  направляют  деятельность подведомственных организаций на
улучшение работы автомобильного парка.
     Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить    внимание     Госкомсельхозтехники     РСФСР     на
неудовлетворительное использование автомобильного транспорта и обязать
Комитет детально разобраться с работой подведомственных  автохозяйств,
устранить  имеющиеся  недостатки,  обеспечить  значительное увеличение
централизованных  перевозок  сельскохозяйственных  грузов,   улучшение
транспортно-экспедиционного  обслуживания колхозов и совхозов.  В этих
целях:
     по согласованию  с  местными  советскими  и сельскохозяйственными
органами утвердить в 1980 году схему размещения автохозяйств и в  1981
году  завершить  создание транспортных предприятий Транссельхозтехники
(на  хозрасчете)  для  обслуживания  колхозов,   совхозов   и   других
сельскохозяйственных  предприятий  и  организаций.  Обеспечить  четкую
систему управления этими предприятиями;
     сконцентрировать грузовые   автомобили   в  крупных  хозрасчетных
транспортных предприятиях, укрепить их производственную базу. Повысить
ответственность  руководителей  и  инженерно-технических работников за
обеспечение высокой эффективности использования автомобильного  парка.
Повсеместно  внедрить  планово-предупредительную  систему технического
обслуживания и ремонта машин,  довести их техническую готовность,  как
минимум,   до   85%,   не   допускать   сверхнормативных   простоев  и
преждевременного  списания  автомобилей,  строго  спрашивать  с   лиц,
виновных в порче и плохом использовании техники;
     в ближайшие  2-З  года  укомплектовать   транспортные   хозяйства
постоянными кадрами. Иметь на каждые 100 машин не менее 120 водителей,
с тем  чтобы  резко  сократить  простои  и  поднять  сменность  работы
автомобилей.  Создать  водительскому составу хорошие производственные,
жилищные  и  культурно-бытовые   условия.   Расширить   сеть   учебных
комбинатов для подготовки и повышения квалификации водителей;
     на основе концентрации грузовых автомобилей, внедрения передового
опыта организации перевозок грузов, строжайшего режима экономии затрат
труда,  горюче-смазочных материалов и  других  материально-технических
ресурсов   и   денежных   средств   обеспечить   рентабельную   работу
автомобильного парка  и  снижение  себестоимости  транспортных  услуг.
Повести  решительную  борьбу  с  бесхозяйственным,  непроизводительным
расходованием  и   потерями   горюче-смазочных   материалов,   создать
обстановку   нетерпимости  к  фактам  приписок,  нарушений  договорных
обязательств  и  несоблюдения  правильности  расчетов  за  выполненные
работы;
     предусматривать в годовых планах выделение  для  автотранспортных
предприятий        капитальных        вложений       на       развитие
производственно-технической базы  и   жилищно-бытовое   строительство,
показатели прибыли, производительности труда, фонда заработной платы и
материального поощрения,  лимиты,  ассигнований на содержание аппарата
управления,   а   также   выделять  целевым  назначением  транспортным
предприятиям  гаражное   оборудование,   запасные   части,   ремонтные
материалы и инструмент;
     обобщать и   распространять    передовой    опыт    использования
автомобилей,  развернуть  социалистическое  соревнование за увеличение
объемов  перевозок   грузов,   улучшение   транспортно-экспедиционного
обслуживания  колхозов и совхозов,  повышение производительности труда
снижение себестоимости транспортных услуг.
     2. Госплану  РСФСР  предусматривать  Госкомсельхозтехнике РСФСР в
проектах планов начиная с 1981 года:
     объемы перевозок  грузов  для  Министерства  сельского  хозяйства
РСФСР, Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерства
пищевой  промышленности  РСФСР,  Министерства заготовок РСФСР и других
министерств    и    ведомств,    обслуживающих    сельскохозяйственное
производство;
     выделение фондов  на   металл   и   комплектующие   изделия   для
изготовления на предприятиях Комитета специального подвижного состава,
контейнеров,  а также автокранов и другого  оборудования,  необходимых
для   механизации  погрузочно-разгрузочных  работ  на  железнодорожных
станциях и базах снабжения.
     3. Министерству сельского хозяйства РСФСР оборудовать в 1981-1982
годах  в  колхозах  и  совхозах  разгрузочные  площадки   для   приема
материально-технических     средств,      доставляемых     транспортом
Сельхозтехники. Обеспечить прием товаров во все дни недели.
     4. Советам   Министров   автономных   республик,   крайисполкомам
облисполкомам    повысить    требовательность     к     руководителям,
инженерно-техническим   работникам   объединений   Сельхозтехники   за
эффективное  использование  автомобильного  транспорта,  подготовку  и
закрепление кадров водителей, создание им надлежащих производственных,
жилищных  и  культурно-бытовых  условий,  а  также  за  более   полное
удовлетворение   потребностей   колхозов   и   совхозов  в  перевозках
сельскохозяйственных грузов.
     5. Госкомсельхозтехнике  РСФСР  доложить Совету Министров РСФСР о
ходе выполнения настоящего постановления к 1 марта 1982 года.

     Председатель
     Совета Министров РСФСР         М. СОЛОМЕНЦЕВ
     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР         И. СМИРНОВ





Информация по документу
Читайте также